Технологическая карта урока «Родная страна» (2 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Технологическая карта урока

Тема Родная страна

Цели педагогической
деятельности

Познакомить с целями и задачами раздела и урока; формировать представления о названии родной страны и государственных символах Российской Федерации: гербе, гимне, флаге, о России как многонациональной стране, о государственном языке

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся понимать цели и задачи данного раздела и урока; различать государственные символы России.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

Личностные: развивать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; подвести к осознанию этнической и национальной принадлежности; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная



















Структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме
«Моя страна».

Лексическое значение понятия «толерантность»

Организует беседу по вопросам:

Как имя родной страны?

Какие вы знаете символы Российской Федерации?

Как вы думаете: Россия – многонациональная страна?

Какой государственный язык в России?

Какие народы России вы знаете?

Почему все народы России называют братскими?

Представители каких народов населяют ваш родной край?

Объясняет, что у каждого человека должно быть чувство гордости за свою Родину, свой народ

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают
своё мнение

Фронтальная

Личностные: учатся испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают этническую и национальную принадлежность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, фильмов).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий

Устные ответы










Пословицы и поговорки о Родине (Приложение 1)

Читает пословицы и просит объяснить их значение

Объясняют значение пословиц

Фронтальная

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Познакомить
с государственными символами России: герб, флаг, гимн.

Выполнить задания в рабочей тетради (с. 6–8)

Объясняет, что каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы. Показывает иллюстрации с изображением герба и флага, включает аудиозапись с гимном России


Слушают объяснение нового материала, рассматривают учебные пособия. Выполняют задания в рабочей тетради

Фронтальная


Познавательные: строят осознанное речевое высказывание в устной форме при составлении вопросов по картинке;

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

Физкультминутка (Приложение 2)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом

Фронтальная

выполнение уп-ражнений

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 4)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания в рабочих тетрадях

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются
в рабочей тетради и учебнике

Задание
в рабочей тетради
(с. 6–8)

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

Что нового узнали на уроке? Как называется наше государство? Какие города вы знаете? Как называется столица нашей Родины?

Отвечают на вопросы.


Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная.


индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы. Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

Совместно с родителями нарисовать герб, флаг РФ

Инструктаж по выполнению

Задания.

Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы.

Индивидуальная