Открытый урок по русскому языку на тему «Родовые окончания имен существительных» (3класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


МОУ Барановская СОШ













Открытый урок.

Русский язык (3 класс)



ТЕМА: «Родовые окончания имен существительных»


















Учитель: Казакова Т.Н.









Урок русского языка в 3 классе.


Тема: Родовые окончания имен существительных.


Цели:

  • Формирование умений определять род им. существительного в тексте; -во множественном числе;

  • Ознакомление с окончаниями существительных м.р., ж.р. и ср.р. в ед.числе;

  • Развивать орфографическую зоркость; речь учащихся;

  • Умение пользоваться карточками в работе: индивидуально, в парах, группой (подготовка к ЕГЭ)


Оборудование: доска, карточки с заданиями





Ход урока.

  1. Организационный момент – сообщение темы и целей урока.

II . Чистописание –

Повторение

III. 1)Разбор домашнего задания (выборочно)

2) Упражнение в определении рода им.существительных

(запишите отгадки, определите род)

IV. Работа по теме урока.


  1. Наблюдение над окончаниями имен существительных

Упр. 416.

  1. Игра «Составь букеты»


А) Разложить цветы в 3 вазы по родам:

Роза, тюльпан, сирень, нарцисс, ромашка, василек, пион.


Б) Разложить по родам овощи и фрукты:

Помидор, груша, слива, морковь, картофель, капуста.


Учитель: Молодцы! Думаю, что теперь каждому из вас по плечу самостоятельная и очень ответственная работа.

(Учащимся предлагаются карточки с заданиями для индивидуальной или парной работы)


Карточка №1

Задание: Определить род им. существительного, поставьте «+» в нужном столбике.






Учитель: С этим заданием, надеюсь, все справились?

А сейчас, ребята, начинается синтаксический шторм. Чтобы с ним справится, надо составить красивое предложение по схеме:

КТО?

ЧТО ДЕЛАЮТ?

КАКОЙ?

ЧТО?


[pic] [pic] [pic]

[pic] [pic] [pic] [pic]


сущ. гл. прил. сущ.

[pic] Дети рисуют красивый рисунок.

[pic] [pic]


(Учащиеся составляют предложение. Лучшее записывается на доске и в тетрадях, а затем проводится синтаксический разбор)


- Найдите существительные в предложении. На какие вопросы они отвечают, какой у них род?


Следующее задание:

- Проверьте слова в столбиках, лишнее зачеркните.


Ж.р.


Утка.

Жучка

Жилетка

Медаль

Таня

Дедушка

М.р.


Матрос

Виталлий

Конь

Мать

Десяток

Вова

Ср.р.


Утро

Дверь

Небо

Кино

Серебро

Варенье


- Со всеми заданиями вы справились, теперь подведем итог нашего урока. Так какие же существительные относятся к ж.р., м.р. и ср.р. и какие при этом могут менять окончания.

Для этого мы выполним задание по группам.


Карточка №2

Задание: Соединить линиями признаки существительных и их род к которому они относятся:

К этому роду относятся имена существительные, к которым можно поставить слова - он, мой; имеют окончание - а, -я, -и, -ь, [ ].


[pic]


С [pic] редний род.

К этому роду относятся имена существительные, к которым можно поставить слова - оно, моё; имеют окончание - о, - е.




Ж [pic] енский род.


К этому роду относятся имена существительные, к которым можно поставить слова - она, моя; имеют окончание - а, -я, -ь.


Мужской род.


- Достаточно ли для определения рода знать только окончание существительного?

(Нет, т.к. –а, -я, есть и в м.р.и в ж.р.)


-Понравилось ли вам на уроке?

- О чем вы могли бы рассказать дома?

-Урок окончен.

Казакова Т.Н