Рабочая программа по окружающему миру -3 класс (УМК Школа России)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36





УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МОБУ СОШ № 36

от «____» _______20____ г. № ______










Рабочая программа

по _окружающему миру_

(учебный предмет)

3 «д»

(класс)


(__2016 – 2017 учебный год__)

(срок реализации)













Программа разработана:

Борцова О.И.

(Ф.И.О. учителя)

учитель начальных классов

(занимаемая должность)









2. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса разработана на основе :

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (с изменениями от 24.07.2015 года)п. 22 ст. 2; ч. 1,5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373)п.19.5;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта (утверждён приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089);

- Письмом Минобрнауки России от 28.1.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

- Письмом Рособрнадзора от 03.11.2015 № 02 -501.

-Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- постановление Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области». Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог; освоение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального, их многообразии, о человеке и его месте в природе и в обществе; воспитание позитивного эмоционально ценностного отношения к окружающему миру, чувства красоты природы, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме, сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье, охранять природу.



Место учебного предмета в учебном плане --Программы

Учебный предмет изучается в 1-4 классе. В третьем классе предмет рассчитан на 68 часов учебного плана в год (из расчёта 2 учебных часа в неделю).

Учебно-методический комплекс

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2016.

  3. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов / Плешаков А.А., Румянцев А.А. – М.: Просвещение, 2012.

  4. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2015.

  5. Окружающий мир. Тесты. 3 класс / Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. – М.: Просвещение, 2016.


Для реализации программного содержания используются следующие методические пособия:


  1. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Окружающий мир. Поуроочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова «Школа России» .3 класс /Васильева Н.Ю. – М.:ВАКО, 2016.

3.Планируемые предметные результаты освоения учебного материала

К концу обучения в третьем классе ученик научится:

       - определять место человека в  природе и обществе;
      - распознавать тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
      - называть основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
     -  определять основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); -определять группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); - определять группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); -определять съедобные и несъедобные грибы;
      -устанавливать взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
      - устанавливать взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
      -характеризовать строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
      -правилам гигиены; основы здорового образа жизни;
     -правилам безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
      -называть потребности людей; товары и услуги;
      - определять роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
     - отличать некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:        -распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; - различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
      -проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
      -объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
      -выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость.

4.Содержание учебного предмета, курса

Основные разделы курса

Как устроен мир? (6 ч)

Природа. Человек. Общество. Что такое экология. Природа в опасности!

Эта удивительная природа (18 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговороты воды. Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что есть? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

Наша безопасность (7 ч)

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

Чему учит экономика (12 ч)

Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.

Путешествия по городам и странам (15 ч)

Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира.

Направление проектной деятельности учащихся.

1.Наши проекты: «Богатства, отданные людям» 2.Проект «Школа кулинаров»

3.Наши проекты «Кто нас защищает»

4.Наши проекты «Экономика родного края»

5.Наши проекты «Музей путешествий»

Виды и формы организации учебного процесса

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания, экскурсии и учебные прогулки.

5. Календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса


п/п

Раздел, тема урока

Дата

план

факт

I. Как устроен мир (6 часов)

1

Природа. Ценность природы для людей



2

Человек



3

Наши проекты «Богатства, отданные людям»



4

Общество.



5

Что такое экология. Природа в опасности! Охрана природы.



6

Обобщение по теме «Как устроен мир» Проверочная работа по теме «Как устроен мир»



II. Эта удивительная природа(18 часов)

7

Тела, вещества. частицы



8

Разнообразие веществ.



9

Воздух и его охрана



10

Вода



11

Превращения и круговорот воды



12

Берегите воду!



13

Что такое почва.



14

Разнообразие растений.



15

Солнце, растения и мы с вами.



16

Размножение и развитие растений.



17

Охрана растений.



18

Разнообразие животных.



19

Кто что ест.



20

Наши проекты: «Разнообразие природы родного края»



21

Размножение и развитие животных. Охрана животных.



22

В царстве грибов.



23

Великий круговорот жизни.



24

Проверочная работа по теме «Эта удивительная природа»



III. Мы и наше здоровье (10 часов)





25

Организм человека.



26

Органы чувств.



27

Надежная защита организма.



28

Опора тела и движение.



29

Наше питание.



30

Наши проекты «Школа кулинаров»



31

Дыхание и кровообращение.



32

Умей предупреждать болезни.



33

Здоровый образ жизни.



34

Проверочная работа по разделу «Мы и наше здоровье»




IV. Наша безопасность (7часов)



35

Наша безопасность. Огонь, вода и газ.



36

Чтобы путь был счастливым.



37

Дорожные знаки.



38

Наши проекты «Кто нас защищает»



39

Опасные места. Природа и наша безопасность



40

Экологическая безопасность.



41

Проверочная работа по теме «Наша безопасность»



V. Чему учит экономика (12 часов)

42

Для чего нужна экономика.



43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.



44

Полезные ископаемые.



45

Растениеводство.



46

Животноводство.



47

Какая бывает промышленность.



48

Наши проекты «Экономика родного края»



49

Что такое деньги.



50

Государственный бюджет.



51

Семейный бюджет.



52

Экономика и экология.



53

Проверочная работа по теме «Чему учит экономика»



VI. Путешествие по городам и странам (15 часов)

54

Золотое кольцо России.



55

Золотое кольцо России.



56

Золотое кольцо России.



57

Наши проекты «Музей путешествий»



58

Наши ближайшие соседи.



59

На севере Европы.



60

Что такое Бенилюкс.



61

В центре Европы.



62

В центре Европы.



63

По Франции и Великобритании.



64

На юге Европы.



65

Комплексная проверочная работа.



66

По знаменитым местам мира.



67

Проверочная работа по теме «Путешествие по городам и странам»



68

КВН «Музей путешествий»








































РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании МО Зам. директора по УВР

Протокол № ___ _____________________

от «____» ______ 20__г. ______________________

Руководитель МО « ____ » ________ 20__ г.

_____________________


Лист

корректировки рабочей программы учителя

по окружающему миру в 3 « д» классе

(предмет) (класс)

(альбомный формат)


Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Компенсирующие мероприятия

Дата проведения по факту