Технологическая карта к уроку доброты Мы учимся чувствовать и понимать друг друга

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Технологическая карта к первому уроку блока « Уроки Доброты»

Технологическая карта разработана для учащихся 1 класса, где обучаются дети с инвалидностью по зрению. При составлении технологической карты учитывались возрастные, индивидуальные и психологические особенности младших школьников. В младшем школьном возрасте происходит развитие познавательных интересов и самой личности ребенка, поэтому в работе необходимо использовать системно-деятельностный подход, ребенок учится анализировать собственное поведение, толерантно воспринимать мнение другого человека.

Дети с нарушением зрительной функции испытывают некоторый дискомфорт, неуверенность, раздражительность, нарушение осанки, затруднение ориентировки в пространстве, а также проблему негативного отношения со стороны сверстников, что приводит к закомплексованности, мешают повышению качества образования детей с ОВЗ. Учитывая эти обстоятельства, перегрузки, которые сегодня испытывает ученик, сидя у телевизора и компьютера урок проводиться в игровой форме, где создаются более комфортные условия для эмоционального переживания школьника. Создаются социально-психолого-педагогических условия, которые ведут к воспитанию толерантности.

Тема: « Мы учимся чувствовать и понимать друг друга»

Цель урока:

Способствовать формированию положительного отношения детей к детям с инвалидностью, показать, что ребенок с инвалидностью такой же человек как и все в нашем классе.

Задачи:

- рассказать о правах, возможностях, потребностях детей с ОВЗ;

-рассказать об обучении детей с инвалидностью и без инвалидности в обычном классе;

-развивать навыки толерантного поведения воспитанников;

- воспитывать чувство милосердия и положительного, доброжелательного отношения, готовности помочь людям с ограниченными возможностями здоровья.

Форма урока: игровая, мини-лекция

Оборудование:

Мультимедийное оборудование (интерактивная доска), презентация.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Деятельность

учащегося

Формирование УУД

Организационный

Самоопределение к деятельности





Прослушивание песни «Дорога добра»

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия цели урока.


Подготовка рабочего места.

Прослушивают песню, определяют цель занятия. Проявляют интерес к необычному уроку и материалу изучения.


Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала. (Личностные УУД)

Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний

Игра «Да - Нет». Условия игры: если ваш ответ «да»- хлопаете в ладоши, если «нет»- топаете ногами.

Как вы считаете, слабовидящие люди:

1. Могут работать врачами, летчиками, учителями, водителями автомашин.

2. Могут сами перейти через проезжую часть?

3. Могут обойти препятствие на тротуаре?

4. Могут ли читать книги?

5. Могут ли быть изобретателями и учеными?

6. Могут ли заниматься разными видами спорта?

7. Могут ли учиться в обычном классе?

8. Могут быть хорошими друзьями?

Как вы считаете, могут ли люди на колясках:

1. Работать учителями, инженерами, конструкторами, водителями машин, хирургами?

2. Могут ли заниматься различными видами спорта?

3. Могут ли быть учеными, изобретателями?

4. Могут ли учиться в обычной школе?

5. Могут ли слушать радио, смотреть телевизор?

6. Могут ли посещать театр, зоопарк, бассейн?

7. Могут ли свободно и самостоятельно переходить дорогу?

8. Могут ли пользоваться разными видами транспорта?

Ведущий проводит игру с учащимися всего класса и подводит итог.


Дети играю в игру, действуют в соответствии с условиями задания.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)


Этап усвоения новых знаний

Мини-лекция с презентацией. Знакомство с Конвенций. Рассмотреть понятия инвалидности. Рассказать о технических приспособлениях и средствах, помогающих людям с инвалидностью (пандус, шрифт Брайля, «жестовый язык» и т.д)






При необходимости ведущий направляет и корректирует работу учащихся.


Принимают участие в обсуждении, высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы.

Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД)


Обобщение и систематизация

Игра «Имитация»

Цель упражнения: дать возможность учащимся временно оказаться в состоянии слабовидящего человека, ощутить на себе трудности, с которыми ежедневно сталкивается слабовидящий человек. Для игры выбирается два желающих ученика (участник и помощник). Участнику завязывают глаза, предлагают найти мел и нарисовать на доске цветок и вернуться на свое место. Роль помощника - помогать участнику и по просьбе оказывать помощь, опекать.

Ведущий предлагает поиграть в игру. Следит за безопасностью в классе.

Предлагает ответить на поставленные вопросы . С какими трудностями встречаются плохо видящие дети? Когда было трудно участнику игры? Хотелось ли вам оказать помощь, когда? и т.д

Организует выступления учащихся обмен мнениями, помогает проанализировать, подводит итог.

Дети играют в игру «Имитация», пытаются без помощи выполнить знакомые, обыденные задания

Учащиеся обсуждают, отвечают на поставленные вопросы, делают выводы.

Распознавать и называть действие (познавательные УУД)

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний

Находить закономерности (Познавательные УУД)


Рефлексия

Сегодня на занятии я узнал…, я почувствовал…, мне понравилось….

Организует работу, побуждает детей к высказыванию своего мнения

Учащиеся высказывают свое мнение


Домашнее задание

Выполните задание:

1. Нарисуйте рисунок, где один человек оказывает посильную помощь другому.

2. Рассказать родителям и друзьям о том, что нового они узнали на уроке о людях с инвалидностью. Узнать, что известно родителям и друзьям о таких людях и как они к ним относятся.