План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме Дециметр

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


[pic] [pic] [pic] МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САМАРСКАЯ ЕПАРХИЯ



АРХИЕРЕЙСКОЕ ПОДВОРЬЕ

Православная классическая гимназия

445028, г. Тольятти, ул. Революционная, 74,

тел. (8482) 35-10-13, Email: [link] – Сейчас мы послушаем задачи и соотнесём со схемами (даны схемы к задачам)

  1. Длина тела соловья 17 см, а длина ласточки на 2 см короче. Какова длина тела ласточки?

  2. Длина тела стрижа 13 см, а длина ела жаворонка 16 см. На сколько короче длина тела стрижа, чем длина тела жаворонка?

  3. Длина тела стрижа 13 см, а длина тела жаворонка на 3 см длиннее. Чему равна длина тела жаворонка?






Уметь отвечать на вопросы.


Уметь преобразовывать информацию (Познавательные УУД)


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).




Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


III. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

Цели:

- выявить место затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Слайд 10,11

- А вам хочется узнать длину тела птиц?

– Значит надо хорошо потрудиться.

- Найдите значения выражений.


Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)

Цели: - организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.






1. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.


2. Называют средства


3. Хоровое чтение .

1. Организует составление совместного плана действий.


2. Организует определение средств.

- А какие птицы прилетают к нам весной?

Слайд 12

Отгадайте рост птицы прилетающей к нам весной.

12 см

3 дм

4 см

8 см

-Определите лишнюю запись среди этих величин и узнайте рост грача.

- Какая величина нам известна?

- Что можно измерять в сантиметрах?

- Какая из величин нам не известна? (показать)

- А хочется вам узнать, что такое «дм»?

Слайд 13

Это обозначение новой единицы измерения длины – дециметр.

Итак, с чем будем знакомиться на уроке сегодня?

Именно эта единица длины необходима нам для создания чертежей деталей кормушки, поэтому нам предстоит разобраться, что такое дециметр, как он выглядит, и попробуем с ним работать.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


Физкультминутка: видеоролик https://sites.google.com/site/tch5464/materialy-s-uroka/fizkultminutka

V. Реализация построенного проекта

(5 мин)

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

1. Под руководством учителя выполняет составленный план действий.


2. Выполняют практическую работу, отвечают на вопросы учителя.


3. Фиксируют новое знание в речи и знаках.

4. Под руководством учителя формулируют тему урока.

1. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.


2. Организует практическую работу.




3. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

4. Организует уточнение темы урока.

Задание 1.

-У вас на парте у каждого лежит две полоски бумаги. Измерьте их и подпишите.

- Если нам потребуется измерить ширину парты, то какой полоской вы воспользуетесь? Почему?

Слайд 14

- Вот эту полоску мы и назовём мерой длины равной один …?

Дециметр

Традиционно дециметр обозначается сокращённо – «дм».

Подпиши полоску с другой стороны.


Задание 2. Узнай сколько раз можно уложить 1 см в 1 дм?

(Дети укладывают, измеряют линейкой). В 1 дм можно уложить 10 см.

Так всегда и будем говорить: в 1 дм – 10 см. Это важно. Повторите 3 раза хором.


Сколько же см в 1 дм?

Запишем. А в 2 дм?

А в 3 дм?

Чему же равен рост грача?

3дм или 30 см.

Грач крупная птица. Запишем

Иметь представление о см и дм.


Уметь измерять длину предметов, отрезков с помощью линейки.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(5мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

1. Выполняют задание на индивидуальных карточках.

2.Работают в парах

3. Выполняют самооценку


Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Информационно-операционный этап проекта

Задание 1. Отрезать верёвки 3 дм.

-Как отмерить?

- Сейчас мы будем работать в парах: один держит верёвку, а второй отмеряет 3дм и отрезает.

- У вас получилась веревка, какой длины?

А теперь прижми конец верёвочки кпарте, а другой подними, чтобы верёвка натянулась. Вот это рост грача 3 дм. Эти верёвочку вы после урока сможете взять домой и показать родителям. Это и будет рост грача.

Задание 2.Карточки. Выразить.

- Кому трудно переводить см в дм?





Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (8 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

1.Выполняют практическое задание в паре


2. Выполняют самопроверку по эталону.


3. Определяют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.



1. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.


2. Организует самопроверку по эталону.


3. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


4. Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Значит, нам будет не сложно помочь Незнайке начертить детали кормушки.

1. Измерение длин сторон кормушки.

2. Изготовление чертежей деталей кормушки.

Кто закончил чертить, прикрепите свои чертежи на доску магнитами.

Проверим правильность, аккуратность выполнения работ.

Работы подписать, чтобы Незнайка знал, кого поблагодарить за помощь.






Уметь проводить ровную линию между точками.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).






Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

1. Отвечают на вопросы учителя.


2. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.






1. Организует фиксирование нового содержания.


2. Организует рефлексию.


3. Организует самооценку учебной деятельности.

-Какие приобретенные на уроке знания помогли нам создать чертеж?

…познакомились с новой единицей длины – дм.

-Как связан см и дм?

В 1 дм 10 см.

-Зачем люди придумали дм?

…измерять крупные предметы.

Слайд 15

- Поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению к концу урока.

Молодцы!



Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).