КТП Математика 1 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Календарно – тематическое планирование по математике (ФГОС второго поколения)


Определять под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.




2

Пространствен-ные представления.

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1

Уметь в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить.





3

Временные представления. Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

Упорядочивать события, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).




4

Столько же. Больше. Меньше.

1

Сравнивать две группы предметов. Рисовать взаимно соответствующие по количеству группы предметов.




5-6

На сколько больше (меньше)?

2

Сравнивать две группы предметов. Рисовать взаимно соответствующие по количеству группы предметов.




7

Повторение пройденного.

Что узнали? Чему научились?

1

Выполнять задания творческого и поискового характера.




8

Стартовая диагностика.

1

Сравнивать группы предметов, разбивать множества геометрические фигуры на группы по заданному признаку.




9

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковые номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.




10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

Писать цифры. Соотносить цифры и числа. Сравнивать числа 1 и 2.и группы предметов.




11

Число 3.

Письмо цифры 3.

1

Писать цифры. Соотносить цифры и числа. Сравнивать числа 3 и 2 и группы предметов.

числа.




12

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

1

Оперировать математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образовывать следующие числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.




13

Число 4. Письмо цифры 4

1

Писать цифры. Соотносить цифры и числа. Отрабатывать состав чисел 2, 3, 4.




14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

Упорядочивать объекты по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз).




15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

Писать цифры. Соотносить цифры и числа. Упорядочивать заданные числа.




16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

Писать цифры. Соотносить цифры и числа. Упорядочивать заданные числа Образовывать следующие числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. ним в ряду чисел.




17

Повторение пройденного.

Что узнали? Чему научились?

1

Выполнять задания творческого и поискового характера.




18

Точка. Линия:

кривая, прямая. Отрезок.Луч.

1

Различать и называть прямые линии, кривые, отрезок, луч, ломаная.




19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

Различать, называть и изображать геометрические фигуры: прямые линии, кривые, отрезок, луч, ломаная.




20

Закрепление по теме «Геометрические фигуры».

1

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.




21

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

1

Сравнивать два числа и записывать результаты сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=».




22

Равенство.

Неравенство.

1

Составлять числовые равенства и неравенства. Сравнивать две группы предметов.




23

Многоугольник.

1

Различать, называть многоугольники(треугольники, четырехугольники и т.д.).

Находить предметы окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников.




24

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

1

Писать цифры. Соотносить цифры и числа. Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.




25

Числа 6, 7.

Письмо цифры 7.

1

Писать цифры. Соотносить цифры и числа. Называть числа в порядке их следования при счёте.




26

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

1

Писать цифры. Соотносить цифры и числа. Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.




27

Числа 8, 9.

Письмо цифры 9.

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.




28

Число 10. Запись числа 10.

1

Определять места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел.




29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.




30

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

Подбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).




31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

Измерять отрезки выражать их длины в сантиметрах. Строить отрезки заданной длины (в см). Сравнивать отрезки различной длины.




32

Увеличить на… Уменьшить на…

1

Писать цифры. Соотносить цифры и числа. Называть числа в порядке их следования при счёте.




33

Число и цифра 0.

1

Использовать понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.




34

Свойства 0.



1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.




35

Повторение пройденного.

Что узнали? Чему научились?

1

Называть числа в порядке их следования при счёте. Писать цифры. Воспроизводить последовательности чисел от 1 до 10.




36

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Число 0»


1

Сравнивать группы предметов, разбивать множества геометрические фигуры на группы по заданному признаку.




37

Прибавить и вычесть число 1.

Знаки +, –, =.

1

Складывать и вычитать по единице. Считать с помощью линейки. Воспроизводить числовую последовательность в пределах 10.




38

– 1 –1, + 1 + 1.

1

Составлять таблиц у сложения и вычитания с единицей. Называть числа в порядке их следования при счёте.




39

Прибавить и вычесть число 2.


1

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2.




40

Слагаемые.

Сумма.

1

Читать примеры на сложение различными способами. Составлять и решать примеры с 1 и 2.




41

Задача.

1

Выделять задачи из предложенных текстов. Анализировать условия задачи, составлять плана решения.





42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

Моделировать действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала).




43

Прибавить и вычесть число 2.

Составление таблиц.

1

Составлять схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Записывать числовые равенства.




44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

Упражняться в присчитывании и отсчитывании по 2. Записывать числовые равенства.




45

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения .




46

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.







1

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий вычитания.




47

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Работать в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».




48

Повторение пройденного.

Что узнали? Чему научились?

1

Отрабатывать знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач.




49

Повторение пройденного.

Что узнали? Чему

научились?

1

Читать равенства с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма).




50

Закрепление по теме « Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

1

Выполнять задания творческого и поискового характера.




51

Прибавить и вычесть число 3.

Примеры вычислений.

1

Выполнять сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3.




52-53

Решение текстовых задач.

2

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.




54

Прибавить и вычесть число 3.

Составление таблиц.

1

Составлять и заучивать таблицу сложения и вычитания с 3. Называть последовательность чисел в прямом и обратном порядке.




55

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

Составлять «четверки» примеров вида:

3 + 2 = 5

2 + 3 = 5

5 – 2 = 3

5 – 3 = 2




56-57

Решение текстовых задач.

2

Дополнять условия задачи недостающим данным или вопросом. Составлять задачи на сложение и вычитание по одному рисунку.





58

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях.




59-61

Повторение пройденного.

Что узнали? Чему

научились?

3

Решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называть последовательность чисел в прямом и обратном порядке.





62

«Проверим себя и оценим свои достижения» .

1

Контролировать и оценивать своей работы. Отрабатывать знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.




63-64

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

2

Решать примеры изученных видов. Составлять числовые равенства и неравенства. Сравнивать группы предметов.




65-66

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

2

Сравнивать группы предметов. Решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц.




67

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений.

1

Выполнять вычисления вида: ± 4. Составлять и заучивать таблицу сложения и вычитания с 4.




68

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

Сравнивать группы предметов. Решать задачи на разностное сравнение. Подбирать вопросы к условию задачи. Составлять задачи по рисункам.




69

Решение текстовых задач.

1

Решать задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решать нестандартные задачи.




70

Прибавить и вычесть число 4. Составление таблиц.

1

Выполнять вычислений вида: ± 4. Решать задачи изученных видов. Составлять и заучивать таблицу сложения и вычитания с 4.




71

Решение задач на разностное сравнение чисел.

1

Проверять правильность выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решать задачи на разностное сравнение чисел.




72

Перестановка

слагаемых.

1

Составлять числовые выражений, наблюдать над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров.




73

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.




74

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решать «круговые» примеры.





75-76

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

2

Выполнять сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решать «круговые» примеры, примеры с «окошками».




77

Повторение пройденного.

Что узнали? Чему научились?

1

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобное.




78-79

Повторение пройденного.

Что узнали? Чему научились?

2

Использовать математические терминологии при составлении и чтении математических равенств.




80

Связь между

суммой и слагаемыми.

1

Называть компоненты сложения. Практически находить неизвестное слагаемое. Наблюдать за взаимосвязью между сложением и вычитанием.




81

Решение задач.

1

Наблюдать и объяснять связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.




82

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность.

1

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.




83

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

1

Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.




84

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

1

Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.




85

Закрепление по теме

«Решение задач».

1

Выполнять сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решать задачи изученных видов.




86

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

1

Выполнять вычисления вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.




87

Килограмм.

1

Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы в порядке увеличения (уменьшения) массы.




88

Литр.

1

Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости в заданной последовательности.




89

Повторение пройденного.

Что узнали? Чему

научились?

1

Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.




90

«Проверим себя и оценим свои достижения» .

1

Контролировать и оценивать свою работу. Отрабатывать знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.




91

Названия и последователь-ность чисел от 10 до 20.

1

Образовать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Читать и записывать чисел второго десятка.




92

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

Сравнивать числа в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка.




93

Запись и чтение чисел.

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Читать и записывать числа

второго десятка.




94

Дециметр.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними.





95

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

Выполнять вычисления вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации.




96

Закрепление. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации

1

Представлять числа от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.




97-98

Повторение пройденного.

Что узнали? Чему научились?

2

Выполнять задания творческого и поискового характера. Читать и записывать числа

второго десятка.




99

Контроль и учет знаний.

1

Контролировать и оценивать свою работу.




100

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

Решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение.




101

Ознакомление с задачей в два действия.

1

Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Отрабатывать знания и умения, приобретенных на предыдущих уроках.




102

Решение задач в два действия.

1

Анализировать условие задачи, постановку вопросов к данному условию, составлять обратные задачи.




103

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решать текстовые задачи.






104

Сложение вида +2, +3.

1

Выполнять сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать «круговые» примеры.




105

Сложение вида +4.

1

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отрабатывать знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.




106

Решение примеров вида + 5.

1

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отрабатывать знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.




107

Прием сложения вида + 6.

1

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отрабатывать знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.




108

Прием сложения вида + 7.

1

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отрабатывать знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.




109

Приемы сложения вида + 8, + 9.

1

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отрабатывать знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.




110

Таблица

сложения.

1

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отрабатывать знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.




111-112

Повторение пройденного.

Что узнали? Чему

научились?

2

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.





113

Итоговая комплексная работа

1

Выполнять задания творческого и поискового характера. Отрабатывать знания и умения, приобретенных на предыдущих уроках




114

Общие приемы вычитания с

переходом через десяток.

1

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток.




115

Вычитание вида 11–.

1

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.




116

Вычитание вида 12 –.

1

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.




117

Вычитание вида 13 –.

1

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи на разностное сравнение.




118

Вычитание вида 14 –.

1

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи на разностное сравнение.




119

Вычитание вида 15 –.

1

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи на разностное сравнение. Сравнивать геометрические фигуры.




120

Вычитание вида 16 –.

1

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи на разностное сравнение. Построить четырехугольники с заданными длиной и

шириной.




121

Вычитание вида 17 –, 18 –.

1

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи на разностное сравнение.




122-123

Повторение пройденного.

Что узнали? Чему
научились?

2

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.




124

Проверочная работа .

1

Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний.




125

Проект «Математика вокруг нас».

1

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор.




126-132

Итоговое повторение.

7

Отрабатывать знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках. Решать текстовые задачи изученных видов.