Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старогольская средняя общеобразовательная школа»






«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании МО учителей начальных классов Заместителем директора школы по УР Директор школы

Руководитель: Сёмина Н.В._______ Балдуева И.А. _________ ____________С.А.Ванина

Протокол №____ «___»______2016г Приказ №___

от «___»____2016г. . от «___» _____2016г.



Рабочая программа



составлена на основе ФГОС начального общего образования



По предмету ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Класс 3

Учитель Сёмина Н.В., I квалификационная категория

Количество часов по программе 34




Срок действия программы: 2016-2017 уч. год



Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы


Протокол № __ от «__» __________2016г.

Пояснительная записка


    Программа составлена в соответствии    с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство. 3 класс» разработана на основе авторской программы Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. :Просвещение, 2011.

               

   Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре  народов многонациональной России и других стран;

  • развитие воображения, желания  и  умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства  и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.    



Для реализации программного содержания используются учебные пособия:


Учебник:

Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс; . 


Пособия для учащихся:

Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс.


Пособие для учителя:

Изобразительное искусство. Методическое пособие. 3 классы.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание —проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.











Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные, метапредметные  и предметные результаты

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих  личностных результатов:

в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной)  сфере – способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей  или их украшения.

Метапредметные  результаты  освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:

- умении  видеть  и воспринимать проявления художественной культуры  в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)  художественно-эстетическим содержанием;

- умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- способности оценивать результаты художественно-творческой  деятельности, собственной и одноклассников.


Предметные результаты  освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой  деятельности характер, эмоциональное состояние и  свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного);  проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере -  способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных  эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере -  умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).


Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса.


В течение учебного года учащиеся получат простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира

Усвоят понятия «набросок, «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «графика», «архитектура», «архитектор»; простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и более теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого; сине-зеленого, сине - фиолетового и красно-фиолетового;
Получат доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов - Майдан); начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада,
Семенова и Полхов - Майдана.
К концу учебного года учащиеся научатся:
-выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
-чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
-сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
-правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
-выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
-соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
-чувствовать и определять холодные и теплые цвета;
-выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе,
прямоугольнике, круге;
-творчески применять простейшие приемы народной росписи: цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;
-использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
-расписывать готовые изделия согласно эскизу;
-применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.









Учебно-тематический план.


Наименование разделов,

тем

Количество часов по программе

В том числе, количество часов на проведение

Количество часов на проектные работы

Экскурсии

контрольных и проверочных работ

творческих работ

сочинений

изложений

1

Искусство в твоём доме.

7




1


2

Искусство на улицах твоего города.

7




2


3

Художники и зрелище.

11




2


4

Художник и музей.

6




























календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема

урока

Тип

урока

Виды

деятельности

Планируемые результаты


Формируемые универсальные

учебные действия

Учащиеся научатся:



Пр.

Ф.


I четверть (7ч)

Искусство в твоем доме (7ч)

1



Твои игрушки. Т.Б. на уроках изобразительного искусства.

Введение новых знаний

Изображать игрушки различных видов.

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её.

Личностные.

Формировать понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека

Метапредметные.

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею.

2



Посуда у тебя дома

Комбинированный.

Лепить посуду различной формы, украшать ее, используя различные виды декора.

Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке.


Личностные.

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышление, наблюдательность и фантазию.

Метапредметные.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

3



Обои и шторы у тебя дома.

Урок-практика

Создавать эскизы обоев и штор для определенной комнаты.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.

Личностные.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Метапредметные.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

4



Мамин платок.

Урок-игра

Составлять простейший орнамент при выполнении эскиза платка.

Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка.

Личностные.

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

5



Твои книжки.

Комбинированный.

Оформление обложки книги с помощью иллюстрации.

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации

Личностные.

Формировать навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Метапредметные.

Обсуждать содержание и выразительные средства декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

6



Открытки.

Комбинированный.

Создание форм открытки, создание иллюстрации на них.

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании форм открыток изображений на них.

Личностные.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Метапредметные.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

7



Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Обобщение и систематизация знаний

Участие в творческой игре в роли зрителей, художников и экскурсоводов.

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов.

Личностные.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Метапредметные.

Анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.





II четверть (7ч.)

Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

8



Памятники архитектуры.

Урок-игра

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа.

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.


Личностные.

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные.

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

9



Парки, скверы, бульвары.

Урок-путешествие.

Умение изобразить парк или сквер.

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города.

Личностные.

Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Метапредметные.

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

10



Ажурные ограды.

Комбинированный.

Конструировать из бумаги ажурные решетки.


Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки.

Личностные.

Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Метапредметные.

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

11



Волшебные фонари.

Комбинированный.

Придумать свои варианты фонарей для детского праздника.

Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений.

Личностные.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Метапредметные.

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

12



Витрины.

Урок-игра

Оформление витрин по назначению и уровню культуры города.

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города.


Личностные.

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Метапредметные.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

13



Удивительный транспорт.

Урок-практика

Изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги.

Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения.

Личностные.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Метапредметные.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

14



Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Обобщение и систематизация знаний

Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

Личностные.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Метапредметные.

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию





III четверть (8ч.)

Художники и зрелище (11 ч)

15



Художник в цирке.

Введение новых знаний

Изображение элементов оформления, созданных художником в цирке.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

Личностные.

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные.

Анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

16



Художник в театре.

Комбинированный.

Изображение элементов оформления, созданных художником в театре.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Личностные.

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Метапредметные.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям.

17



Художник- создатель сценического мира.

Урок-практика

Изображение театрального героя.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя.

Личностные.

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Метапредметные.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

18



Театр кукол.

Комбинированный.

Создание театральных кукол из различных материалов.

Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр.

Личностные.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Метапредметные.

Формировать умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

19



Образ куклы, ее конструкция и костюм.

Обобщение и систематизация знаний

Создание театральных кукол из различных материалов.

Понимать и объяснять важную роль художника в театре и цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

Личностные.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Метапредметные.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям.

20



Маски.

Комбинированный.

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу.

Личностные.

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные.

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию

21



Условность языка масок, ее декоративная выразительность.

Комбинированный.

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Личностные.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Метапредметные.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

22



Афиши и плакат.

Урок-путешествие

Создать эскиз афиши к спектаклю.

Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста.

Личностные.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Метапредметные.

Анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.




IV четверть (9ч.+3резерва)

23



Праздник в городе.

Комбинированный.

Придумать оформление города к празднику.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Личностные.

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Метапредметные.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

24



Элементы праздничного украшения города.

Обобщение и систематизация знаний

Оформление города к празднику Победы.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году.

Личностные.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Метапредметные.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; уметь формулировать собственное мнение и позицию.

25



Школьный карнавал (обобщение темы).

Урок-игра

Придумать и создать оформление к школьным и домашним праздникам.

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Личностные.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Метапредметные.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.



Художник и музей (6ч).

26



Музей в жизни города.

Введение новых знаний.

Изобразить интерьер музея.

Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев.

Личностные.

Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Метапредметные.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

27



Картина – особый мир. Картина – пейзаж.


Комбинированный.

Изобразить пейзаж по представлению.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.

Личностные.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Метапредметные.

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.

28



Картина – портрет.

Урок-практика

Создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке.

Личностные.

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Овладевать основами живописи. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

29



Картина-натюрморт

Комбинированный.

Изобразить натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное).

Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.

Личностные.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Метапредметные.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

30



Картины исторические и бытовые.

Комбинированный.

Изобразить сцену из повседневной жизни людей.

Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах.

Личностные. Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Метапредметные.

Формировать умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

31



Учимся смотреть картины.

Выставка.

Организация выставки детского художественного творчества.

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.

Личностные.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Метапредметные.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений и детских работ.

32



Резерв.





33



Резерв.





34



Резерв.