Урок по русскому языку на тему Гласные звуки и буквы ( 1 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Гласные звуки и буквы.

Слова с буквой Э


Цель: формировать умения анализировать слова, соотносить количество звуков

и букв в слове.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять причины

расхождения количество звуков и букв в словах; обозначать гласные звуки.


Сценарий урока


I. Организационный момент


II. Актуализация знаний


( На доске записаны слова.)

Ёжик, мёл, яхта, мяч, юнга, люди, красивые, лес.)

Разделите слова на две группы. ( Ёжик, яхта, книга, красивые; мед, мяч,

люди, лес.)

- По какому признаку вы разделили слова на группы?

( В первой группе слов гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука,

во второй — один.)

- Добавьте в каждую группу по два слова.



III. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр.8 ( с. 60 — 61).

- Прочитайте слова.

- Подумайте, какую «работу» выполняют в словах выделенные буквы.

Обсудите это задание в парах.

- Выполните задание.

- Прочитайте слова, которые вы выписали.


2. Словарная работа

( Можно использовать школьный орфографический словарик.)

- Объясните значение слова деревня.

Деревня — 1) крестьянское селение;

2) сельская местность;

3) небольшое поселение людей.

- Послушайте стихотворение.

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой. ( И. Суриков)


- Прочитайте слово деревня с ударением.

- Сколько слогов в этом слове?

- На какой слог падает ударение?

- Найдите опасное место в этом слове.

- Составьте предложение с этим словом.

- Запишите слово деревня в тетрадь. Запомните его написание.


3. Работа по учебнику

Упр. 9 ( с. 61).

- Прочитайте.

- Из какой сказки взят этот отрывок? Назовите автора сказки.

( « Дюймовочка», Г.Х. Андерсен.)

- О чём говорится в этом отрывке? Кто такие эльфы? ( Это духи природы.)

- Вспомните, как Дюймовочка попала к эльфам. Расскажите.

- Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.


IV. Физкультминутка


Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

( Ходьба на месте.)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

( Взмахи руками.)

Раз два, три, четыре,

Полетели, закружились.

( Взмахи руками, покружиться.)


V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 10 ( с. 62).

- Прочитайте.

- Что нового вы узнали о словах с буквой Э?

- Рассмотрите записи.

- Из каких языков к там пришли слова с буквой Э?

- В каком словаре можно посмотреть значение этих слов?

( Можно использовать школьный словарик иностранных слов.)

- Выполните задание.


VI. Рефлексия


( «Проверь себя» ( с. 62). Самостоятельное выполнение.)

- Как вы справились с заданием?

- Оцените свою работу на уроке.


VII. Подведение итогов урока


- Что нового узнали о словах с буквой Э?