Рабочая программа по математике 1 класс (ПНШ)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования (2010) и авторской программы по математике А.Л. Чекина УМК «Перспективная начальная школа» (М.: Академкнига/Учебник, 2009. - С.91 - 103 .)

Программа рассчитана на 132ч. в год (4часа в неделю).

Предлагаемый начальный курс математики призван не только ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий. А именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п. Другими словами, ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром.

Кроме этого имеется полное согласование целей данного курса и целей предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развития личности ребенка и , прежде всего, его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формирования основ общих умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдение, измерение, моделирование), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнении, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование, контроль, самооценка и др).

Основная дидактическая идея курса может быть выражена формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. Это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или учебной ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия. Это дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению таких заданий, с которыми ему не приходилось сталкиваться.

Отличительной чертой курса является значительное расширение изучения геометрического материала и изучения величин. При этом изучение арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Содержание всего курса можно представить как взаимное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величиной, алгоритмической и алгебраической.

Арифметическая линия представлена, прежде всего, материалом по изучению чисел. Числа изучаются в такой последовательности: натуральные числа от1 до 10 и число 0 (1 полугодие 1 класса), целые числа от 0 до 20 (2 полугодие 1 класса). Числа от 0 до 5 и число 0 изучаются на количественной основе. Числа от 6 до 10 изучаются на аддитивной основе с опорой на число 5. Числа второго десятка изучаются на основе принципов нумерации десятичной системы счисления.

Особенностью изучения арифметических действий в настоящем курсе является строгое следование математической сути этого понятия. Именно поэтому при введении любого арифметического действия с самого начала рассматриваются не только компоненты этого действия, но и обязательно результат. Без результата нет действия. По этой причине некорректно рассматривать сумму до рассмотрения сложения.

Арифметические действия над числами изучаются на теоретической основе и в такой последовательности.

Сложение определяется на основе объединения непересекающихся множеств и сначала выполняется на множестве чисел от 0 до 5. Сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и на поразрядном способе сложения.

Вычитание вводится на основе вычитания подмножества из множества, тогда когда учащиеся изучили числа в пределах первого десятка.

Геометрическая линия выстраивается следующим образом.

В 1-м классе (на который выпадает самая большая содержательная нагрузка геометрического характера) изучаются следующие геометрические понятия: плоская геометрическая фигура (круг, треугольник, прямоугольник), прямая и кривая линии, точка, отрезок, дуга, направленный отрезок (дуга), пересекающиеся и непересекающиеся линии, ломаная линия, замкнутая и незамкнутая линии, внутренняя и1 внешняя области относительно границы, многоугольник, прямой угол, прямоугольник, симметричные фигуры.

Линия по изучению величин представлена такими понятиями, как длина, время, масса, величина угла, площадь, объем, стоимость. Умение адекватно ориентироваться в пространстве и во времени - это те умения, без которых невозможно обойтись как в повседневной жизни, так и в учебной деятельности. Элементы ориентации в окружающем пространстве являются отправной точкой в изучении геометрического материала, а знание временных отношений позволяет правильно описывать ту или иную последовательность действий. В связи с этим изучению пространственных отношений отводится несколько уроков в самом начале курса. Так, сначала изучаются различные характеристики местоположения объекта в пространстве, а потом характеристики перемещения объекта в пространстве.

Из временных понятий сначала рассматриваются отношения «раньше - позже», понятия «часть суток» и «время года», а также время как продолжительность. Учащимся дается понятие о «суточной» и «годовой» цикличности.

Систематическое изучение величин начинается уже в первом полугодии 1-го класса с изучения величины «длина». Сначала длина рассматривается в доизмерительном аспекте. Сравнение предметов по этой величине осуществляется на глаз по рисунку или по представлению, а также способом приложения. Результатом такой работы должно явиться понимание учащимися того, что реальные предметы обладают свойством иметь определенную протяженность в пространстве, по которому их можно сравнивать. Таким же свойством обладают и отрезки. Никаких измерений пока не проводится. Во втором полугодии 1-го класса учащиеся знакомятся с процессом измерения длины, стандартными единицами длины (сантиметром и дециметром), процедурой сравнения длин на основе их измерения, а также с операциями сложения и вычитания длин.

Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно мы ее называем «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение определяется тем, что настоящий курс имеет прикладную направленность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. А это, в свою очередь, связано с решением той или иной задачи. Таким образом, для нас важно не только научить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Особое внимание мы хотим обратить на тот смысл, который нами вкладывается в термин «решение задачи»: под решением задачи мы понимаем запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи. Сам процесс выполнения алгоритма (получение ответазадачи) важен, но не относится нами к обязательной составляющей умения решать задачи (получение ответа задачи мы относим, прежде всего, к области вычислительных умений). Такой подход к толкованию термина «решение задачи» нам представляется наиболее правильным. Во-первых, это согласуется с современным «математическим» пониманием сути данного вопроса, во-вторых, ориентация учащихся на «алгоритмическое» мышление будет способствовать более успешному освоению ими основ информатики и новых информационных технологий. Само описание алгоритма решения задачи мы допускаем в трех видах: 1) по действиям (по шагам) с пояснениями; 2) в виде числового выражения, которое мы рассматриваем как свернутую форму описания по действиям, но без пояснений; 3) в виде буквенного выражения (в некоторых случаях в виде формулы или в виде уравнения) с использованием стандартной символики. Последняя форма описания алгоритма решения задачи будет использоваться только после того, как учащиеся достаточно хорошо усвоят зависимости между величинами, а также связь между результатом и компонентами действий.

Что же касается самого процесса нахождения решения задачи (а в этом смысле термин «решение задачи» также часто употребляется), то мы в нашем курсе не ставим целью осуществить его полную алгоритмизацию. Более того, мы вполне осознаем, что этот процесс, как правило, содержит этап нестандартных (эвристических) действий, что препятствует его полной алгоритмизации. Но частичная его алгоритмизация (хотя бы в виде четкого усвоения последовательности этапов работы с задачей) не только возможна, но и необходима для формирования у школьников общего умения решать задачи.

Для формирования умения решать задачи учащиеся в первую очередь должны научиться работать с текстом и иллюстрациями: определять, является ли предложенный текст задачей или как по данному сюжету сформулировать задачу, устанавливать связь между данными и искомым и последовательность шагов по определению значения искомого. Другое направление работы с понятием «задача» связано с проведением различных преобразований имеющегося текста и наблюдениями за теми изменениями в ее решении, которые возникают в результате этих преобразований. К этим видам работы относятся: дополнение текстов, не являющихся задачами, до задачи; изменение любого из элементов задачи, представление одной и той же задачи в разных формулировках; упрощение и усложнение исходной задачи; поиск особых случаев изменения исходных данных, приводящих к упрощению решения; установление задач, которые можно решить при помощи уже решенной задачи, что в дальнейшем становится основой классификации задач по сходству математических отношений, заложенных в них.

Алгебраическая линия традиционно представлена такими понятиями, как выражение с переменной, уравнение. Изучение этого материала приходится главным образом на 4-й класс (см. содержание раздела «Элементы алгебры»), но пропедевтическая работа начинается с 1-го класса. Задания, в которых учащимся предлагается заполнить пропуски соответствующими числами, готовят детей к пониманию сначала неизвестной величины, а потом и переменной величины. Появление равенств с «окошками», в которые следует вписать нужные числа, является пропедевтикой изучения уравнений.

В рабочей программе заложены возможности, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий.

На ступени начального общего образования математика является основой развития у обучающихся познавательных действий, впервую очередь логических и алгоритмических, включая знаково - символические, атакже планирование (последовательности действий по решению задач), систематизацию и структурирование знаний, перевод с одно го языка на другой, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий, аксиоматику, формирование элементов системного мышления и приобретение основ информационной грамотности. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия.

Формирование моделирования как универсального учебного действия осуществляется в рамках практически всех учебных предметов на этой ступени образования. Моделирование включает в свой состав знаково - символические действия: замещение, кодирование, декодирование. С их освоения и должно начинаться овладение моделированием. Кроме того, учащийся должен осваивать системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации.


Содержание курса

1 класс (132 ч)

1. Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве (10 ч.)

Различие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов одинаковой формы по величине (размеру):больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-то, между одним и другим, впереди (позади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

2. Геометрические фигуры и их свойства (18 ч.)

Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Пересечение линий под прямым углом. Прямоугольник. Симметричные фигуры.

3. Числа и цифры (28 ч.)

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Число 1 как количественный признак единственности (единичности), т.е. наличия в единственном числе. Цифра 1. Первый. Число 0 как количественный признак пустого множества. Цифра 0. Пара предметов. Составление пар. Число 2 как количественная характеристика пары. Цифра 2. Второй. Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки «>, <, = ». Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвертый, пятый. Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Однозначные числа. Десяток. Число 10. Счет десятками. Десяток и единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20, их запись и названия.

4. Сложение и вычитание (48 ч.)

Сложение чисел. Знак « + » («плюс»). Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа 1 как переход к непосредственно следующему числу. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и 5. Прибавление чисел 3, 4 и 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. Вычитание чисел. Знак «– » («минус»). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение. Вычитание числа 1 как переход к непосредственно предшествующему числу. Вычитание по 1 как многократное повторение вычитания числа 1. Переместительное свойство сложения. Взаимообратность сложения и вычитания. «Таблица сложения однозначных чисел» (кроме 0). Табличные случаи вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавление числа к сумме. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых. Поразрядное вычитание десятков и единиц без заимствования.

5. Величины и их измерение (18 ч.)

Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше–ниже, шире–уже, длиннее–короче, старше–моложе, тяжелее–легче. Отношение дороже–дешевле как обобщение сравнений предметов по разным величинам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше–ближе» и «длиннее–короче». Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Сравнение длин на основе их измерения. Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше–позже, продолжительность (длиннее–короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.

6. Арифметическая сюжетная задача (10 ч.)

Формулировка сюжетной арифметической задачи: условие и требование. Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.



Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «математика» к концу первого года обучения

Учащиеся должны иметь представление:

  • о количественном и порядковом смысле целого неотрицательного числа;

  • о смысле действий (операций) сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами;

  • о взаимосвязи между действиями сложения и вычитания;

  • о свойствах сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;

  • о свойствах вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;

  • о линиях: прямой, кривой, ломаной, отрезке, дуге;

  • о замкнутых и незамкнутых линиях;

  • о внутренней области, ограниченной замкнутой линией;

  • о прямом угле;

  • о многоугольниках и их видах;

  • об измерении длины отрезка.


Учащиеся должны знать и понимать:

  • все цифры;

  • знаки больше ( >), меньше (<), равно ( = );

  • названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20;

  • знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (« + », « – », сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);

  • переместительный закон сложения;

  • «Таблицу сложения» однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

  • изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);

  • изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);

  • изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);

  • термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ).

Учащиеся должны уметь (владеть следующими способами познавательной деятельности):

  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;

  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (« > », « < », « = »);

  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;

  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем;

  • распознавать в окружающих предметах или их частях

  • плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг).


Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне навыка;

  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах «Таблицы сложения», используя данную таблицу в качестве справочника;

  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

  • определять прямые углы с помощью угольника;

  • определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;

  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);

  • распознавать и формулировать простые задачи;

  • составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.



Программу обеспечивают:

Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. М.: Академкнига Учебник, 2009.

Юдина Е.П. Математика.1 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №1, №2, №3 и №4. М.: Академкнига Учебник, 2009.

Чекин А.Л. Математика: 1 кл.: Методическое пособие А.Л. Чекин; Под редакцией Р.Г. Чураковой. – 4- е изд – М.: Академкнига Учебник, 2009. – 168с.
















Тематическое планирование по Математике. 1 класс.

УМК «Перспективная начальная школа»

(4 ч. в неделю, 132 ч. в год)

(автор учебника А.Л. Чекин)



















п/п

Тема,

тип урока,

(страницы учебника)

Количество часов

Дата проведения

Планируемые результаты обучения

план

факт

Предметные умения


УУД

1

Здравствуй школа!

(Вводный)

(с.3)

1



Узнают книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал

научатся выполнять сравнение и упорядочение объектов














Р: организовывать свое рабочее место, приводить в порядок по окончании работы.

П:работать с учебной книгой, уметь ориентироваться, осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

К : участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других

Л: Принимать новый статус «ученик», адекватного представления об учебной деятельности.











Р: организовывать свое рабочее место, приводить в порядок по окончании работы.

П: Находить нужную информацию в учебнике, сравнивать предметы, группировать предметы на основе существенных признаков

К : слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Л: Принимать новый статус «ученик», адекватного представления об учебной деятельности.



2

Этот разноцветный мир

Изучение нового материала

(с.4-5)

1





Научатся легко различать основные цвета и выполнять сравнение и упорядочение объектов по разным признакам.












3

Одинаковые и разные по форме.

Комбинированный урок.

(с.6-7)

1




Научатся определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы, соотносить форму предмета геометрическим фигурам

Р:оценивать результат своей работы под руководством учителя.

П:анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять синтез-составление целого из частей, выбор критериев для сравнения К:осуществлять работу в паре, быть терпимым к другим мнениям.

Л:определение и высказывание под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве.

4

Слева, справа, вверху, внизу

Комбинированный урок.

(с.8)

1



Научатся ориентироваться налисте бумаги, в учебнике, находить определенный рисунок на странице учебника










Р: оценивать результат своей работы под руководством учителя.

П:анализировать местоположение изображенных на картинке предметов их местоположение в реальном мире.

К:осуществлять работу в паре, быть терпимым к другим мнениям.

Л:определение и высказывание под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве.

5

Над, под, левее, правее, между.

Изучения нового материала

(с.9)

1












Научатся устанавливать пространственные отношения, используя слова: спереди-сзади,над,под,левее,правее,перед,после,между.

Р: оценивать результат своей работы под руководством учителя.

П:осуществлятьпоиск и выделение необходимой информации.

К:соблюдать простейшие нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других

Л:определение и высказывание под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве.

6

Плоские геометрические фигуры

Изучения нового материала

(с.10-11)

1












Научиться распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины. Сопоставлять изображения геом. фигур с предметами имеющими определен.форму.

Р:Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

К:Стремиться к расширению своей познавательной сферы.




7

Прямые и кривые

Изучения нового материала

(с.12-13)

1



Научатся различать геометрические фигуры: прямые и кривые линии; пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии.


Р:оценивать результат своей работы на уроке. П:выполнение анализа объекта с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения.

К: уметь учитывать мнение других при совместной работе.

Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

8

Прямые и кривые

Комбинированный

(с.12-13)

1



9

Впереди и позади

Изучения нового материала

(с.14)

1



Научиться ориентироваться на листе бумаги, находить определенный рисунок на странице учебнике.

Р:осуществлять пошаговый контроль своих действий при помощи учителя.

П:устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепочки.

К:осуществлять работу в паре, участвовать в коллективном обсуждении

10

Точки

Изучения нового материала

(с.15)

1



Научатся строить геометрические фигуру, распознавать на чертеже и изображать точку, употреблять соответствующие термины.

Р: оценивать результат своей работы под руководством учителя.

П:использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных задач.

К:осуществлять работу в паре, участвовать в коллективном обсуждении

Л:Проявление познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам.


11

Отрезки и дуги

Изучение нового материала

(с.16-17)

1



Узнают понятия «отрезок», «дуга»; научатся выполнять построение прямой лини, отрезка и рисования дуги от руки


Р:оценивать и анализировать результат своего туда.

П:использовать простейшие таблицы и схемы для решения простейших математических задач.

К:осуществлять работу в паре, участвовать в коллективном обсуждении

Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

12




Направления

Изучение нового материала

(с.18)

1



Узнаютпонятие «направление»; научатся определять и указывать направление на рисунке с помощью стрелок; сравнивать объекты.

Р:оценивать и анализировать результат своего туда, вносить необходимые дополнения в свою работу.

П:использовать простейшие таблицы и схемы для решения простейших математических задач.

К:осуществлять работу в паре, участвовать в коллективном обсуждении

Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

13

Налево и направо

Изучение нового материала

(с.19)

1



14

Вверх и вниз

Комбинированный урок

(с.20)

1



Уточнят термины «вверх», «вниз»; научатся устанавливать пространственные отношения, определять и указывать направление на рисунке с помощью стрелок

Р:оценивать и анализировать результат своего туда, вносить необходимые дополнения в свою работу.

П:осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков

К:осуществлять работу в паре, участвовать в коллективном обсуждении

Л:проявление познавательного интереса

15

Больше, меньше, одинаковые

Комбинированный урок

(с.21)

1








Уточнят термины «самый маленький», «самый большой», научатсясравнивать предметы по величине (размеру): больше, меньше, такой же.

Р:оценивать и анализировать результат своего туда, вносить необходимые дополнения в свою работу.

П:осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков

К:осуществлять работу в паре, участвовать в коллективном обсуждении

Л:проявление познавательного интереса

16


Первый и последний.

Изучение нового материала

(с.22)




1



Узнают очередность элементов при заданном порядке их расположения; научатся устанавливать последовательность объектов.

Р:оценивать и анализировать результат своего туда, вносить необходимые дополнения в свою работу.

П:осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков

К:осуществлять работу в паре, участвовать в коллективном обсуждении, уметь выражать свои мысли

Л:проявление познавательного интереса

17

Следующий и предшествующий

Изучение нового материала

(с.23)

1



18

Один и несколько

Изучение нового материала

(с.24-25)

1












Уточнят термины «один», «несколько», узнают как из одного получить несколько, научатся сравнивать объекты по количеству.

Р:совместно с учителемдавать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К:осуществлять работу в паре, участвовать в коллективном обсуждении, уметь выражать свои мысли

Л:проявление познавательного интереса

19

Число и цифра 1

Изучение нового материала

(26-27)

1

.


Узнают термины «число» и «цифра», научатся писать цифру 1, считать предметы.

Р:совместно с учителемдавать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К:осуществлять работу в паре, участвовать в коллективном обсуждении, уметь выражать свои мысли

Л:проявление познавательного интереса

20

Пересекающиеся линии и точка пересечения

Изучение нового материала

(с.28)

1













1










.

Научатся строить пересекающиеся линии и отмечать точку пересечения на чертеже.



Р:совместно с учителемдавать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К:осуществлять работу в паре, участвовать в коллективном обсуждении, уметь выражать свои мысли

Л:проявление познавательного интереса

21

Один лишний

Изучение нового материала

(с.29)

.


Научатся находить лишний предмет, устанавливать закономерности, выделять существенные признаки сходства и различия.

Р:контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание о т неверного.

П:устанавливать причинно- следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений, строить логическую цепочку рассуждений.

К:осуществлять работу в паре, участвовать в коллективном обсуждении, уметь выражать свои мысли

Л:проявление познавательного интереса

22

Один и ни одного

Изучение нового материала

(с.30-31)

1



Научиться находить «лишний» предмет, устанавливать закономерности, выделять существенные признаки сходства и различия.

Р:контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание о т неверного.

П:устанавливать причинно- следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений, строить логическую цепочку рассуждений.

К:осуществлять работу в паре, участвовать в коллективном обсуждении, уметь выражать свои мысли

Л:проявление познавательного интереса

23

Число и цифра 0

(с.32-33)

Изучение нового материала.

1







1



Узнают понятие «пустое множество»; научатся писать цифру 0,решать логические задачи, выполнять рисунок по клеткам тетради, выделять среди знаков цифру 0.

25

Непересекающиеся линии

(с.34)

Изучение нового материала



.

Узнают понятие «непересекающиеся линии»; уточнят расположение линий на плоскости; научатся строить пересекающиеся и непересекающиеся линии; продолжат построение прямых линий с помощью линейки.

Р:адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

П:использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных математических задач.

К:осуществлять работу в паре, участвовать в коллективном обсуждении, уметь выражать свои мысли

Л:проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов.

26

Пара предметов

(с.35)

Изучение нового материала

1

.


Уточнят понятие «пара предметов»; научатся составлять пары предметов, распределять фигуры, предметы парами. Дорисовывать до пары недостающие предметы.

27

Число и цифра 2

(с.36-37)

Изучение нового материала

1



Уточнят термины «число» и «цифра»; научатся правильно писать цифру 2, выделять ее среди знаков, отличать количественный и порядковый смысл.

Уточнят понятия «больше», «меньше», «поровну»; научатся сравнивать предметы по количеству, форме, размеру.

Р:адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

К:осуществлять работу в паре, участвовать в коллективном обсуждении, уметь выражать свои мысли

Л:проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов.

28

Больше, меньше, поровну

(с.38)

Изучение нового материала

1

.


29

Знаки >, < или =

(с.39)

Изучение нового материала

1



Узнают знаки сравнения; научатся записывать результат сравнения чисел.

Р:отличать новое знание от уже известного.

П:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К:осуществлять работу в паре, участвовать в коллективном обсуждении, уметь выражать свои мысли

Л:проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов.

Р:отличать новое знание от уже известного.

П:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К:осуществлять работу в паре, участвовать в коллективном обсуждении, уметь выражать свои мысли

Л:проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов.

30

Число и цифра 3

(с.40-41)

Изучение нового материала

1






Научатся правильно писать цифру 3, соотносить цифру и число предметов.


31

Пересекающиеся и непересекающи-еся линии

(с.42-43)

Изучение нового материала

1














Научатся строить ломаную линию, находить и называть пересекающиеся и непересекающиеся линии.

32

Замкнутые и незамкнутые линии

(с.44-45)Изучение нового материала

1



Научатся распознавать и чертить линии замкнутые и незамкнутые. Проходящие через заданные точки, соединять точки по инструкции.

Р:самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

П:использовать простейшие таблицы и схемы для выполнения учебных заданий.

К:осуществлять работу в паре, участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других, уметь выражать свои мысли.

Л:участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других; проявлять познавательный интерес, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов.





Р:самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

П:использовать простейшие таблицы и схемы для выполнения учебных заданий.

К:осуществлять работу в паре, участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других, уметь выражать свои мысли.

Л:осознание смысловых аспектов деятельности, проявление положительного отношения к школе, учению; соблюдение организованности, дисциплины.


33

Ломаная линия

(с.46)

Изучение нового материала

1



Узнают понятия «звенья» и «вершины» ломаной линии; научатся строить ломаную линию по точкам, определять количество звеньев и вершин ломаной.

34

Замкнутая ломаная линия

(с.47)

Изучение нового материала

1



Узнают геометрическое понятие «замкнутая ломаная линия»; научатся стоить замкнутые ломаные линии.

35

Внутри, вне, на границе.

(с.48)

Изучение нового материала

1



Узнают, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней; научатся определять нахождение объекта относительно границы.

36

Замкнутая ломаная линия и многоуголь-ник.

(с.49)

Изучение нового материала

1



Узнают геометрические понятия «многоугольник», «вершины многоугольника». «стороны многоугольника»; научатся сравнивать число вершин и число сторон многоугольника.

37

Треугольники

(с.51)

Изучение нового материала

1



Узнают геометрические понятия «треугольник», «вершины треугольника». «стороны треугольника»; научатся чертить треугольник от руки и по линейке.

38

Число и цифра 4

(с.52-53)

Изучение нового материала

1



Узнают число и цифру 4;научатся писать цифру 4, соотносить цифру и число предметов, сравнивать число элементов в одном множестве с числом элементов в другом множестве.

39

Раньше и позже

(с.54)

Изучение нового материала

1



Уточнят понятия «раньше», «позже» Научатся устанавливать зависимость между величинами, временную последовательность совершения трех , четырех событий.

Р:самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

П:использовать простейшие таблицы и схемы для выполнения учебных заданий.

К:осуществлять работу в паре, участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других, уметь выражать свои мысли.

Л:проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта, уже имеющихся знаний; знание основных моральных норм.
















40

Части суток и времена года

(с.55)

Изучения нового материала

1



Уточнят названия частей суток и времена года; научатся определять части суток, последовательность времен года.

41

Число и цифра 5.

(с.56-57)

Изучения нового материала

1










Узнают число и цифру 5;состав числа 5;научатся писать цифру 5, соотносить цифру и число предметов, сравнивать число элементов в одном множестве с числом элементов в другом множестве, выделять среди знаков цифру 5.

42

Сложение и знак

« + »

(с.58-59)

Изучение нового материала

1



Узнают смысл действия сложения; научатся выполнять сложение с помощью рисунков, схем, использовать знаково-символические средства и схемы для решения задач.

Р:организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения и план выполнения заданий на уроке.

П:строить объяснение в устной форме по предложенному плану; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепочку рассуждений.

К:осуществлять работу в паре, участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других, уметь выражать свои мысли.

Л:участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других; проявлять познавательный интерес, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов.



Р:оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.

П:владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий ,работать с учебной книгой.

К:осуществлять работу в паре, участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других, уметь выражать свои мысли.

Л:участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других; проявлять познавательный интерес, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов.


Р:оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.

П:владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий ,работать с учебной книгой.

К:осуществлять работу в паре, участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других, уметь выражать свои мысли.

Л:участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других; проявлять познавательный интерес, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов.


43

Сложение и знак

« + »

(с.60-61)

Обобщение изученного




1



Узнают смысл действия сложения; научатся выполнять сложение с помощью рисунков, схем, использовать знаково-символические средства и схемы для решения задач.

44

Слагаемые и сумма.

(с.62)

Урок закрепления знаний

1






Узнают смысл действия сложения, соответствующую терминологию; научатся выполнять сложение с помощью рисунка. Составлять суммы чисел.

45

Слагаемые и значение суммы

(с.63)

Обобщение изученного

1

.


Узнают термины «слагаемое», «значение суммы»; научатся использовать соответствующую действию терминологию, записывать действие сложения.

46

Выше и ниже

(с.64)

Изучение нового

1



Научатся ориентироваться на плоскости, сравнивать объекты по высоте, писать изученные цифры.



47

Прибавление числа 1.

(с.65-67)

Изучение нового

1




Узнают, что результатом сложения данного числа с числом 1,будет число следующее по счету за данным









48

Число и цифра 6.

(с.68-69)

Урок изучения новых знаний

1



Узнают число и цифру 6,состав числа ; научатся писать цифру 6,выполнять порядковый счет.

49

Шире и уже.

(с.70)

Решение частных задач

1



Уточнят понятия «шире» и «уже» ;научатсясравнивать различные предметы по ширине, выбирать правильный ответ методом исключения(устанавливать причинно-следственные связи)

50

Прибавление числа 2.

(с.71-73)

Изучение нового материала

1



Уточнят, как складывать любые числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида, восстанавливать слагаемые в записи действия сложения, используя схемы.

Р: оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем и самостоятельно.

П: строить логическую цепь рассуждений, объяснять ее в устной форме по предложенному плану; владеть общими приемами решения задач.

К: уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога.

Л: осознание важности учебной деятельности на основе предметных действий.

51

Число и цифра 7

(с.74-75)

Изучение нового материала

1



Узнают число и цифру 7,
состав числа 7;

научатся писать цифру 7,понимать количественный и порядковый смысл числа.

52

Дальше и ближе

(с.76)

Обобщение изученного материала

1



Уточнят понятия «дальше» и «ближе» ;научатся сравнивать и упорядочить объекты по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше – ближе», «длиннее – короче»

Р: осуществлять пошаговый контроль своих действий с опорой на образец, давать эмоциональную оценку деятельности класса.

П: строить логическую цепь рассуждений, объяснять ее в устной форме по предложенному плану; владеть общими приемами решения задач.

К: осуществлять работу в паре и в группе; уметь выражать свои мысли, быть терпимыми к другим мнениям.

Л: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей, осознание важности учебной деятельности на основе предметных действий.

53

Прибавление числа 3.(с.77-79) Изучение нового материала

1



Узнают состав числа 3; научатся стоить суммы определенного вида, восстанавливать слагаемые в записи действия сложения.

54

Число и цифра 8.

(с.80-81)

Изучение нового материала

1



Узнают число и цифру 8,
состав числа 8;

научатся писать цифру 8,выполнять порядковый счет, сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения.

55

Длиннее и короче.

(с.82)

Повторение изученного

1



Уточнят термины «длиннее», «короче»; научатся сравнивать предметы, выполнять анализ предложенных ситуаций

Р: осуществлять пошаговый контроль своих действий с опорой на образец, давать эмоциональную оценку деятельности класса.

П: выполнять анализ объектов с целью выделения признаков; осуществлять синтез.

К: осуществлять работу в паре и в группе; уметь выражать свои мысли, быть терпимыми к другим мнениям.

Л: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей, осознание важности учебной деятельности на основе предметных действий.

56

Прибавление числа 4.

(с.83-85)

Изучение нового материала

1



Узнают состав числа 4; научатся прибавлять число 4,составлять суммы, в которых второе слагаемое 4, выполнять математические записи восстанавливать слагаемые в записи действий.

Р: осуществлять пошаговый контроль своих действий с опорой на образец, давать эмоциональную оценку деятельности класса.

П: выполнять анализ объектов с целью выделения признаков; осуществлять синтез.

К: осуществлять работу в паре и в группе; уметь выражать свои мысли, быть терпимыми к другим мнениям.

Л: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей, осознание важности учебной деятельности на основе предметных действий.


57

Число и цифра 9.

(с.86-87)

Изучение нового материала

1



Узнают число и цифру 9,
состав числа 9;

научатся писать цифру 9,выполнять порядковый счет, сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения.

58

Все цифры.

(с88)

Обобщение изученного материала

1



Повторят все числа и цифры, состав чисел;

Упражняются в правильномнаписаниицифр, в выделении и поиске изученных цифр в цифровом узоре.

Р: оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем и самостоятельно.

П: строить логическую цепь рассуждений, объяснять ее в устной форме по предложенному плану; владеть общими приемами решения задач.

К: уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога.

Л: осознание важности учебной деятельности на основе предметных действий


Р: оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем и самостоятельно.

П: проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения ,использовать простейшие таблицы и схемы для решения задач.

К: уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога.

Л: осознание важности учебной деятельности на основе предметных действий


59

Однозначные числа.

(с.89)

Изучение нового материала

1



Узнают понятие «однозначное число»повторяют все числа и цифры, состав чисел.

Узнают состав числа 5; научатся прибавлять число 5,записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки(+,-).

60

Прибавление

числа 5

(с.90-91)

Решение частных задач


1



61

Число десять и один десяток.

(с.92)

Изучение нового материала

1



Узнают понятие «десяток», состав числа 10, все числа первого десятка, состав чисел;

научатся писать число 10, правильно писать цифры

Р:организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения и план выполнения заданий на уроке.

П:владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; уметь работать с учебной книгой.

К:осуществлять работу в паре, участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других, уметь выражать свои мысли.

Л:участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других; проявлять познавательный интерес, определенных познавательных потребностей иучебных мотивов.

62

Счет до 10.

(с.93)

Решение частных задач

1



Узнаютпонятие «десяток», состав числа 10; научатся правильно писать число 10,выполненять сложение и вычитание однозначных чисел без переходя через десяток.

63

Проверочная работа

Контроль знаний

1



Упражняются в счете до 10 и обратно, в записи чисел.


Р: осуществлять пошаговый контроль своих действий с опорой на образец, давать эмоциональную оценку деятельности класса.

П: выполнять анализ объектов с целью выделения признаков; осуществлять синтез.

К: осуществлять работу в паре и в группе; уметь выражать свои мысли, быть терпимыми к другим мнениям.

Л: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей, осознание важности учебной деятельности на основе предметных действий.


64

Работа над ошибками. Счет десятками.

(с.3)

1



Упражняются в счете до 10 и обратно, в записи чисел.

65

Вычитание.

Знак «-»

(с.4-5)

Изучение нового материала

1



Узнают смысл действия вычитания;

научатся выполнять вычитание и записывать действие ,используя соответствующий результат.

Р: оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем и самостоятельно.

П: проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения ,использовать простейшие таблицы и схемы для решения задач.

К: уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога.

Л: осознание важности учебной деятельности на основе предметных действий






Р:адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.

П:формулировать правило на основе выделения существенных признаков; строить логическую цепочку рассуждений, выполнять действия по заданному алгоритму.

К: осуществлять работу в паре и в группе; уметь выражать свои мысли, быть терпимыми к другим мнениям.

Л: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей, осознание важности учебной деятельности на основе предметных действий.


66

Разность и ее значение.

(с.6-7)

Решение частных задач

1



Узнают понятия «уменьшаемое», «вычитание», «разность»; научатся выполнять вычитание и записывать результат

67

Уменьшаемое и вычитаемое.

(с.8-9)

Изучение нового материала

1



Уточнят компоненты вычитания; научатся

составлять разности

68

Сложение и вычитание

(с.10-11)

Обобщение изученного

1



Научатся вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1

69

Сложение и вычитание

(с.11-12)

Обобщение изученного

1



Научатся употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания, понимать и использовать взаимосвязь вычитания и сложения.

70

Старше и моложе.

(с.13)

Решение частных задач

1



Научатся определять, кто старше, а кто моложе; выполнять задания с опорой на счетный материал.

71

Вычитание числа 1.

(с.14)

Изучение нового материала


1



Научатся вычитать число 1
из любого числа в пределах 10;сформулируют правило вычитания числа 1 из любого числа.

72

Вычитание предшествующего числа.

(с.15)

Решение частных задач.

1



Научатся вычитать предшествующие числа, составлять задания на вычитание. Понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания.

Р: осуществлять пошаговый контроль своих действий с опорой на образец, давать логическую цепь рассуждений.

К: осуществлять работу в паре и в группе; уметь выражать свои мысли, быть терпимыми к другим мнениям.

Л: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей.

эмоциональную оценку деятельности класса.



Р:осознавать необходимость осуществлять контроль по результату, отличать верно выполненное задание от неверного.

П:устнавливать причинно- следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений ; строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность рассуждений.

К:допускать возможность существования различных точек зрения.

Л:ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности.





73

Измеряй и сравнивай.

(с.16-17)

Изучение нового материала


1



Научатся измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину

74

Измерение длины отрезка. Сантиметр.

(с.18-19)

Изучение нового материала

1



Узнают единицу длины – сантиметр; научатся

измерять длину предметов в сантиметрах.

75

Десяток и единицы.

(с.20-21)

Решение частных задач

1



Узнают состав двузначных чисел. Определят «десятки» и «единицы» двузначного числа; научатся вести счет в прямом и обратном порядке

76

Разряд единиц и разряд десятков

(с.22)

Решение частных задач

1



Узнают название и состав двузначных чисел.

Научатся читать и писать числа второго десятка.

77

Сложение с числом 10.

(с.23)

Изучение нового материала


1



Узнают, как образуются числа второго десятка; научатся выводить общее правило сложения любого числа числом 10.

78

Разрядные слагаемые.

(с.24)

Изучение нового материала

1



Узнают понятие «разрядные слагаемые»; научатся представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.


Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения и план выполнения заданий на уроке.

П:строить объяснение в устной форме по предложенному плану, строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность рассуждений.

К:рассуждать и анализировать.

Л:ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности.



Р: оценивать результат своей работы на уроке.

П: проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения ,использовать простейшие таблицы и схемы для решения задач.

К: уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога.

Л: осознание важности учебной деятельности на основе предметных действий


79

Занимательное путешествие

по «Таблице сложения»

(с.25)

Систематизация и обобщение изученного

1



Повторяют таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; научатся выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

80

Перестановка слагаемых

(с.26-27)

Изучение нового материала

1



Узнают о переместительном свойстве сложения;

научатся находить суммы
с одинаковыми значениями,
не выполняя вычислений

81

Сложение числа 1 с однозначными числами.

Решение частных задач

(с.28)



1



Научатся складывать число

с однозначными числами, читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, сравнивать их.

Р: осуществлять пошаговый контроль своих действий с опорой на образец, давать логическую цепь рассуждений.

К: осуществлять работу в паре и в группе; владеть общими приемами решения задач, строить объяснение в устной форме, использовать простейшие таблицы и схемы.

Л: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей.

эмоциональную оценку деятельности класса.

82

Сложение числа 2 с числами

(с.29)

Решение частных задач






1



Научатся складывать число 2 с однозначными числами, воспроизводить и применять табличные случаи сложения.


Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения и план выполнения заданий на уроке.

П:строить объяснение в устной форме по предложенному плану, строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность рассуждений.

К:рассуждать и анализировать.

Л:ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности.


83

Сложение числа 3с однозначными числами

(с.31)

Решение частных задач

1



Научатся складывать число 3 с однозначными числами, использовать правило перестановки слагаемых.



Научатся складывать число 4 с однозначными числами, использовать правило перестановки слагаемых.






Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения и план выполнения заданий на уроке.

П:строить объяснение в устной форме по предложенному плану, строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность рассуждений.

К:рассуждать и анализировать.

Л:ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности.



84

Сложение числа 4с однозначными числами

(с.31) Решение частных задач


1



85

Задача. Условие и требование.

(с.32-33)

Изучение нового материала


1



Уточнят понятие «задача»; научатся находить условие
и требование в задаче, подбирать схему к задаче.

86

Задача. Условие и требование.

(с.34-35)

Решение частных задач




1



Уточнят понятие «задача»; научатся находить условие
и требование в задаче, подбирать схему к задаче, придумывать по данной схеме две задачи.

Р: осуществлять пошаговый контроль своих действий с опорой на образец, давать эмоциональную оценку деятельности класса.

П: выполнять анализ объектов с целью выделения признаков; осуществлять синтез.

К: осуществлять работу в паре и в группе; уметь выражать свои мысли, быть терпимыми к другим мнениям.

Л: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей, осознание важности учебной деятельности на основе предметных действий.


87

Задачи и загадки.

(с.36-37)

Решение частных задач




1



Уточнят понятие «задача» и «загадка»; научатся находить отличия между задачей и загадкой.

88

Группировка слагаемых. Скобки.(с.38)

Изучение нового материала


1



Узнают порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия; научатся группировать слагаемые, находить значения числовых выражений со скобками и без них.

Р:адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.

П:формулировать правило на основе выделения существенных признаков; строить логическую цепочку рассуждений, выполнять действия по заданному алгоритму.

К: осуществлять работу в паре и в группе; уметь выражать свои мысли, быть терпимыми к другим мнениям.

Л: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей, осознание важности учебной деятельности на основе предметных действий.


89

Группировка слагаемых. Скобки.

(с.39)

Изучение нового материала

1



Узнают порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия; научатся группировать слагаемые, находить значения числовых выражений со скобками и без них.

90

Прибавление числа к сумме

(с.40)

Решение частных задач


1



Узнают правило прибавления числа к сумме, воспроизводить правило прибавления числа к сумме.

Р: осуществлять пошаговый контроль своих действий с опорой на образец, давать эмоциональную оценку деятельности класса.

П: выполнять анализ объектов с целью выделения признаков; осуществлять синтез.

К: осуществлять работу в паре и в группе; уметь выражать свои мысли, быть терпимыми к другим мнениям.

Л: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей, осознание важности учебной деятельности.


91

Продолжи- тельность

Изучение нового материала

(с.41)


1



Узнают понятие «продолжительность»; уточнят первичные временные представления- части суток, времена года, раньше – позже;

научатся сравнивать по продолжительности

92

Поразрядное сложение единиц

(с.42-43)

Решение частных задач.

1



Узнают способ поразрядного сложения единиц; овладеют удобным способом сложения двузначного числа с однозначным.

Р:адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.

П:осуществлятьпоиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать на доступном уровне логические приемы мышления, строить логическую цепочку рассуждений, выполнять действия по заданному алгоритму.

К: осуществлять работу в паре и в группе; уметь выражать свои мысли, быть терпимыми к другим мнениям.

Л: стремление к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.












Р: осознавать необходимостьосуществлять контроль по результату своей работы на уроке, отличать верно выполненное задание от неверного.

П:.использовать таблицы, проверять по таблице; строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

К: уметь вступать в диалог ,задавать вопросы, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, осознание важности учебной деятельности на основе предметных действий









93

Задача. Нахождение и запись решения

(с.44-45)

Решение частных задач

1



Научатся находить решение задачи и записывать его
в тетрадь, находить текст, который является задачей.

94

Задача. Нахождение и запись решения

(с.44-45)Закрепление изученного

1



Научатся находить решение задачи и записывать его
в тетрадь, находить текст, который является задачей, чертить схему к задаче, составлять задачу по заданной схеме.

95

Задача. Вычисление и запись ответа.

(с.48-49)

Закрепление изученного

1



Уточнят понятие «задача»; научатся находить решение задачи и записывать его
в тетрадь;

научатся по данному рисунку и ответу придумывать задачу.


Узнают правило прибавления суммы к числу; научатся применять правило прибавления суммы к числу.

96

Задача. Вычисление и запись ответа.(с.50-51)Систематизация изученного

1



97

Прибавление суммы к числу. (с.52)Решение частных задач

1



98

Прибавление по частям

(с.53-54)

Решение частных задач

1



Узнают способ прибавления по частям, научатся использовать способ прибавления числа по частям.

99

Сложение числа 5с однозначными числами

(с.55)

Изучение нового материала

1



Научатся выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 5

с однозначными числами, выполнять проверку по

100

Прибавление суммы к сумме.

(с.56)

Изучение нового материала


1



Узнают правило прибавления суммы к сумме; научатся вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к числу

101

Прибавление суммы к сумме.

(с.57)

Изучение нового материала

1



Уточнят правило прибавления суммы к сумме; научатся вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к числу

Р:самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану, самостоятельно выстраивать план действий.

П:строить объяснение в устной форме по предложенному плану, строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность рассуждений.

К:рассуждать и анализировать.

Л:ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности.


102

Сложение числа 6 с однозначными числами.

(с.58)

Изучение нового материала

1



Научатся выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 6

с однозначными числами, выполнять проверку по таблице сложения

Р: осуществлять пошаговый контроль своих действий с опорой на образец,а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, давать эмоциональную оценку деятельности класса.

П:. устанавливать причинно- следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений ;

строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность рассуждений.

К: осуществлять работу в паре и в группе; уметь выражать свои мысли, быть терпимыми к другим мнениям.

Л: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей, осознание важности учебной деятельности на основе предметных действий.

Р: осуществлять пошаговый контроль своих действий с опорой на образец,а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, давать эмоциональную оценку деятельности класса.

П:. устанавливать причинно- следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений ;

строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность рассуждений.

К: осуществлять работу в паре и в группе; уметь выражать свои мысли, быть терпимыми к другим мнениям.

Л: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей, осознание важности учебной деятельности на основе предметных действий.


103

Сложение числа 7 с однозначными числами.

(с.59)

Изучение нового материала

1



Научатся выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7

с однозначными числами, выполнять проверку по таблице сложения.

104

Сложение числа 8 с однозначными числами.

Изучение нового материала

с.60)

1



Научатся выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 8

с однозначными числами, выполнять проверку по таблице сложения.

105

Сложение числа 9 с однозначными числами.

Изучение нового материала

(с.61)


1



Научатся выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 9

с однозначными числами, выполнять проверку по таблице сложения, объяснять как выполнено сложение.

106

Таблица сложения однозначных чисел.

Систематизация изученного

(с.62)

1



Составят таблицу сложения; научатся складывать однозначные числа, выполнять проверку по таблице сложения.

107

Таблица сложения и вычитания.

Закрепление изученного

(с.63)


1



Составят таблицу сложения; научатся складывать однозначные числа.

Р: осуществлять пошаговый контроль своих действий с опорой на образец,а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, давать эмоциональную оценку деятельности класса.

П:. формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

К: осуществлять работу в паре и в группе; уметь выражать свои мысли, быть терпимыми к другим мнениям.

Л: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей, осознание важности учебной деятельности на основе предметных действий.


108

Многоугольники и четырехуголь-ники.

Изучение нового материала

.(с.64)

1



Узнают понятие «четырехугольник», «многоугольник»; научатся распознавать геометрические фигуры, строить геометрические фигуры.

109

Вычитание однозначных чисел из 10.

Решение частных задач

1



Уточнят состав числа 10; научатся вычитать однозначные числа из 10,используя таблицу сложения.

110

Вычитание числа из суммы

(с.66-67)

Изучение нового материала

(с.66-67)


1



Узнают способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц; научатся дополнять суммы по заданным схемам.

Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения и план выполнения заданий на уроке.

П:строить объяснение в устной форме по предложенному плану, строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность рассуждений.

К:рассуждать и анализировать.

Л:ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности.


111

Вычитание разрядного слагаемого

Изучение нового материала

(с.68)


1



Узнают способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц.

Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения и план выполнения заданий на уроке.

П:строить объяснение в устной форме по предложенному плану, строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность рассуждений.

К:рассуждать и анализировать.

Л:ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности.


112

Поразрядное вычитание из единиц.

Обобщение изученного

(с.62)


1



Научиться выполнять поразрядное вычитание из единиц, находить значения разностей, разложив уменьшаемое на разрядные слагаемые, придумывать задачу по рисунку.

113

Больше на некоторое число

Изучение нового материала

(с.70)



1



Узнают термин «больше на..»; научатся составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение.

114

Меньше на некоторое число

Изучение нового материала

(с.70)






1



Узнают термин «меньше на..»; научатся составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток.




Р:адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

П:владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений, строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность рассуждений.

К:рассуждать и анализировать.

Л:ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности.

Р:адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

П:владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений, строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность рассуждений.

К:рассуждать и анализировать.

Л:ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности.


115

Больше и меньше на некоторое число.

Решение частных задач

(с.72)


1



Уточнят термины «больше на..», «меньше на..», научатся составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение.

116

На сколько больше? На сколько меньше?

Изучение нового материала

1



Узнают, что с помощью вычитания можно узнать,
на сколько одно число отличается от другого; научатся находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного

117

Вычитание суммы из числа

Изучение нового материала

(с.74)


1



Узнают правило вычитания суммы из числа; научатся вычитать сумму из числа не вычисляя значения разностей, выполнять вычисления удобным способом.

118

Вычитание по частям.

Изучение нового материала

(с.75-76)


1









Узнают прием вычитания числа по частям; научатся вычитать по частям, объяснять предложенный способ вычисления, решать задачи арифметическим способом.




Р: оценивать результат своей работы на уроке.

П: строить объяснение в устной форме по предложенному плану, стараться производить логические мыслительные операции.

К: уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога.

Л: осознание важности учебной деятельности на основе предметных действий





Р: оценивать результат своей работы на уроке.

П: строить объяснение в устной форме по предложенному плану, стараться производить логические мыслительные операции.

К: уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога.

Л: осознание важности учебной деятельности на основе предметных действий


119

Вычитание по одному.

Решение частных задач

(с.77)


1


.

Узнают прием вычитания числа по одному; научатся вычислять значение разности, вычитая по одному.

120

Сантиметр и дециметр.

Изучение нового материала

(с.78)


1



Узнают единицу длины-дециметр; научатся записывать результат в сантиметрах и дециметрах. чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки в дециметрах и сантиметрах.


121

Сложение и вычитание длин.

Изучение нового материала

(с.79)


1



Узнают единицы длины – сантиметр и дециметр; научатся записывать результат в сантиметрах и дециметрах.

упражняются в нахождении значения сумм и разностей отрезков.

Р: осуществлять пошаговый контроль своих действий с опорой на образец,а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, давать эмоциональную оценку деятельности класса.

П:. устанавливать причинно- следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений ;

строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность рассуждений.

К: осуществлять работу в паре и в группе; уметь выражать свои мысли, быть терпимыми к другим мнениям.

Л: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей, осознание важности учебной деятельности на основе предметных действий.


122

Тяжелее и легче.

Решение частных задач

(с.80)


1



Уточнят смысл терминов «тяжелее» и «легче»;

Научатся сравнивать предметы по массе.

123

Дороже и дешевле.

Решение частных задач

(с.81)


1



Уточнят смысл терминов «дороже» и «дешевле»;

научатся сравнивать товар по стоимости.

Р: осуществлять пошаговый контроль своих действий с опорой на образец,а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, давать эмоциональную оценку деятельности класса.

П:. устанавливать причинно- следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений ;

строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность рассуждений.

К: осуществлять работу в паре и в группе; уметь выражать свои мысли, быть терпимыми к другим мнениям.

Л: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей, осознание важности учебной деятельности на основе предметных действий

124

Проверочная работа №2

Контроль

знаний

1



Научатся читать, записывать и сравнивать числа в пределах второго десятка

Р:самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

П: осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

125

Работа над ошибками.

Симметричные фигуры.

Коррекция

знаний

(с.82)


1



Узнают понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии; научатся выполнять работу над ошибками.

Р: оценивать результат своей работы на уроке.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задний.

К: уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога.

Л: осознание важности учебной деятельности на основе предметных действий


126

Симметричные фигуры

Изучение нового материала

(с.83)


1



Узнают понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии; научатся строить симметричные и несимметричные фигуры.

Р: осуществлять пошаговый контроль своих действий с опорой на образец,а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, давать эмоциональную оценку деятельности класса.

П:. формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

К: осуществлять работу в паре и в группе; уметь выражать свои мысли, быть терпимыми к другим мнениям.

Л: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей, осознание важности учебной деятельности на основе предметных действий.















Р: осуществлять пошаговый контроль своих действий с опорой на образец,а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, давать эмоциональную оценку деятельности класса.

П:. устанавливать причинно- следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений ;

строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность рассуждений.

К: осуществлять работу в паре и в группе; уметь выражать свои мысли, быть терпимыми к другим мнениям.

Л: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей, осознание важности учебной деятельности.


127


От первого до двадцатого и наоборот

Решение частных задач

(с.84)


1



Научатся читать, записывать и сравнивать числа в пределах второго десятка

128

Числа от

0 до 20.

Изучение нового материала

(с.85)


1



Научатся читать, записывать и сравнивать числа в пределах второго десятка, составление верных равенств и верных неравенств.

129

Сравнение,

сложение и вычитание чисел.

(с.86)

Решение частных задач

1



Научатся читать, записывать и сравнивать числа в пределах второго десятка

130

Геометрические фигуры

(с.87)

Решение частных задач

1



Научатся распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку.

131

Измерение длины

(с.88-89)

(Обобщение изученного материала)

1










Научатся сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, чертить отрезки данной длины.




132

Различные задачи

(с.90)

Систематизация и обобщение изученного

1



Научатся решать текстовые задач арифметическим способом, под Различные задачи(с.90)бирать схему для каждой задачи.






132

Различные задачи

Закрепление изученного

(с.90)

1








Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, подбирать схему к задаче, вычислять и записывать ответ.















































































































112

Сложение числа 9 с однозначными числами

Урок изучения новых знаний



Таблица сложения». Случаи сложения числа 9 с однозначными числами (кроме 0). Прибавление суммы к сумме. Вычитание разрядного слагаемого

113

Больше на некоторое число

Урок изучения новых знаний



Уточнение смысла отношения «больше - меньше» на множестве целых неотр чисел. Введение определения «больше на…»










































выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

измерять длину отрезка;


122

Сложение и вычитание длин

Урок изучения новых знаний



Изучение величины «длина».. Единица измерения – дециметр. Измерение длин дециметрами. 1дм=10см. Сложение и вычитание длин

123

Тяжелее и легче

Урок изучения новых знаний



Изучение величины «масса». Сравнение предметов по массе.. работа с рычажными весами.

124

Дороже и дешевле

Урок изучения новых знаний



Дороже и дешевле. Изучение величины «стоимость».

125

Контрольная работа