Конспект интегрированного урока (технология, развитие речи, окружающий мир) Зимняя сказка (1 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...





Интегрированный урок

( [pic] трудовое обучение, развитие речи, окружающий мир, математика)

в 1 классе


[pic]
















Боганская М.О.

Толбинская средняя школа


2014 год


Цели урока:

  • развивать речь учащихся (подбор рифм, эпитетов, синонимов, для характеристики того или иного явления), расширение представления об окружающем мире (времена года и их особенности), обогащение словарного запаса учащихся;

  • развитие творческих способностей детей (составление художественного текста определенного литературного жанра, используя возможности и речевой опыт учащихся первого класса, сочинение простейших стихов по заданной рифме, проявление самостоятельного творчества в оформлении аппликации);

  • развитие ручных умений (мелкой мускулатуры рук): складывание оригами, обрывная аппликация, работа с клеем, ножницами;

  • расширение и уточнение знаний о геометрических фигурах, об их сходстве и отличии;

  • развитие мышления учащихся, умение сопоставлять, сравнивать, определять объекты по их признакам;

  • воспитание любви к родной природе, умение видеть ее красоту и неповторимость;

  • способствовать общему развитию учащихся.


Оборудование урока:

  • компьютер

  • мультимедийный проектор

  • презентация к уроку

  • документ-камера

  • интерактивная доска

  • набор геометрических фигур
















  1. Речевая разминка.

Начнем наш урок с речевой разминки. Я начну, а вы кончайте, хором рифму подставляйте.


Чистоговорка:

Ра – ра – ра, ра – ра – ра –

Начинается… (игра).


Ру – ру – ру, ру – ру – ру –

Собирайте …(детвору)


Ру – ру – ру, ры – ры – ры –

Покатаемся с …(горы)


Ра – ра – ра, ра – ра – ра –

Очень рада …(детвора).


Учитель: - Ребята, вы догадались, о каком времени года мы сегодня поговорим?


Дети: - О зиме.


Учитель: - Правильно. И тема нашего урока «Зимняя сказка».


Учитель: - Послушайте стихотворение о зиме.


Ученик: - Что ты щиплешься, зима?

Или ты сошла с ума?!





Учитель: - Не сходила я с ума –

Побелила я дома.

У меня немало дела:

Все деревья приодела;

Все заснежила кусты;

Все поля – белы – чисты.

Я тебя щипнула в шутку,

Ты постой со мной минутку.

Погляди – снега легли…

Ну – ка, зиму похвали!

(А. Кондратьев).


Учитель: - Ребята, а за что мы можем похвалить зиму?


Дети: - Кругом белым - бело, всё в снегу.

- Стало чисто и красиво.

- Зима подарила детям забавы и развлечения.

- Скоро праздник – Новый год.


Учитель: - Давайте назовем зиму ласковыми словами.


Дети: - Зимушка, красавица, волшебница, хозяюшка, затейница…


Учитель: - А за что можно зиму поругать?


Дети: - Стало холодно, нет корма для животных, замело все дороги. Стали короче дни. Надо надевать много одежды. Люди зимой чаще простужаются и болеют.


  1. Чтение сказки с элементами сочинения.


Учитель: - Ребята, а вы любите сказки? Тогда слушайте сказку о зиме, да помогайте мне:


Давно это было. Жила – была в волшебном лесу старуха Зима. Злая она была, потому что ела только соленые холодные снежки. А от холода все замерзает: и сердце, и душа. Вот она и студила лес да обращала веселые речки в блестящий, но холодный лед.

Однажды полезла Зима в кадку за солеными снежками, да и уронила несколько штук. Сделала она шаг, чтобы поднять снежки, споткнулась и упала. Разозлилась Зима, хотела снежки растоптать, да вдруг увидела, что они смерзлись и превратились в смешных толстых…


Дети: - Снеговичков


Учитель: - Глазки у них круглые, как…


Дети: - пуговицы, монетки…


Учитель: - Носы острые, как …


Дети: - сосульки, морковки, нос у Буратино.


Учитель: - И рты до ушей. Притихла зима и стала наблюдать за снеговичками. А они… помогайте мне, что же они делали?


Дети: - Танцевали, кувыркались, веселились…


III. Объявление темы урока.


Учитель: - И мы сегодня на уроке будем с вами делать этих веселых снеговичков.

- Что это за фигуры? (круги)

- Чем они похожи? (формой, цветом)

- А чем отличаются круги? (размером)

- Сколько кругов нужно для изготовления снеговиков? (3)


Учитель: - А комочки, из которых сделаны снеговики, имеют ровно очерченные границы или нет? Почему? (Так как они сделаны из пушистого снега)


Учитель: - Поэтому, чтобы изготовить комочки для снеговиков, мы будем использовать обрывную аппликацию. Внизу самый большой, а как потом мы расположим круги? (в порядке уменьшения размера).


IV. Изготовление аппликации.


Учитель: - Мелкими движениями обрываем круги по контуру.

(Учащиеся выполняют работу)

- Что это за фигуры? (четырехугольник и треугольник)

- Чем они отличаются от кругов? (имеют углы)

- А что мы можем изготовить из этих фигур? (ведро и нос)


Учитель: - «Наденьте» ведро на голову снеговику. Дорисуйте глазки – угольки, улыбающийся рот. «Вставьте» нос – морковку и наш снеговик готов.


V. Физминутка.


Учитель: - Послушайте и отгадайте загадку.


Ученик: С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много – много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки – холодные,

А земле тепло.


Дети: - Это снежинки.


(Танец снежинок)






VI. Окружающий мир.


Учитель: - В загадке было сказано, что земле тепло от снежинок, а почему? Ведь снежинки – то холодные?


Дети: - Снег сохраняет тепло земли, как шуба. Зимой под снегом даже растет травка.


Учитель: - А кто знает, почему снег хрустит под ногами? (Предположения детей)



Учитель: - Послушайте, что нам об этом расскажет Настя.


Ученик: Под ногой снежок скрипит,

Дети с гор катаются.

Лишь у Насти грустный вид.

Настя маме говорит:

«От того снежок скрипит,

Что у маленьких снежинок

Крылышки ломаются!»


Учитель: - Отчего же Насте грустно?


Дети: - Ей жалко снежинки, они ей кажутся живыми, похожими на птичек или бабочек. Множество снежинок ломается под ногами, вот мы и слышим хруст.


Учитель: - А чем же похожи все снежинки?


Дети: - Они похожи на звездочки, они белые, холодные, они быстро тают на руке, у них по 6 лучиков.


Учитель: - А как вы думаете, можно ли увидеть две совершенно одинаковые снежинки?

Дети: - Нет.


Учитель: - Ученые доказали, что двух одинаковых снежинок в природе не бывает. Вот такая она, волшебница и фантазерка зима.


VII. Домашнее задание.


Учитель: - Нарисуйте вокруг снеговика снежинки, не забудьте, что у каждой снежинки по 6 лучей. А вот форму лучиков можно менять.






VIII. Подведение итогов.


Учитель: - Что вам, ребята, показалось самым интересным на уроке? Чему вы научились? О чем вы расскажете своим родителям? Молодцы, я вами очень довольна.


Учитель: - А сердце у Зимы оттаяло, она перестала есть соленые снежки, а приготовила себе, снеговикам, нам с вами и нашим гостям вкусные и сладкие комочки. (Угощаю детей и гостей зефиром).