Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство», 2 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Изобразительное искусство», 2 класс Беличенко Н.А.

Плани-

руемые

Факти-

ческие

Образовательные результаты по разделу «Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир) -(17 часов)

»

ПРЕДМЕТНЫЕ


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


ЛИЧНОСТНЫЕ

1.Сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью; умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают; умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

• способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

• умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

• умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства


Постановка учебной задачи и контроль её выполнения; умение проектировать (планировать) самостоятельную дея­тельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений.


Целостное, гармоничное восприятие мира; способность работать в коллективе; умение работать индивидуально и в малых группах; готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.




Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир)


(17 часов)





1.

«Заколдованный лес». Формирование у детей интереса к разным искусствам путём наблюдения

04.09


Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Природные объекты (ветки, травинки, семена, листья и др.); простой карандаш, учебник, рабочая тетрадь

2.

Единичное и общее в искусстве: предмет в среде, слово в стихе, звуки в музыке.

11.09


Выбор художником образов, красок, средств воплощения замысла на основе наблюдений за изменением цвета, пространства и формы в природе и в интерьере (в зависимости от освещения). Выражение чувств художника в произведении искусства через цвет и форму

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Мультимедийная презентация, былины, сказания и мифы, учебник, рабочая тетрадь, акварель

3.

Знакомство с тёплой и холодной цветовыми гаммами.

18.09


Зависимость цветовой гаммы от темы

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь, акварель

4.

Рисование с натуры двух сосудов, сходных по форме, но различных по фактуре и пропорциям.

25.09


Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Простой карандаш, учебник, рабочая тетрадь

5.

Интерьер и его музыка.

02.10


Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Презентация картин разных художников, учебник, рабочая тетрадь, акварель

6.

Открытое пространство.

09.10


Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, акварель, пейзажные и сюжетные композиции.

7.

Изображение одного и того же пейзажа днём и вечером; общее и особенное в них

16.10


Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, акварель, репродукции картин


8.

Освоение человеком пространства земли.

23.10


Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши

9.

Художник-архитектор проектирует внешнюю и внутреннюю форму здания, создаёт проект на бумаге.

30.10


Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши

10.

Изображение по памяти и наблюдению.

13.11


Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Звуковая запись колыбельных песен, ватман, акварель

11.

Предмет и герой. Комната и её художественное решение.

20.11


Освоение предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство)

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Презентация, гуашь, акварель, белила, ватман

12.

Создание объёмно-пространственной композиции с помощью цветного пластилина.

27.11


Архитектурный проект. Знакомство с различными конструктивными решениями объёмно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Пластилин или глина, доска, стеки, учебник, рабочая тетрадь

13.

Коллективная композиция в технике бумажной пластики с использованием готовых форм.

04.12


Равновесие в композиции.

Объёмно-пространственная композиция

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Цветная бумага, упаковки, коробки, пластмассовая посуда

14.

Работа с литературными текстами (сказками). Создание композиции по мотивам сказки


11.12


Связь образов народной игрушки с темами и персонажами народных сказок.

Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С.В. Образцов и его кукольный театр в Москве

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Пластилин, бусины, стеклярус, пуговицы, нитки, ножницы.

15.

Стилизация форм и цвета в декоративной композиции.

18.12


Декоративная композиция. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Ватман, ножницы, природный материал, клей, гуашь

16.

Выполнение симметричных изделий путём складывания бумаги.

25.12


Симметрия в декоративно-прикладном искусстве

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Ватман, ножницы, акварель

17.

Форма, цвет, фактура в декоративно-прикладном искусстве.

14.01


Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Гуашь, акварель, белила, ватман

Образовательные результаты по разделу «Развитие фантазии и воображения» (11 часов)

ПРЕДМЕТНЫЕ


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


ЛИЧНОСТНЫЕ

Умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства — словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном; умение развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т. п.);

умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства; понимать специфику выразительного языка каждого из них; умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла.

Принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; умение проектировать самостоятельную дея­тельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы; понимание и передача своих впечатлений от услышанно­го, увиденного.


Способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы; адекватная оценка результатов своей деятельности; способность работать в коллективе; умение работать индивидуально и в малых группах; готовность слушать собеседника, вести диалог.








Развитие фантазии и воображения (11 часов)






18.

«Жизнь планет во Вселенной»

21.01


Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию. Сочинение — условие развития фантазии и воображения

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Звуковое сопровождение, презентация, учебник, рабочая тетрадь

19.

«Былины и сказки сегодня».

28.01


Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, гуашь, акварель

20.

«Аленький цветочек» (волшебные превращения пространств)

05.02


Выполнение композиций на передачу настроения, созданного чтением сказки, отрывков из произведений поэзии и прозы

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Цветная бумага, клей, ножницы, ватман

21.

Работа с литературными произведениями: создание своего фантастического мира.

12.02


Формирование представлений об объёмно-пространственном изображении. Создание коллективных объёмно-пространственных композиций. Передача характера героя по описанию в тексте

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Пластилин, доска, стеки

22.

Разработка композиций в пространстве класса «День рождения»

19.02


Тематические композиции— передача праздничного настроения с помощью декоративных элементов. Разработка композиций в пространстве класса

Групповая.

Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, гуашь, акварель

23.

Создание необычной композиции из обычных предметов.

26.02


Создание икебаны с использованием природных материалов

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Природные материалы и декоративные элементы

24.

Работа с природным материалом. «Сад в моей сказке»

04.03


Выполнение коллективной объёмно-пространственной композиции

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Природные материалы, пластиковая посуда

25.

Освоение бумажной пластики и работы с готовыми и реальными формами при создании объёмной композиции.

11.03


Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Цветная бумага, акварель, учебник, рабочая тетрадь

26.

Изготовление игрушек (вертушек, кукол) на основе конуса и палочки.

18.03


Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительных образах

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Смятая бумага (газеты), клей, гуашь, соломинки, ножницы.

27.

Создание карты местности. «Как на речку пройти»

25.03


Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Акварель, учебник, рабочая тетрадь

28.

Упражнения на цветовое восприятие звука. «Музыкальная клякса»

08.04


Настроение, создаваемое музыкальными и литературными произведениями, произведениями народного искусства. Осмысление впечатлений от услышанного в музыке, слове и народной речи. Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Акварель, учебник, рабочая тетрадь, музыкальные произведения по теме

Образовательные результаты по разделу «Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)» (6 часов)

ПРЕДМЕТНЫЕ


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


ЛИЧНОСТНЫЕ

Сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре; активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека; связи изобразительного искусства с другими видами искусства: музыкой, театром, литературой, танцем; умение создавать собственную композицию в любой технике.

Принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; умение проводить самостоятельные исследования; участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;


Умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности; способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы; самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов;






Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов)






29.

Знакомство с архитектурой своего города. Коллективный проект

15.04


Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как здания для хранения произведений искусства

Групповая.

Наглядно-иллюстративный

Акварель, учебник, рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

30.

Средства художественной выразительности.

22.04


Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих суждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Акварель, учебник, рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

31.

Красота форм и цвета в природе и изобразительном искусстве.

29.04


Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Презентация «Своеобразие формы народной архитектуры, её зависимость от природных условий региона».

32.

Иллюстрация в книге и декоративное оформление обложки и переплёта.

06.05


Писатель — художник — книга. Декоративное оформление книги (переплёт, обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Презентации о художниках-иллюстраторах

33.

Красота произведений декоративно-прикладного искусства

13.05


Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Разнообразные формы народной игрушки

34.

Просмотр фильма о единстве разных видов художественной деятельности.

20.05


Связь и родство изобразительного искусства с другими видами искусства: музыкой, театром, литературой, танцем

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Фрагмент фильма о единстве разных видов художественной деятельности.

35.

Резервный урок по теме «Мы рисуем лето»

27.05


Создание собственной композиции в любой технике.

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Акварель, учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, клей