Краткосрочный план по обучению грамоте Какой путь ты проходишь по школе? Закрепление .Буква У Составление рассказа. Написание буквы «У, у» и сочетаний ау, уа

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Урок 15 Тема: Что умеют гласные звуки ? Графическое обозначение гласных звуков. Написание элемента «большая прямая наклонная линия»

Урок:

Обучение грам.

Школа имени Н.Г Иванова

Учитель Абен Айнагул Жараскызы.

Дата

23.09.2016

Цели обучения.

1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания

1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

1.2.3.1 Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя

1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя;

писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами

Развитие навыков:

1.6 Привлечение внимания слушателя.

1.8 Составление рассказа на заданную тему.

2.3 Выявление структурных частей текста.

3.5 Создание текста с использованием различных форм представления.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Восстановить правильную последовательность событий.

Написать по образцу.

Найти слова с заданной буквой и вписать ее в схему.

Большинство уч-ся смогут:

Выделить слова с заданным звуком.

Описывать пути передвижения по школе, употребляя слова слева, справа, рядом.

Писать буквы У у в соответствии с образцом, вставляя в предложение.

Некоторые уч-ся смогут:

Рассказать,как дети перемещаются по школе, описывая свои маршруты.

Ориентироваться в пространстве.

Выполнить звуко-буквенный разбор слов. Составлять рассказ..

Языковая цель

Трехъязычие: повторение изученных слов.

Основные термины и словосочетания:

Предложение, буква строчная заглавная, коридор, угол, лестница, раздевалка, фойе.

Вопросы для обсуждения:

Подумай, какой путь ты проходишь по школе?

Материал прошедших уроков

Предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов. Звуки речевые и неречевые, гласные и согласные, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные звуки, гласные буквы: А, а, У, у.



План

Создание положительного эмоционального настроя.

«Утренняя зарядка » под музыку для бодрости.


3-6 мин

Целеполагание

Прием «Расскажу вам сказку….., а вы запомните все слова со звуком (у)».

Про маленького паучка

На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух. Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его братья — большие пауки ругали и называли лодырем. «Надо доказать всем, что я не лодырь», — решил маленький паучок. И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду. «Вот обрадуются утром братья, — думал довольный паучок, — ведь это так красиво — красная паутина!» Но, увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывали свои паутины. Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась. А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И теперь никто не знает, где он живет… Г. Юдин Назовите слова со звуком У

-Определите тему урока.


7-14 мин

Работа над новой темой. Работа по учебнику.

Задание №1 Беседа о посещении школы. Выяснить все ли дети запомнили, как перемещаться по школе, описывает пути, по которым можно добраться до различных мест в школе, например, в кабинет школьной администрации, включив в свой рассказ как можно больше интересных деталей.

- Подумай, какой путь ты проходишь по школе?

(П) Работая по картинке в учебнике, дети восстанавливают правильную последовательность этапов пути по школе.

Каждый ученик в паре рассказывает, с чего начинается его путь и что он делает на каждом этапе пути. Пары можно поменять, чтобы дети рассказали свой маршрут несколько раз.

(Г) задание №2 Поиграем «Как это называется? » учитель предлагает ученикам рассмотреть иллюстрацию в учебнике и правильно назвать указанные цифрой места в школе. (Часть школы: раздевалка (1), коридор (2), фойе (3). Цифры указаны на каждой части )

Учитель просит вспомнить, что находится в его школе рядом с этим и местами, употребляя слова «слева, справа, рядом, в какую сторону вы повернули и т.д.».

Развитие навыков ориентирования в пространстве.

Игра «Куда пойдешь».

Присказка

Вперед пойдешь- в раздевалку попадешь

Направо пойдешь - в фойе попадешь.

Налево пойдешь - в столовую попадешь.

Назад пойдешь – в коридор попадешь

Куда ты хочешь пойти, что ты хочешь найти?

Ученик говорит например: «Я хочу пойти направо и найти фойе». Затем игра продолжается.

Набор карточек фонем

15-16 мин

Интерактивная (презентация)

Зрительная гимнастика.


13-16 мин.

Работа в прописи.

Задание № 1 Написание букв и сочетание букв. Для тех , кто выполнит задание Быстро и красиво,- загадки слов. (улитка, луна) Выполнение звуко-буквенного разбора слов.


17-25 мин

Работа по учебнику

Задание № 3 Игра «Робот».

Учащиеся должны представить ,что их друг – робот. Вы будете давать роботу команды, а он исполнять. Например: иди вперед, поверни направо, подними левую руку, повернись налево, покажи как дойти до спортивного зала, библиотеки.и т. д. Потом можно поменяться ролями. В учебнике задание – лабиринт. Работая в паре, учащиеся также тренируются находить различные пути передвижения по школе.

(Г) Задание № 4 Составление рассказа.

Учащиеся составляют рассказ о том, как ребята отдыхают на школьном дворе, стараясь рассказать обо всех детях.


26-27 мин








Пальчиковая гимнастика.

Мы рисуем бегемота. Кто желает поработать?

Каждый палец рвется в бой и кивает головой.

( Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы по очереди, начиная с большого пальца правой руки. Повторяют несколько раз)






27-33 мин


Работа в прописи.

Задание № 2 Обведи и раскрась школьные предметы. Составление рассказа.

Задание № 3 Запись предложений. Вписывание изученных букв. Повтори рисунок.

Пропись иллюстрации как в прописи.

33-35 мин

Рефлексия.

Доскажи словечко.

Красный клюв, из перьев шубка, ну, конечно, это……… (утка )

Возводит дом для нас строитель, а у доски стоит………….учитель

Учитель был ужасно строг, когда класс не выучил ………..урок.

Весь в чернилах озорник, он неважный ………..ученик.

Погасли лампочки вокруг, и гладить перестал ……….утюг.

Весело играла скрипка, на лице у всех ………….улыбка.

Над котом кружилась муха, навострил Василий ……..ухо.

На редкость сытна и вкусна из окуеней и щук ……. Уха.

Свернулись под кустом ежи, а рядом – скользкие ……ужи.

Решить задачу можно мудро, когда настанет в доме …. Утро.


За что бы вы себя могли похвалить?


Дополнительная информация.

Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока.

Наблюдая за работой уч-ся в группе, их самостоятельной работой

Задавая вопросы по ходу урока.

Рассматривая работы уч-ся в тетради (задания).

Анализируя результаты ученической рефлексии.

«Большой палец вверх»


-познание.

-самопознание.

-ИЗО







Рефлексия для учителя

Комментарии по проведенному уроку:





Итоговая оценка

(с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?