Технологическая карта по математике 3 класс круг. окружность школа России.Моро

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Урок математики по ФГОС в 3 классе по теме «Окружность. Круг»

1.Дидактическое обоснование

Математика 3 класс (1 часть), автор учебника М.И.Моро и др. УМК «Школа России»

Тема урока: «Окружность. Круг»

Дидактическая цель: познакомить учащихся с понятиями «круг» и «окружность», «радиус», «центр»

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

-получить теоритическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах; развивать практические умения- пользоваться циркулем; находить радиус и диаметр окружности и круга;

-развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

- воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;

Пед. технологии: ИКТ , технология сотрудничества, моделирование, выполнение проектов

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Средства обучения: компьютер, набор геометрических фигур, циркуль, фломастеры.

2.Технологическая карта занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент


1 МИН.


Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Мы проверим все ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

Все готовы- что ж тогда,

начинать урок пора!


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

записывают дату и классная работа

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний



Устный счет «Математическая разминка»

На доске примеры:

- назовите примеры с ответом 56

52+4 53+2 65-9 78-2

26+20 47+9 7*8 67-9





Решают задания на слайд

Находят выражения со значением 56 и лишнее среди записанных примеров





Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: решение заданий, контроль

логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков

3.Самоопреденление к деятельности








Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз.

5 – р

4 – у

0 - г

7 - к

[pic]

 Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово.



[pic]



[pic]

- какая же тема нашего урока

- какая задача стаит перед нами сегодня на уроке


Ставят цели, формулируют тему урока


Узнаем, что такое окружность и что такое круг. Научимся строить эти геометрические фигуры.




Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Практическая работа


- какие окружающие нас предметы имеют форму круга

-Как можно изобразить круг на бумаге.

Циркуль – это чертежный инструмент.

- циркуль имеет две ножки. Одна ножка для устойчивости,он зацепляется ею за бумагу, а вторая работает – чертит. Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку.


С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”.

- возьмите циркуль, поставьте ножку с иголочкой на лист бумаги, а ножкой с грифелем очерните окружность

- закрасьте фигуру цветным карандашом. Напомните мне, как она называется (круг)

- отметьте простым карандашом точку которая осталась от иголочки.(это центр круга обозначим буквой О)

-а сейчас найдите границу круга. Что это?(линия которую оставил грифель)

Граница круга- это окружность.

- давайте теперь на окружности поставим точку назовем ее буквой А.

-возьмите линейку и соедините центр окружности с точкой А.

- что вы сейчас сделали

- вы начертили радиус окружности

- а что такое радиус?(отрезок который соединяет центр окружности с какой не будь ее точкой)




- удобнее всего циркулем

Окружность





Это центр окружности


Дети подписывают отрезок.

Дети подписывают линию



Познавательные: моделирование

5.Физминутка



В жизни мы часто встречаемся с кругом и окружностью.

Сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные: я вам буду называть предметы , если они имеют форму круга-то вы садитесь, если форму окружности то вы хлопаете

Молодцы: и отдохнули, и поиграли, все быстро анализируют

Бублик(хлопок), тарелка (приседание),

Баранка, колесо, скатерть круглая, циферблат от часов, кольцо, обруч, крышка, блюдо, зеркало


Анализ объектов с целью выделения признаков

6.Закрепление изученного материала



- прочитайте текст рядом с красной чертой ст 94

-- что такое радиус

-чем различаются круг и окружность(окружность это граница круга)

- ст 94 №1

- прочитайте

- как вы будете чертить окружность

Ст94 №2

на сколько частей разделили первый круг

-какая доля закрашена

Какая доля закрашена на втором рисунке

-какая доля больше?

Ст 94 №5,6



Дети высказывают предположения

Границей прямоугольника являются его стороны

Эта граница может называться окружностью





Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

11. Рефлексия деятельности

(итог урока)













Д/З








1.Организация рефлексии

Если вы знаете ответ, поставьте себе плюс

Сегодня на уроке мы познакомились с геометрической фигурой…

Граница круга…

Окружность можно начертить при помощи…

Радиус это

Кто поставил себе 4 + ?

Есть те, кто поставил только 2 + ?

На листочках начертите окружность с помощью циркуля

И по традиции рисуем смайлик!

Если все понятно: на все вопросы, которые ставились.вы знаете ответ, то поставьте ! вместо носа, а если остались вопросы ,то ?

Не переживайте, вопросы должны быть, мы только начали изучать эту тему!

Если вам было интересно, если вы получили удовольствие от урока нарисуйте улыбку

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

-круг

-окружность


-циркуля, палки, верёвочки, рук


Дети фиксируют свои ощущения при помощи показа кругов













Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование