Классный час в 1 классе по теме: Здоровое питание

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Классный час в 1 классе по теме:

"Здоровое питание"

Цели:создать условия для формирования знаний о правильном питании;показать учащимся, в чём заключается польза и вред  жевательной резинки на здоровье;способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни; учиться быть здоровым душой и телом, применяя свои знания и умения в согласии с законами природы

Задачи:углублять знания детей о рациональном питании, вреде переедания;учить выбирать продукты полезные для питания, поддерживать режим дня; формирование мотивационной сферы безопасной жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель:

Ребята, посмотрите мультфильм.

Учитель: Питание – один из важнейших процессов в жизни любого организма.
– Ребята, как вы считаете, правильно ли это утверждение.
– Какой должна быть пища человека?

Дети: Пища должна быть питательной, полезной. Содержать в себе витамины, жиры, углеводы, белки.

Учитель: Тема нашего занятия (Слайд 1) «Здоровое питание».

Объясните, как вы понимаете тему нашего занятия. О чём пойдёт речь дальше? (Высказывания детей)

Учитель: Вас, ребята, называют школьниками. Вы находитесь в школе от 4-8 часов. Поэтому очень важно, чтобы питание школьника было полноценным и правильным. Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне развитым и выносливым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психологическое развитие, питание занимает ведущее место. Поэтому, ещё с раннего детства важно обеспечить полноценное и правильно организованное питание, являющееся залогом вашего здоровья. Всякое нарушение питания, как количественное, так и качественное, отрицательно влияет на здоровье. Особенно вредны для организма нарушения питания в период наиболее интенсивного роста ребёнка. «Пища» должна употребляться в одно, и тоже время.

Как вы думаете, для чего, человек должен соблюдать режим приёма пищи?

(Дети высказывают своё мнение).

Учитель: Орган пищеварения – желудок. В желудке пища взбалтывается и смешивается с желудочным соком. Желудочный сок участвует в переработке пищи. Пища является «строительным материалом» необходимым для роста и развития организма.

Какая же пища нужна учащемуся?

Все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья?
– Что получает человек от правильного, здорового питания?
– К чему приводит неправильное питание?

Дети: Неправильное питание приводит к болезням.

Учитель: Человек не обращает внимание, что болезнь его подстерегает на каждом шагу. И всё зависит от него самого. Еда всухомятку, на бегу, обилие острой, сухой или грубой пищи плохо влияет на твой желудок. Может развиваться ещё одно заболевание желудка – гастрит. Порой он возникает у школьников, которые пропускают завтрак, обед, перекусывая в школе, лишь бутербродами.
Приём пищи урывками, во время посторонних занятий – отвлекают желудок от правильной работы. Питаться лучше в одно и то же время, несколько раз в сутки. При этом желудок будет работать чётко, как по графику.

-Какие из продуктов вы больше всего любите? (Чтение стихотворения С. Михалкова "Про девочку, которая плохо кушала". Беседа по содержанию)

 Юля плохо кушает,

                        Никого не слушает.

                        - Съешь яичко, Юлечка!

                        - Не хочу, мамулечка!

                        - Съешь с колбаской бутерброд! - 

                        Прикрывает Юля рот.

                        - Супик?

                        - Нет...

                        - Котлетку?

                        - Нет... -

                        Стынет Юлечкин обед.

                        - Что с тобою, Юлечка?

                        - Ничего, мамулечка!

                        - Сделай, девочка, глоточек,

                        Проглоти еще кусочек!

                        Пожалей нас, Юлечка!

                        - Не могу, мамулечка! -

                        Мама с бабушкой в слезах -

                        Тает Юля на глазах!

                        Появился детский врач -

                        Глеб Сергеевич Пугач.

                        Смотрит строго и сердито:

                        - Нет у Юли аппетита?

                        Только вижу, что она,

                        Безусловно, не больна!

                        А тебе скажу, девица:

                        Все едят -

                        И зверь и птица,

                        От зайчат и до котят

                        Все на свете есть хотят.

                        С хрустом Конь жует овес.

                        Кость грызет дворовый Пес.

                        Воробьи зерно клюют,

                        Там, где только достают,

                        Утром завтракает Слон -

                        Обожает фрукты он.

                        Бурый Мишка лижет мед.

                        В норке ужинает Крот.

                        Обезьянка ест банан.

                        Ищет желуди Кабан.

                        Ловит мошку ловкий Стриж.

                        Сыр швейцарский

                        Любит Мышь... -

                        Попрощался с Юлей врач -

                        Глеб Сергеевич Пугач.

                        И сказала громко Юля:

                        - Накорми меня, мамуля!

 



Игра «Полезно или нет?» (слайд 2-3)

Учитель: Поиграем в игру. Если вы считаете, что продукты полезны – хлопаем в ладошки, не согласны – объясните почему?

Овощной салат, кофе, овощи, бутерброд с колбасой, бутерброд с сыром, рыба, мясо, чипсы, фрукты, суп, кефир, подсолнечное масло, пицца, торт, сок, мороженое, газировка, шоколад, сыр, каша.



Учитель: В чём содержится очень много полезных веществ для детского организма? Овощи очень вкусны и содержат все нужные для здоровья вещества. Вот однажды овощи спор завели. Кто из них вкусней? Кто из них важней? Давайте попробуем разобраться.

Дети: В овощах и фруктах содержатся витамины необходимые для роста организма.

Учитель: Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет необходимо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов. (смена слайдов, в каких продуктах находится витамин А, В,С, Д, Е).  (Слайды 4-9)

Витамин А: Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах. Он улучшает зрение и делает кожу здоровой.

Витамин В: Витамин В – содержится  в рыбе, печени, белом хлебе. Этот витамин способствует сохранению энергии в нашем организме. Нормализует работу сердца, мышц, нервных клеток. 

Витамин С: Витамин С – содержится в фруктах, картофеле, в свежих зелёных овощах. Он необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни.

Витамин Д: Витамин Д – можно встретить в молоке, рыбе, яйцах, масле. Это витамин роста, он также необходим для образования костной ткани.

Витамин Е: Витамин Е находится в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Этот витамин помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма.

 Учитель: Ребята, так нужны нашему организму Витамины? Будем с ними дружить?

Разгадывание ребусов ( слайд 10-18)

[pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]

Учитель: С самого рождения маленький гражданин питается молоком. Материнское, коровье, козье молоко – замечательный, вкусный и полезный напиток, настоящий эликсир роста. Этот напиток придумала сама природа. В нём есть все полезные и питательные вещества, необходимые детскому организму, чтобы быстрее расти и правильно развиваться. Это белки, жиры, молочный сахар, витамины, ферменты, минеральные вещества – и всё содержится в молоке. (Слайд 19)

Вам всем с детства известны строки песни: «Пейте дети молоко, будете здоровы».
– А какие не менее полезные продукты можно получить из молока?

Дети: Из молока можно получить творог, кефир, варенец, сыр, ряженка, сметана, масло. Все эти продукты полезны для нашего питания.

Учитель: Мы говорим о здоровом питании. И вот доктор Айболит решил проверить, как вы будете выбирать для себя продукты, которые укрепляют ваше здоровье.

Игра «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?» (слайд 20)

Надо карточки разложить в корзинки.

Молодцы, правильно выбрали продукты. А, скажите, какое питание можно считать здоровым?

Учитель: Знаете ли вы, что каждый человек съедает в год около 500 кг пищи.
– Пусть пища, которую вы употребляете, приносит пользу вашему здоровью. Здоровье даётся человеку один раз и на всю жизнь. Берегите его с самого детства!

Творческая работа на выбор.

- Нарисуйте или раскрасьте продукты, полезные для здоровья.

- Для чего человеку необходимо питаться? (Ответы детей.)

-Что значит правильное питание? (Ответы детей.)

  Итог. (Слайд 21)

Золотые правила питания.

Нельзя переедать.

Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

Тщательно пережёвывайте пищу.

Остерегайтесь очень острого и солёного