Русский язык. Конспект урока Моя семья (1 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17 г.Белебея

муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан















КОНСПЕКТ УРОКА

Русский язык. «Моя семья»




Составитель: Николенко Т.А.

учитель начальных классов



















2016 г

Ход урока

1. Орг. момент

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом.

- Прочитайте эпиграф к нашему уроку:

«С малой удачи начинается успех»

- Как понимаете смысл этого высказывания?

( чтобы что-то уметь делать, надо учиться этому)

- Что значит учиться?

( понять, что я не знаю и самому открыть способ решения)

- Сегодня на уроке вы снова будете открывать новые знания, узнаете много нового и интересного.

- Пожелаем друг другу успехов.



2. Актуализация знаний.

Мы с вами изучили все буквы и звуки русского языка. Давайте проверим свои знания.

-Вспомните и назовите буквы, в написании которых есть элементы:

- овал, маленькая наклонная палочка с нижним закруглением;

-длинная наклонная полочка с закруглением внизу

-Скажите, на какие группы делятся все звуки ?
-Как мы характеризуем гласные звуки?
-Как мы характеризуем согласные звуки?

-Для чего мы учимся читать и писать?



3.Работа в парах.

- Составить из рассыпанных слогов и букв слова:

Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка

- Устно разделить слова на слоги, указать ударение


4. Формулирование темы урока

- Кто может назвать тему сегодняшнего урока? 

-Чему вы должны научиться на уроке?

(закрепить написание изученных букв, буквосочетаний, составлять слова и предложения, развивать речь)


5.Постановка проблемы.

- Каким словом мы можем объединить составленные слова?

-Чтобы ответить на этот вопрос , поработаем вместе.


6. Работа в группах.

-Отгадать ребусы, сделать звуко - буквенный анализ слова :

1 группа: 7 Я

2 группа: акрофоническая схема (семья)

3 группа: выделить каждую третью букву, составить слово

(абсвгеджмзиькля)

- Отчёт групп.

- Составьте звуковую схему слова.

- Что интересного заметили? ( ь не обозначает звука, но я в данном слове обозначает 2 звука, поэтому в слове 5 букв, 5 звуков )


7. Освоение нового материала

- Кто может сказать, что означает слово «семья»? Как оно появилось?

(прадедушка, дедушка, отец, я, сын, внук, правнук)

- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

-Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие

Пальчиковая гимнастика

- Прежде чем приступить к письму, подготовим пальчики к работе. Повторяйте за мной.

Физминутка

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья

- Откройте тетради.

- Скажите, о чём будете помнить во время письма.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Запись письменными буквами слов мама, папа. дедушка, бабушка, брат, сестра, семья

-Самопроверка: подчеркните самые красивые буквы в написанных словах.

Физминутка

Тик да тик часы стучат.
Целый день вперёд спешат.

У часов тяжёлый труд

Всё они идут, идут.


-Устные рассказы детей о своей семье

  • А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье.

  • Кто есть в вашей семье?

  • Сколько человек?

  • Что делает мама, папа, бабушка и т.д?

  • Как вы им помогаете ? (Дети рассказывают о своих семьях).

  • Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?

( В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Мама вкусно готовит, там меня любят, вместе нам хорошо, весело.)

- Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц:

При солнышке тепло, при матери – добро”

 “Нет милее дружка, чем родная матушка”

Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют”.

«Вся семья вместе, так и душа на месте».



6. Совершенствование навыков безошибочного списывания с печатного текста.

- Прочитайте предложение:

Наша семья дружная.

- Докажите, что это не группа слов, а предложение.

- Можно ли обойтись без семьи?

Физминутка для глаз

- А теперь красиво и грамотно спишите предложения в свою тетрадь.

(Ученики пишут, диктуют себе слова по слогам, проверяют текст).

- Составление схемы предложения на доске.

-Взаимопроверка.


7. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

Какое задание показалось наиболее интересным?

А какое задание заставило задуматься?

Кто доволен сегодня своей работой?

Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

- Вернёмся к целям урока.

-Каких целей достигли? Каких нет?

- Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в левом нижнем углу кружок цветным карандашом:

  • зелёный – активно работал с классом, у меня всё получилось;

  • жёлтый – работал с классом, допускал ошибки; могу работать лучше

  • красный – не включился в работу класса, сегодня у меня не всё получилось, но я постараюсь

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, радовали меня своими ответами, а маленькие ошибочки мы вместе исправляли.

- Составление синквейна со словом урок

- Каким словом вы бы назвали наш урок: чудесный, чрезвычайно интересный, очень трудный, чересчур сложный?