Конспект урока по обучению грамоте Буквы З,з

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Тема: Звуки [з], [з’]. Буквы З, з.

(УРОК-ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК)

Предмет: Литературное чтение (обучение грамоте)

Класс: 1

Программа: УМК « Школа России »

Тема: Звуки [з], [з’]. Буквы З, з.

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ : урок- экскурсия

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, групповые, индивидуальные.

Представление о результате:

Личностные: проявлять интерес к новому содержанию занятия;

Метапредметные:

регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные: - находить в тексте ответы на вопросы;

- определять основную мысль текста;

- группировать и классифицировать все изученные буквы.

коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре, группе.

Предметные: - выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух;

- определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.

Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению звуков [з], [з,] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями; развивать речь, память, мышление.

Задачи:

- учить звуковому и сравнительному анализу слов;

- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышление;

- развивать фонематическую и устную речь;

- воспитывать культуру поведения на уроке;

-воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи, уважения друг к другу;

-воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать мотивацию к учению.


Ход урока

«Психологическая установка на работу»

Улыбнемся друг другу.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!

  1. Организационный момент. (1 cлайд)

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

- Сегодня наш урок необычный, т.к. в гостях ваши родители. Принимать гостей всегда приятно и волнительно.

- Давайте поприветствуем их, как делают это школьники.


  1. Актулизация знаний.

  1. Повторение.

РЕЧЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛОВО СЛОГ ЗВУК БУКВА

-Чем отличается буква от звука? Назовем буквы, которые мы уже изучили.

(Чтение с доски).

-На какие две группы можно разделить буквы?( На гласн. и согл.)

(Работа в паре )

- Составить схему слова ЕНОТ. (инд. работа)

- Составьте из слов предложение (Работа в группе)

Марина налила Мурке молоко.

- Пока ребята работают у доски, мы поиграем в игру «Дополни до целого слова»

МА
МО
МИ
МУ

(Проверка работы в паре «светофорчик»)

Живое предложение Марина налила Мурке молоко.

(Чтение предложения с разным логическим ударением).

- Начертите схему предложения.( Один уч.раб у доски).

III. Постановка учебной задачи.

- Отгадайте загадку: Летит пищит,

Сядет молчит.(2 слайд)

- К какой группе животных относится комар? Почему?

- Как пищит взрослый комар? (з-з-з-з-з).

-А как пищит маленький комарик?(зь-зь-зь)

-Кто догадался какая тема урока?

IV. Работа по теме урока.

ЗУБР ЗЕБРА (Картинки)

- Как можно сказать одним словом кто это? Почему?

Послушайте стих-загадку о зверях.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают .

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

(В зоопарк) (3 слайд)

1.Беседа о зоопарке.

- Итак, где можно встретить этих и других животных?

- Что такое зоопарк?

- Прочитаем определение в словаре Ожегова.


-Для чего туда помещают животных?

- В зоопарках можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в жарких или холодных странах. Живут также в зоопарках и те животные, которым трудно выжить в природе, так как их осталось очень мало, и ученые помогают выжить и развиваться этим животным.(4,5,6,слайд)

- Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели?

- Как надо вести себя в зоопарке? (Нельзя дразнить животных, просовывать руку, перелазить через барьер, кормить животных). Помните об этих правилах, когда будете посещать зоопарк.

- Мы сегодня тоже с вами отправимся на экскурсию в зоопарк.


2.Знакомство со звуком.

- У вас на столах балеты в зоопарк. В этих билетах вы должны будете поработать.

- Составьте схему слова ЗУБР.

- Произнесите первый звук. Дайте его характеристику.

- Составьте схему слова ЗЕБРА.

- Произнесите первый звук. Дайте его характеристику.

- Поиграем в игру «Лови звук».( Учитель называет слова, дети показывают карточку синюю или зеленую).

Слова: коза.землеройка, бизон, змея, обезьяна. (7 слайд)

- Составим схему слова МЕДУЗА( Мультимедийное приложение к «Азбуке»).


V. Знакомство с новой буквой.

- Со звуком мы познакомились, теперь познакомимся с буквой.

- Согласные звуки З и З* обозначаются согласной буквой З з.

- На что похожа буква Зз.( 8 слайд)

- Прочитайте стихотворение:

Первый ученик. На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3.


Второй ученик. «З »– не просто завитушка,

«З » - пружинка, крендель, стружка.


Третий ученик. Занят заклинатель змей

(В.Берестов) Звонкой музыкой своей.

А под музыку, друзья,

Затанцует и змея. (9слайд)

- Подходим к клетке со змеями.(10 слайд)

- Попробуйте из шнурочков выложить букву з, чтобы она была похожа на змею.

- Потренируемся в распознавании новой буквы среди других букв. Ваша задача – зачеркнуть букву З и посчитать, сколько раз она встретилась, укажите на обратной стороне эту цифру.

УВМЗРЕЗЖФОБЬЗКЗПРЫВЗ

- Сколько раз встретилась буква З.

- Кто не допустил ошибок?

-Молодцы!


ФИЗМИНУТКА.

- Первоклашки дружно встали,
И зверятами все стали.
Потоптались как слонята,
Повертелись как лисята,
Поскакали как зайчата.
Как жирафы потянулись
И друг другу улыбнулись.
( 11 слайд)


3. Чтение слогов и слов с новой буквой.

- В каждом зоопарке есть путеводитель, чтобы знать, где какой зверь живет. Нашим путеводителем будет наш учебник – азбука. Откройте учебник на с. 91.

-Животных, которых мы можем увидеть в зоопарке, гораздо больше, чем я назвала. Чтобы прочитать их названия, надо подготовиться.


- чтение слогов

-чтение слов (длинные слова по слогам, плавно)

4. Работа с текстом.

- Прочитайте начало текста.

- Про кого рассказала учительница детям?

- Проверьте схему слова ЕНОТ. Нам прочитает сообщение о еноте………

-Кто живет в зоопарке?

- Кого дети сразу узнали?

- Что делал слон?

- Кто особенно заинтересовал детей?

- Как зимуют звери?


V. Итог урока.

- С какими звуками познакомились?

- Какой буквой они обозначаются на письме?

VI. Рефлексия.

- На ваших билетах написана буква З.

Раскрасьте эту букву зеленым цветом, если вам было интересно, вы были активны, у вас все получалось, я все понял.

Желтым- я работал хорошо, но могу лучше, у меня сегодня не все получилось.

Красным- мне было трудно, мне нужна помощь.