Контрольные работы по промежуточной аттестации 4 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Пояснительная записка

Предлагаемая контрольная работа по математике в 4 классе нацелена на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями к уровню подготовки федерального компонента государственного стандарта начального образования. Контрольная работа проводится по М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» для 4 класса, издательство М.: «Просвещение», 2013г.

        Цель контроля: проверить вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи, элементы геометрии, логические навыки.

выявить уровень предметных результатов:

- знать порядок выполнения действий при нахождении значения выражения;

- знать алгоритм действий с многозначными числами;

- знать меры времени;

- знать меры массы;

- знать группы животных (хищные и травоядные; летающие и нелетающие)

- уметь выполнять прямое сравнение чисел;

-уметь выполнять письменные арифметические действия с использованием изученных алгоритмов сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел;

- уметь составлять краткую запись к задаче;

- уметь решать составные задачи на приведение к единице и разностное сравнение;

- уметь решать составные задачи на приведение к единице и на уменьшение числа в несколько раз;

- уметь выполнять сложение и вычитание именованных чисел;

- уметь делить животных по группам (хищные и травоядные; летающие и нелетающие);

- уметь приводить в единую меру измерения;

- уметь выполнять прямое сравнение величин массы;

выявить уровень метапредметных результатов

познавательными УУД:

- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

- понимать информацию, представленную в виде текста

- сопоставлять условия текстовых задач и краткую запись;

-осознанно читать текст задания, требующий умения определять группы животных;

- соотносить единицы массы;

регулятивными УУД:

-планировать ход решения задачи в два действия

-осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов;

- вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

Форма контроля: контрольная работа.

Вид контроля: итоговый (письменная контрольная работа).

Время выполнения: 60 минут.

Структура работы: в аттестационной работе используется 2 варианта заданий.

На основе анализа обязательного минимума содержания образования и

программных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 4-го класса по математике для контроля были выделены следующие основные блоки содержания:

1. Числа и величины

- чтение и запись цифрами многозначных чисел;

- соотношение между единицами измерения однородных величин

2. Арифметические действия

- письменное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел;

- устное умножение многозначных чисел в случаях, сводимых к выполнению действий в пределах 100;

- порядок выполнения действий в числовых выражениях;

- нахождение неизвестного компонента действия в уравнениях на основе

использования свойств равенств и взаимосвязи между компонентами действий;

3. Текстовые задачи

- задачи на движение: зависимость между величинами «скорость», «время», «расстояние»;

4. Геометрические величины

-нахождение периметра и площади прямоугольника


Оценка аттестационной работы по математике

  • «5» без ошибок.

  • «4» 1 грубая и 1 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

  • «3» 2 3 грубых и 3 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

  • «2» 4 грубых ошибки


Вариант 1


1. Представь в виде суммы разрядных слагаемых:


3400205 =

6039400 =

84136 =


2. Вырази:

4 сут. 12 ч = … ч; 8 км 273 м = ….м; 5 870кг = … ц …кг



3. Найди значение выражения:

7068 + 93840 :46 – 506 • 18


4. Реши уравнения:

х • 19 = 400 – 324 987 + х = 34 • 60


5.Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 280 км, выехали од­новременно навстречу друг другу две грузовые машины. Скорость одной машины 60 км/ч, второй – 80 км/ч. Через какой промежуток времени они встретятся?


6. Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 4 см больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.









Вариант 2


1. Представь в виде суммы разрядных слагаемых:


4501350 =

7009308 =

38402 =


2. Вырази:

3 сут. 9 ч = … ч; 24 36 кг = … т….кг 50дм 8 см = ….см



3. Найди значения выражения:

8014 - 132 • 54 + 44892 : 36


4. Реши уравнения:

560 : х = 320: 40 456 - х = 34 • 6



5. Решите задачу:

Две машины выехали одновременно из двух посёлков на­встречу друг другу. Одна шла со скоростью 65 км/ч, вто­рая — 70 км/ч. Через 3 часа они встретились. Найди рассто­яние между посёлками.


6. Длина прямоугольника 12 см, а ширина на 4 см меньше. Найди площадь и периметр прямоугольника.


















Литература:


Васильева О. Е. Математика: итоговая аттестация за курс начальной школы: тестовые тренировочные задания: 1–4 классы / О. Е. Васильева. — М.:

Эксмо, 2012. — 64 с. — (В помощь младшему школьнику).

Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 4 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. В 2-х частях. 4 класс» / В.Н.Рудницкая. – 9 – изд., испр. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 94с.










Ответы:

В-1

1. Представь в виде суммы разрядных слагаемых:

3400205 = 3 000 000 + 400 000 + 200 + 5


6039400 = 6 000 000 + 30 000 + 9 000 + 400


84136 = 80 000 + 4 000 + 100 + 30 + 6


2. Вырази:

4 сут. 12 ч = 108 ч; 8 км 273 м = 8 273м; 5 870кг = 58 ц 70кг


3. Найди значение выражения:

7068 + 93840 : 46 – 506 • 18 = 0


1) 93840 : 46 = 2040

2) 506 • 18 = 9108

3) 7 068 + 2040 = 9108

4) 9108 – 9108 = 0


4. Реши уравнения:

х • 19 = 400 – 324 987 + х = 34 • 60

х • 19 = 76 987 + х = 2040

х = 76 : 19 х = 2040 - 987

х = 4___________ х = 1053_______

4 • 19 = 400 – 324 987 + 1053 = 34 • 60

76 = 76 2040 = 2040

5.Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 280 км, выехали од­новременно навстречу друг другу две грузовые машины. Скорость одной машины 60 км/ч, второй – 80 км/ч. Через какой промежуток времени они встретятся?


Решение:

1) 60 + 80 = 140(км/ч) – скорость сближения (v)

2) 280 : 140 = 2 (ч) – время (t)

Ответ: через 2 часа


5. Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 4 см больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

Решение:

1)7 + 4 = 11(см) – длина прямоугольника

2) (7 + 11) • 2 = 36 (см) – периметр прямоугольника (Р)

3) 7• 11 = 77 (см2) – площадь прямоугольника (S)

Ответ: 36 см, 77 см2

В – 2

1. Представь в виде суммы разрядных слагаемых:

4501350 = 4 000 000 + 500 000 + 1 000 + 300 + 50


7009308 = 7 000 000 + 9 000 + 300 + 8


38402 = 30 000 + 8 000 + 400 + 2


2. Вырази:

3 сут. 9 ч = 81ч; 24 36 кг = 2т 436кг 50дм 8 см = 508см


3. Найди значения выражения:

8014 - 132 • 54 + 44892 : 36 = 2133

1) 132 • 54 = 7128

2) 44892 : 36 = 1247

3) 8014 – 7128 = 886

4) 886 + 1247 = 2133


4. Реши уравнения:

560 : х = 320: 40 456 - х = 34 • 6

560 : х = 8 456 – х = 204

х = 560 : 8 х = 456 - 204

х = 70________ х = 252____

560 : 70 = 320 : 40 456 – 252 = 34 • 6

8 = 8 204 = 204

5. Решите задачу:


Две машины выехали одновременно из двух посёлков на­встречу друг другу. Одна шла со скоростью 65 км/ч, вто­рая — 70 км/ч. Через 3 часа они встретились. Найди рассто­яние между посёлками.

Решение:

1) 65 + 70 = 135(км/ч) – скорость сближения (v)

2) 135 3 = 405( км) – расстояние(S)

Ответ: 405 км

5. Длина прямоугольника 12 см, а ширина на 4 см меньше. Найди площадь и периметр прямоугольника.

Решение:

1)12 - 4 = 8(см) – ширина прямоугольника

2) (8 + 12) • 2 = 40 (см) – периметр прямоугольника (Р)

3)8• 12 = 96 (см2) – площадь прямоугольника (S)

Ответ: 40 см, 96 см2

Подготовка к экзамену

В - 1

1. Представь в виде суммы разрядных слагаемых:


4301260 =


8003907 =


27305 =


2. Вырази :


5 мин 8 с = … с; 8 км 232 м = … м; 15 24 кг= … ц …кг


3. Найди значения выражения:


1285 – 282 • 75 : 47 + 14472 :18


4. Решите уравнения:


х – 640 = 921 : 3 81 • х = 729 - 324


5. Решите задачу:


Из двух пунктов навстречу друг другу вышли одновременно два пешехода. Расстояние между пунктами равно 33 км. Скорость первого пешехода 5 км/ч, а второго — 6 км/ч. Через сколько часов пешеходы встретятся?


6. Длина прямоугольника 5 см, а ширина в 3 раза больше. Найди площадь и периметр прямоугольника.
















В – 2


1. Представь в виде суммы разрядных слагаемых:


3910530 =


9008107 =


27319 =


2. Вырази:


10 мин 9 с = … с; 5 км 34 м = … м; 32 36 ц = … т….ц



3. Найди значения выражения:


(47868 + 112812) : 52 + (27 333 + 18 615) • 12


4.Решите уравнения:

х• 82 = 8054 – 674 х+2010 =3001• 4


5. Решите задачу:


Лыжник 2 часа бежал со скоростью 14 км/ч, а затем 3 часа со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние преодолел лыжник за всё это время?


6. Решите задачу:

Ширина участка 9 м, длина на 2 м больше. Найдите периметр и площадь участка.