Материалы для промежуточной аттестации в конце года 3 класс УМК Перспектива по математике, русскому языку, окружающему миру. Комплексная итоговая работа за 3 класс Белка

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


МОУ Орлинская СОШ













Промежуточная аттестация



по математике 3 класс







Учитель:

Сизотченко Е.Н.





















2016





Пояснительная записка

к промежуточной аттестации по математике

для учащихся 3 класса


Тестирование разработано на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.).

Назначение данного теста – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс математики 3 класса. С помощью этой работы осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.

Содержание и структура итогового теста по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373): текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Росийской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2,3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010,2011. – 204 с. (С. 60-63, 137-139, 180-182).

  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009,2010, 2011. – 120 с. (С. 57-69).

  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009,2010, 2011. – 215 с. (С. 46-104).


Основной целью тестирования является проверка и оценка способности учащихся 3 класса применять полученные знаниядля решения разнообразных задач учебного и практического характера средствамиматематики.

Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса математики начальной школы: «Числа и вычисления», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины». Работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение третьеклассником обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. С этой целью включены задания повышенного уровня сложности. Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.).



Распределение заданий по основным разделам

Блок содержания

Число заданий в работе

1. Числа и величины

5 (№ 1, 3, 4, 10, 14)

2. Арифметические действия

8 (№ 2, 6, 7, 8, 9, 17, 18, 19)

3. Работа с текстовыми задачами

3 (№ 5, 15, 20)

4. Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

1 (№13)

5. Геометрические величины

3 (№ 11, 12, 16)

Всего:

20



Распределение заданий работы по уровню сложности.

Задания 1-4, 6-9, 11-14, 16-19 проверяют усвоение учащимися 3 класса учебного материала на базовом уровне сложности.

Для выполнения большинства заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.

В работе используются три типа заданий: с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов; с кратким ответом, когда требуется записать результат выполненного действия; с записью решения или объяснения полученного ответа.


Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания базового уровня, представленные в любом формате, оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой шкале.

Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 0 до 2 баллов максимально. В работу включено только четыре задания повышенного уровня сложности.

Результаты выполнения группы заданий базового уровня сложности, включенных в работу, используются для оценки достижения третьеклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе.

Время выполнения

Примерное время на выполнение заданий составляет:

для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;

для заданий повышенной сложности – 3 минуты.

На выполнение всей работы отводится 1 урок.


Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.


План тестирования по математике

задания







Блок содержания







Контролируемое знание/умение


Уровень сложности

Тип задания

Примерное время

выполнения (мин)

Максимальный

балл за выполнение

Числа и величины

Понимать позиционную запись числа.

Б

ВО

1

1

Арифметические действия

Увеличение числа в несколько раз, знание таблицы умножения.

Б

ВО

1

1

3.

Числа и величины

Понимать позиционную запись числа, математическую терминологию.

Б

ВО

1

1

4.

Числа и величины

Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел.

Б

КО

2

1

5.

Работа с текстовыми задачами

Решать задачу арифметическим способом в два действия; записывать решение.

П

КО

2

2

6.

Арифметические действия

Знание математического правила «Деление суммы на число»

Б

ВО

2

1

7.

Арифметические действия

Знание порядка действий в выражении

Б

ВО

1

1

8.

Арифметические действия

Внетабличное деление, таблица умножения, порядок действий.

Б

ВО

2

1

9.

Арифметические действия

Название компонентов при делении, знание таблицы деления.

Б

ВО

1

1

10.

Числа и величины.

Знание единиц времени, умение распределять в порядке возрастания

П

КО

3

2

11.

Геометрические величины

Знание единиц площади.

Б

ВО

2

1

12.

Геометрические величины

Вычислять периметр квадрата при решении практической задачи.

Б

ВО

2

1

13.

Геометрические фигуры

Распознавать изученные геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники). Находить все четырехугольники, обладающие заданным свойством (имеющие прямой угол).

Б

ВО

2

1

14.

Числа и величины

Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

Б

ВО

1


1

15.

Работа с текстовыми задачами

Решать задачу арифметическим способом в два действия; записывать решение.

П

КО

3

2

16.

Геометрические величины

Вычислять площадь прямоугольника при решении практической задачи.

Б

ВО

3

1

17.

Арифметические действия

Умножение двузначного числа на однозначное.

Б

ВО

2

1

18.

Арифметические действия

Находить долю числа при решении практической задачи.

Б

ВО

2

1

19.

Арифметические действия

Умение записывать деление суммы на число выражением.

Б

КО

3

1

20.

Работа с текстовыми задачами

Решать практическую задачу, выполнять действия с именованными числами.

П

РО

4

2


Итого

24 балла

Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);

РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).


ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

Время выполнения работы – 1 урок.

Внимательно читай задания!


В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, где надо записать решение или краткий ответ и объяснить этот ответ.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!



1 вариант


  1. В каком числе 8 десятков 6 единиц.

  1. 68 2) 86 3) 28 4) 81


  1. Если число 9 увеличить в 7 раз, то получится число:

  1. 45 2) 73 3) 63 4) 54


  1. Какое число нужно прибавить к четырем десяткам, чтобы получилось 60?

  1. 60 2) 20 3) 40 4) 54


  1. Выяви закономерность и запиши на дополнительной строке следующие два числа

2,4,6,8, _______________________________________________


  1. Реши задачу.

Пенал и 3 одинаковые ручки стоят 75 рублей. Какова цена одной ручки, если цена пенала 48 рублей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Выбери выражение, которое делает верным равенство: (20+16):2=

1)20:2+16:2 2) 20:2+16 3) 20+16:2 4) (20+2):16


  1. Какое действие выполняется третьим: (57+24):27*13=?

  1. вычитание 2) умножение 3) деление 4) сложение


  1. Выбери правильное решение выражения: 48:24*2

  1. 4 2) 3 3) 2 4) 1


  1. Найди частное чисел 69 и 3. Запиши ответ.

___________________________________________________________


  1. Выпиши числа, обозначающие единицы времени, в порядке возрастания.


65 с; 24 м; 2 ч; 2 нед; 13 мес; 1 мин



  1. 1 м2 – это:

  1. 10 дм 2) 10 дм2 3) 100 дм2 4) 100 дм


  1. Длина стороны квадрата равна 7 см. Чему равен периметр?

  1. 12 см 2) 28 см 3) 28 см2 4) 64 см


  1. Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.








1

2

3

4

5


  1. Представь число 45 в виде суммы разрядных слагаемых.

  1. 20+20+5 2) 20+25 3) 10+30+5 4) 40+5


  1. Реши задачу.

В 6 одинаковых наборах 48 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких же наборах?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 8 см, а ширина 4 см.

  1. 12 см 2) 24 см 3) 32 см2 4) 32 см


  1. Увеличь число 6 в 14 раз. Отметь правильный ответ.

  1. 84 2) 78 3) 98 4) 91


18.Определи, сколько месяцев в одной четвертой части года?

  1. 4 месяца 2) 3 месяца 3) 8 месяцев 4) 6 месяцев


19.Запиши выражение и найди его значение.

Сумма чисел 76 и 24 разделить на 50.

______________________________________________________________


20.Реши задачу.

На листе бумаги прямоугольной формы длиной 12 см и шириной 5 см нарисован черный квадрат, сумма длин сторон которого 20 см. Найди площадь белой части листа.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


Учитель: /_______________/


Ассистент: /______________/


  1. вариант


  1. В каком числе 6 десятков 3 единиц.

  1. 39 2) 93 3) 63 4) 91


  1. Если число 42 уменьшить в 7 раз, то получится число:

  1. 6 2) 8 3) 36 4) 48


3.Какое число нужно прибавить к двум десяткам, чтобы получилось 70?

    1. 2) 50 3) 40 4) 4


4.Выяви закономерность и запиши на дополнительной строке следующие два числа

4, 8, 12, 16, ____________________________________


5.Реши задачу.

Пряник и 4 одинаковые шоколадки стоят 72 рубля. Сколько стоит одна шоколадка, если пряник стоит 16 рублей?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6.Выбери выражение, которое делает верным равенство: (60+18):2=

1)60+18:2 2) 60:2+18 3) 60:2+18:2 4) (60+2):18


7.Какое действие выполняется последним: 90-60+30:15=?

  1. вычитание 2) умножение 3) деление 4) сложение


8.Выбери правильное решение выражения: 64:32*2

  1. 4 2) 3 3) 2 4) 1


9.Найди частное чисел 48 и 4. Запиши ответ.

___________________________________________________________


10.Выпиши числа, обозначающие единицы длины, в порядке возрастания.


  1. см 100 см 10 см 11 дм 3 мин 11 мм



11. 1 дм2 – это:

  1. 1м 2) 100 см2 3) 100 см 4) 10 см2


12.Длина стороны квадрата равна 6 см. Чему равен периметр?

  1. 24 см 2) 36 см2 3) 36 см 4) 12 см2


13. Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.








1

2

3

4

5


14.Представь число 37 в виде суммы разрядных слагаемых.

1)10+10+10+7 2) 30+7 3) 20+17 4) 10+20+7


15.Реши задачу.

На 8 одинаковых кофтах 56 пуговиц. Сколько пуговиц на 5 таких кофтах?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


16.Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 7 см, а ширина 3 см.

1) 28 см 2) 21 см2 3) 20 см 4) 49 см2


17.Уменьши число 90 в 6 раз. Отметь правильный ответ.

  1. 96 2) 15 3) 84 4) 10


18.Определи, сколько часов в одной шестой части суток?

  1. 4 ч 2) 3 ч 3) 8 ч 4) 6 ч


19.Запиши выражение и найди его значение.

Разность чисел 37 и 18 умножить на 3.

______________________________________________________________


20.Реши задачу.

На листе бумаги прямоугольной формы длиной 15 см и шириной 6 см нарисован черный квадрат, сумма длин сторон которого 24 см. Найди площадь белой части листа.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


Учитель: /_______________/


Ассистент: /______________/


Проверка и оценка выполнения заданий.

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ. К некоторым заданиям приведены примечания относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов, которые допускают учащиеся.

За выполнение каждого из 16 заданий базового уровня сложности выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует.

За выполнение каждого из 4 заданий повышенного уровня сложности в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов.


Критерии оценки выполнения задания №15.

Кол-во

баллов

Характеристика оценивания задания

2

Ход решения верный, вычисления выполнены верно, записан верный ответ

1

Вычисления выполнены верно, но допущена ошибка в наименовании.

Задача решена верно, но овеет отсутствует.

0

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1,2 балла


Критерии оценки выполнения задания № 20.

Кол-во

баллов

Характеристика оценивания задания

2

Приведена верная последовательность всех шагов решения, вычисления выполнены верно, записан верный ответ

1

Ход решения задачи верный, но нет пояснений, записан верный ответ

или

Приведена верная последовательность всех шагов решения, но допущена одна вычислительная ошибка или приведена верная последовательность всех шагов решения, но отсутствует ответ

или

Верная последовательность всех шагов решения, но допущена одна вычислительная ошибка и отсутствует ответ

0

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки


Примечание. Наличие орфографических ошибок при оценивания заданий по математике не учитываются.


Шкала оценивания работы.

23 – 24 баллов – оценка «5»

20 – 22 балла – оценка «4»

15 – 19 баллов – оценка «3»

менее 15 баллов – оценка «2»

Общая оценка качества выполнения работ.

23 – 24 баллов – высокий уровень

15 – 22 баллов – средний уровень

менее 15 баллов – низкий уровень