Рабочая программа учебного предмета Литературное чтение, 4 класс Школа 2100

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №73»




Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы

Протокол №_____

от_________________2016г.



Программа обсуждена на методическом объединении

учителей начальных классов

Протокол №_____

от _________________2016г.

Руководитель МО_________


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ "Гимназия №73"

___________________ Одинец Т.Б.


Приказ № ________

от ______________2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

4 класс

(Составлена на основе программы по русскому языку для

4 класса образовательных учреждений, являющейся составной частью образовательной системы «Школа 2100»

Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)




Составитель программы:

Кейль Светлана Валерьевна,

учитель начальных классов

МБОУ "Гимназия №73"






Новокузнецкий городской округ, 2016 г.




Пояснительная записка

Актуальность создания рабочей программы учебного предмета «Литературное чтение» - целенаправленное обучение литературному чтению обучающихся 4 класса.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного предмета «Литературное чтение» являются:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»».

[link]

  • Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности);

  • CD-диск. Новые результаты и их проверка.

  • Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности).

Технические средства

  • Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

  • Стол учительский.

  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

  • Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

  • Полки для книг.

  • Медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • Набор предметных картинок.

  • Демонстрационный материал.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

4 КЛАСС (140 часов)

урока

Тема урока

Дата

1.

Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света» Пролог.


2.

Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство

с героями путешествий.


3.

Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника».


4.

Е. Велтистов «Приключения Электроника». Что может Электроник.


5.

Е. Велтистов «Приключения Электроника». Сходство и различие сказочной и фантастической повести.


6.

Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада».


7.

Проверочная работа №1 «Любимые книги».


8.

Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках.


9.

Р.р. Что такое детская литература? Сочинение о любимом писателе.


10.

Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…»


11.

«Повесть временных лет». Расселение славян.


12.

Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки.


13.

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого.


14.

«Поучение» Владимира Мономаха детям. Поучение и светский рассказ.


15.

XVII век. Справщик Савватий - первый детский поэт.


16.

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.


17.

Обобщение по разделу. Древнерусская литература XI-XVII веков.


18.

Проверочная работа № 2. «У истоков русской детской литературы».


19.

Внеклассное чтение. Книги о книгах.


20.

Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Сережины книги.


21.

С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука».


22.

А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова».


23.

«Детское чтение для сердца и разума».


24.

Р.р. Сочинение в стиле нравоучительной статьи.


25.

Образ идеального ребенка в рассказе А. Шишкова «Можно исправиться, когда твердо того захочешь».


26.

Обобщение. Образ ребенка в произведениях писателей XVIII века.


27.

Проверочная работа № 3. «У истоков русской детской литературы».


28.

Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги).


29.

Р.р. Сочинение. Мое путешествие в историю детской литературы.


30.

Москва начала XIX века.

И. А. Крылов «Слон и Моська».


31.

И. А. Крылов «Квартет», «Свинья под дубом».


32.

Обобщение. Характерные особенности жанра басни.


33.

1828 год. Первая русская литературная сказка.


34.

А. Погорельский «Черная курица». Нелёгкий путь в подземное царство (ч.2-3).


35.

А. Погорельский «Черная курица». Встреча с подземными жителями (ч.4-5).


36.

А. Погорельский «Черная курица». Главный герой сказки (ч.6).


37.

Лето 1831 года. Как писать для детей?


38.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Знакомство с героями сказки (ч.1-3).


39.

Сказочное и реальное в тексте сказки. Первая встреча Гвидона с отцом (ч.4-6).


40.

Первое чудо и вторая встреча с отцом. Мир Салтана и мир Гвидона ч.7-9.


41.

Царь Салтан и князь Гвидон, ч.10-15.


42.

Сказочные персонажи в «Сказке о царе Салтане…».


43.

Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».


44.

Сказка В.А.Жуковского «Спящая царевна».


45.

Обобщение. Литературные сказки.


46.

В. Даль «Война грибов с ягодами», «Кузовок» (игра).


47.

Р.р. Устное сочинение-обработка народной сказки.


48.

Как надо писать для детей? А. Ишимова «Славяне».


49.

Проверочная работа №4. «XIX век. Путешествие продолжается».


50.

Внеклассное чтение. «Вчера и сегодня». Книги о родном городе.


51.

Мир природы приходит на страницы книг.


52.

Картины природы в книге С.Аксакова «Детские годы Багрова-внука».


53.

Поэты XIX века о природе. Стихи А.К. Толстого и А.Плещеева.


54.

Стихи А. Майкова и Ф.Тютчева о природе.


55.

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении.


56.

Дедушка Мазай - добрый охотник.


57.

Школа в Ясной Поляне.


58.

Л.Н.Толстой как учитель. Сказка «Два брата».


59.

Непростые простые тексты. Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья».


60.

Практикум «Учусь читать художественную прозу».


61.

Учебная книга К.Д.Ушинского «Детский мир и хрестоматия». «Столица и губернский город».


62.

Первое знакомство с Родиной. «Просёлочная дорога».


63.

Р.р. Сочинение в форме путевого очерка.


64.

Как помочь детям полюбить свою родную землю? К.Д.Ушинский «Наше Отечество».


65.

Р.р. Сочинение-подражание Ушинскому. К.Д.Ушинский «Жалобы зайки».


66.

А.И.Куприн «Слон». Непонятная болезнь, ч.1-3.


67.

А.И.Куприн «Слон». Желание Нади, ч.4-5.


68.

Творчество А.И.Куприна. Детские писатели XIX века.


69.

Обобщение. Письмо к читателям.


70.

Проверочная работа №5. «XIX век. Путешествие продолжается».


71.

Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П.Чехова «Мальчики».


72.

Работа с текстами по выбору. А.Куприн, А.Чехов, Д.Григорович.


73.

Любимые рассказы. Творческая работа.


74.

Загадка Лидии Чарской.


75.

Л.Чарская «Записки маленькой гимнастки» Первый день Лены в гимназии, гл.8.


76.

Друзья и враги Лены Икониной, гл.10-11.


77.

Образ Лены Икониной. Обобщение.


78.

Внеклассное чтение. Мир детства.


79.

Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак.


80.

Настоящий капитан. Б.Житков «Николай Исаич Пушкин».


81.

Гимназисты Корнея Чуковского. К.И.Чуковский «Телефон».


82.

Обериуты. Стихи Д.Хармса.


83.

Стихи Ю.Владимирова и А.Введенского.


84.

Внеклассное чтение. Современные чудаки.


85.

Вокруг Маршака.


86.

Внеклассное чтение. Современные детские журналы.


87.

Е.Шварц «Два брата». Живой мир и мир вечного покоя, гл.1-4.


88.

Спасение Младшего – победа живого мира, гл.5-8.


89.

Мудрость сказки Е.Шварца.


90.

Превращение Пиноккио в Буратино. Б.Галанов «Книжка про книжки».


91.

Рассказ о сказке и детских фантазиях. А.Н.Толстой «Фофка».


92.

А.Н.Толстой «Кот сметанный рот».


93.

Птицы с «характерами». М.Пришвин «Изобретатель».


94.

Так кто же он – Михаил Пришвин? Статья С.Я.Маршака «Сила жизни».


95.

С.Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор.


96.

Обобщение. Проверочная работа №6. «Век XX. Новые встречи со старыми друзьями».


97.

Внеклассное чтение. «Творцы книг».


98.

1928 год. Литературный утренник в Сокольниках.


99.

В.Маяковский и А.Барто.


100.

Ю.Олеша «Три толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом».


101.

Три толстяка и другие герои сказки, ч.3-4.


102.

«Простые высокие истины». Герои сказки Ю.Олеша «Три толстяка».


103.

Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом». Б.Галанов «Как найти город Трёх Толстяков?».


104.

«Дорогие мои мальчишки». Р.Фраерман «Гайдар и дети».


105.

А.Гайдар «Тимур и его команда». «Этот чердак был обитаем», ч.1-2.


106.

А.Гайдар «Игра или серьёзное дело?», ч.3-4.


107.

А.Гайдар «Тимур и тимуровцы», ч.5.


108.

Смешные книжки. Н.Носов «Федина задача».


109.

Юмористический рассказ на серьёзную тему. В.Драгунский «Что любит Мишка».


110.

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы.


111.

Рассказы В.Драгунского, Ю.Сотникова и Н.Носова.


112.

Стихи А.Барто. Сатира или юмор?


113.

Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?».


114.

«Книжкины именины» во дворце пионеров. Стихи Е.Благининой, Б.Заходера, Ю.Коринца.


115.

Стихи И.Токмаковой и Г.Сапгира.


116.

Стихи Э.Мошковский и Э.Успенского.


117.

Стихи Саша Чёрного и В.Долиной.


118.

Миниатюры Г.Цыферова.


119.

Р.р. Создание собственных миниатюр.


120.

Стихи Н.Матвеевой.


121.

Внеклассное чтение. Любимые стихи.


122.

Практикум «Учусь читать лирический текст».


123.

Обобщение. Практикум «Анализ текста».


124.

Обобщение. Проверочная работа №7. «Век XX. Новые встречи со старыми друзьями».


125.

Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок».


126.

Знакомство с героями пьесы. Картины 1-2.


127.

Поиски снежного цветка. Картины 3-5.


128.

Мудрая сказка для малышей. Картины 6-8.


129.

Современные детские писатели.


130.

К.Драгунская «Крайний случай».


131.

Творческая манера Ксении Драгунской.


132.

К.Драгунская «Ерунда на постном масле!».


133.

Интервью с Тимом Собакиным.


134.

Стихи и проза Тима Собакина.


135.

Проверочная работа №8. «Берём интервью у детских писателей».


136.

Р.р. Устное сочинение-обработка народной сказки.


137.

Эпилог.


138.

Письмо авторов учебника к читателям.


139.

Внеклассное чтение. «О чём можно, о чём хочется читать».


140.

Обобщающий урок-игра. КВН.



1