Конспект урока математики Единицы длины во 2 классе

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...





МБОУ «Школа №2» городского округа Семеновский






Урок математики во 2 классе


«Единицы измерения длины»


УМК «Планета знаний»


Учитель: Колесникова В. Ф.



















2016 г.

Цели деятельности учителя: Способствовать изучению единицы измерения длины: сантиметр и миллиметр, километр и метр; содействовать развитию умения устанавливать соотношения между единицами измерения, сравнивать длину отрезков, находить периметр многоугольника в миллиметрах; чертить отрезки заданной длины; выполнять сложения и вычитание в пределах 100.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представления о том как соотносить условие задачи с табличной формой, заполнять таблицу; умеют измерять длины отрезков, сравнивать их ,чертить отрезки заданной длинны, переводить сантиметры в миллиметры и обратно, выполнять сложение и вычитание в пределах с100; знают как соотносить единицы измерения.

Личностные УУД: имеют желание учиться; испытывают желание оказания помощи в обучении товарища; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий; познавательные: привлекают информацию , полученную ранее, для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; коммуникативные: оформляют диалогические высказывания; доносят свою позицию до всех участников учебного процесса; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают поставленную задачу.


Ход урока:


I. Организационный этап

Математику, друзья, не любить никак нельзя.

Очень точная наука, очень строгая наука,

Интересная наука эта математика.

- Друзья! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.


II. Актуализация опорных знаний.

Отгадайте загадку.

Чертят им или рисуют

Грифель по листку танцует,

Он большой помощник наш

И зовётся …(карандаш)


- Карандаш будет нашим гостем. Без него не обходится почти ни один урок математики. Урок начнем с математической разминки.

Математическая разминка

- Давайте поможем карандашу собрать друзей. (Слайд 1)

Возьмите карандаш и поработайте в паре и группе с карточками

1.Парная и групповая работа с карточками.

Проверка. Ответы да доске:

87 – 20 =67 36+5=41 28+30=58 30-23=7

70-8=62 56-9=47 39+31=70

Проверьте и покажите сигнальной карточкой у кого были ошибки.


2. Ученик работает на доске с тренажером.

Интерактивная доска.

-Молодцы! Карандаш доволен вашей работой.


III . Постановка темы и цели урока. Работа над темой урока.


Введение в тему урока.

- Вы, любите смотреть мультфильмы?

Предлагаю вам просмотреть фрагмент м/ма «38 попугаев» и подумать


-Что будем делать на уроке? (Слайд 2)

( вспомним, какие единицы длины знаем, установим соотношение между ними)

-Познакомимся еще с одной единицей длины, о которой вы уже слышали и кое-что знаете.

Тема нашего урока «Измеряем длину» (слайд 3)


- Ой, ребята. Посмотрите,

Это что за чудеса?

Сам удав приполз сюда.!

Из м/ма , всем известный,

Только грустный. Почему?

Просит выполнить заданье

И измерить рост ему.


Знаете ли вы, какие были первые единицы измерения длины?


-Давным-давно , на Руси для измерения длин, использовались те измерительные приборы, которые всегда были при себе.( показ слайдов) ( пядь, локоть, сажень и др.)

Алина расскажет о первых единицах измерения.


Давайте попробуем измерить рост удава этими старинными мерками. ( 2 человека)


- Ребята, что у нас получается ? ( У всех разная длина, а удав один и тот же.)


И для того, чтобы не путаться в измерениях ,в большинстве стран, в том числе и в России, была принята метрическая система.


IV. Усвоение новых знаний и способов действий

  1. Предлагаю вам самим рассказать всё о единицах длины , а для этого нужно провести исследования. Наш класс превратится сейчас в научную лабораторию. Работать будем в группах.

(Каждая группа получает карточку – задание.)

2)Практическая работа учащихся для установления соотношений между единицами длины.

Карточка 1.

Что такое метр?

Измерьте длину классной линейки:

А) в сантиметрах

Б) в дециметрах

Сделайте вывод:

А) 1 м = … дм

Б) 1 м = … см


Карточка 2.

Что измеряют в метрах?

Измерьте метровой линейкой:

А) длину и ширину крышки парты,


Сделайте вывод:


А) Длина -

Б) Ширина –


Карточка 3.

Метр на службе у человека.

Вспомните, где человек использует метр.

Сделайте вывод:

А)…

Б)…

В)...

Какая самая большая единица длины?

Карточка 4.


Работа в учебнике с. 34 № 1


3)Подведение итогов практической работы.

- Работа закончена. Командиры каждой группы, прочитайте сделанные выводы.

(Озвучивание выводов)


Вывод 1.

Метр – единица измерения длины.


1 м =10дм

1 м = 100 см

Вывод 2.

В метрах удобнее измерить длину и ширину классной комнаты.

Метр - самая главная единица измерения. ( Демонстрация метра.) Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя. ( метри-

ческая система мер). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции.


Вывод 3.

1)Измерение ткани.

2)Измерение длины и ширины садового участка.

3)Измерение роста человека.

Демонстрация разных моделей метров.

-Бывают разные модели метра: деревянный (как у нас в классе), железный

( для измерения досок , окон и др. ) , метр для шитья (им удобно снимать мерки)

- какие предметы удобно измерять с помощью метра? ( В метрах можно измерять длину и ширину комнаты, расстояние между домами, количество купленной ткани.)

1 км = 1000 м

В км измеряют большие расстояния. Например, расстояние между городами.

Вывод 4.


4. Первичная проверка понимания .

- Откройте учебник на странице 34

-Сравните результаты наших исследований с выводом в учебнике.

1 м = 100см

1 см = 10 мм

1 км = 1000 м


V.Физминутка


Ребята! А удав мне говорит:

Почему весь класс сидит?

Надо быстро всем подняться

И зарядкой заниматься, ----

Чтоб иметь цветущий вид,

Во век не знать, что где болит.----

Со спортом надо всем дружить ----

И России победить!-----



VI .Этап применения полученных знаний

- Молодцы! Все отдохнули и тихо сели.

Мы продолжаем нашу работу.


Работа по учебнику. Интерактивная доска (ладошка)

С. 34 № 4 Решаем цепочкой на доске, а ребята следят внимательно и показывают сигнальной карточкой.



VII. Применение знаний и умений в новой ситуации.


1)Индивидуальная дифференцированная работа.

Откроем тетради с. 24 и самостоятельно поработаем в тетради.



VIII. Проверка:

Обменяйтесь тетрадями и проверьте.

Слайд на экран.



IX Повторение по слайдам.

-Наш урок подошел к концу .

-Что нового узнали на уроке?

- Сколько дм в 1м? Сколько см в 1 м?

-Что было самым интересным на уроке?

-Что было трудно? О чем хотели бы услышать на следующем уроке?

-Карандаш благодарит всех за работу


X. Рефлексия


В конце урока, отметьте на луче , на сколько , вы считаете полезным наш урок , а на втором луче, на сколько, он получился интересным?


XI. Домашнее задание










Список используемой литературы


1.Современная энциклопедия « Я познаю мир», математика. Издательство «АСТ»; 1998г.

2. Газета «Начальная школа»: №16, 2006г.

3. Загадки. Пословицы. Скороговорки. Издательство «Белый город»; 2009

4. Учебник «Математика» 2 класс. Москва; Издательский центр «Вентана – Граф»; 2006г.



Историческая справка.


Метр - самая главная единица измерения. ( Демонстрация метра.) Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя. ( метри-

ческая система мер). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции.

Раньше существовали разные единицы измерения: дюйм, фут, миля и др.

В древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до пальцев поднятой правой руки),

маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в сторону рук), локоть ( расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).

-Но это было очень неудобно. Почему? ( Нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок.) Так родилась новая единица измерения –

Метр-с постоянной величиной во всех странах.

- Метр обозначается буквой м (без точки)




7