Конспект урока по русскому языку на тему Единственное и множественное число глаголов (2 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Урок русского языка.

2 класс. «Единственное и множественное число глаголов».

Терешенко Е.Ю.

Класс

Предмет:

Русский язык

Авторы учебника:

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Тема урока.

Единственное и множественное число глаголов.

Тип урока.

Урок изучения нового материала. (Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи).

Цель:

Сформировать представление о глаголах в единственном и множественном числе.

Задачи:


- закрепить знания о глаголе, познакомить с понятием «единственное и множественное число глаголов».

- воспитывать интерес к языку, слову. - формировать навыки самоконтроля и самопроверки.

Понятия

Число глаголов: единственное и множественное.

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, как показателям общей культуры
и гражданской позиции человека; умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; здоровьесберегающем поведении.

Универсальные

учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; извлекают необходимую информацию из правила; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ, сравнение; устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению

Оборудование

  • Учебник «Русский язык» 2 класс (2 часть), (стр.74-76)

  • Презентация по теме урока






Этапы урока.

вид деятельности

Ресурсы

Вид учебной деятельности

Содержание учебного материала

Формируемые УУД

I. Мотивация учебной деятельности

Цель: Проверить готовность обучающихся, их настроя на работу.

Слайд

Репродуктивная деятельность. Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку. Овладение нормами речевого этикета.

Организация внимания и внутренней готовности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность.


Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (К).



II. Актуализация опорных знаний

Цель: актуализация знаний, изученных способов действий, их обобщение; самостоятельное осуществление пробных учебных

действий.

Тетрадь, слайды.

Слайд



Слайд


Словарная работа. Составление предложения с одним словарным словом.

Производят предварительную оценку работы, сверяют слова по слайду.


Практическое овладение диалогической речью. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований.


Словарная работа


Оценивает правильность выполнения действий (Р).

Умеет выполнять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (К) .


III. Постановка учебной задачи

Цели: 
- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.


Слайд


Слайд




Поиск и деление слов на группы. Овладение нормами речевого этикета.

Виды переработки текста.

Постановка перед учащимися учебной проблемы.

Формулирование целей урока вместе с учащимися.



1. Прочитайте слова

2. Разделите слова на две группы.

3. По какому признаку разделили?

4. Сформулируйте тему и цель урока.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Р).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя ).

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

Слайд


Читают текст.











Отвечают на вопросы.

Прочитайте текст.


В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.



Ответьте на вопрос: Что нужно уметь, чтобы не допускать таких ошибок?


Для чего нужно уметь изменять глаголы по числам?

(чтобы грамотно писать и говорить)


О чем будем говорить?

На какие вопросы мы должны найти ответы?


Извлечение из текста необходимой информации (П).







Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).



V. Первичное закрепление во внешней речи

Цели: оценить своё умение самостоятельно определять число глаголов (выполнение задания на основе сопоставления своего решения с эталоном образца).


Слайд


Закрепление полученных знаний и умений, методики изучения нового материала, методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний. Выполняют задание.






Определяют число глаголов.

Проверка полноты и осознанности усвоения учащимися новых знаний и способов действий

Подберите верно глаголы к картинкам


Швея шьют/шьёт

Ребенок спит /спят

Самолет летят\летит

Швея шьёт.

Ребенок спит.

Самолет летит.


Определите число глаголов.

Глаголы в единственном числе обозначают действие скольких предметов?

На какие вопросы отвечают глаголы, обозначающие действие одного предмета?


А, если глаголы обозначают действие нескольких предметов, то в каком числе они будут?

На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?


Извлечение из текста необходимой информации (П).

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиции (К).

VI. Физминутка + зарядка для глаз.

Цель: создание условий для психоэмоциональ-ной разгрузки.















Попишите, постучите, 
Помахайте, потянитесь. 
Поморгайте, улыбнитесь. 
Посидите, пошепчите, 
Успокойтесь, подремлите.
А теперь все поднимайтесь 
И за дело принимайтесь.


VII. Первичное закрепление во внешней речи (продолжение)

Цели: оценить своё

Умение самостоятельно определять число глаголов (выполнение задания на основе сопоставления своего решения с эталоном образца (самопроверка).


Учебник стр. 74, тетрадь.

Воспринимают информацию, применяют полученные знания на практике. Овладение нормами речевого этикета.

Чтение правила стр.74



Задания по вариантам:

Упр.129


Находить ответы на вопросы, используя текст (П).

Контроль, саморегуляция, коррекция (Р).

VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуаций успеха.


Тетрадь.

Поиск и выписывание из текста глаголов. Списывают 2 предложение, выполняют разбор предложения

Упражнение 131 по заданию.

Проверка.                          

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Р).

IX. Рефлексия деятельности.

Цель: оценить своё умение самостоятельно определять число глаголов (выполнение задания на основе сопоставления своего решения с эталоном образца) .


Слайд



Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения





Помните цель нашего урока? Научиться различать глаголы единственного и множественного числа. Сейчас проанализируйте свою работу на уроке и оцените свою работу.


Достигли ли в цели?



Контроль и оценка процесса результатов деятельности (П).

Адекватное понимание причин успеха /неуспеха в учебной деятельности (Л).

X. Домашнее задание. Инструктаж.

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнен


Учитель даёт комментарий к домашнему заданию.

Ученики слушают, определяют пути решения домашней работы. Записывают домашнее задание в дневник.



Объяснение домашнего задания.

Домашнее задание. Учебник.с.75 упр.130, правило.

Соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно (Р).