Классный час по теме Все профессии нужны, все профессии важны (2 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Все профессии нужны,

Все профессии важны



I. Организационный момент

Ты улыбкой, как солнышком, брызни

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.


- Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте и наше занятие сегодня начнём с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!

II. Самоопределение к деятельности

Слайд № 1

- Ребята, прочитайте задание. Попробуйте составить слово на доске:

фес я про си

(Профессия.)

- Предположите, о чём будем говорить на занятии. (Наверное, о профессиях.)

- Что обозначает это слово? Обратимся к толковому словарю. Давайте предоставим слово тому, кто заранее дома работал с ним. Пожалуйста, Вова, прочитай вслух определение.

Слайд № 2

На доске:

Профессиия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

- Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

- Прочитайте тему занятия.

Слайд № 3

На доске:

Все профессии нужны,

Все профессии важны.




- А вы согласны с этим высказыванием? (Ответы детей.)

- Давайте попробуем сегодня на занятии проверить истинность этого высказывания.



III. Работа по теме урока

1. Игра «Разные профессии»

- Прфессий всех не сосчитать!

А вы их можете назвать?

Поезд водит … (машинист).

Пашет в поле … (тракторист).

Самолётом правит … (лётчик).

Клеит книжки … (переплётчик).

В школе учит нас … (учитель).

Строит здания … (строитель).

Красит стены нам … (маляр).

Столы делает … (столяр).

Песни нам поёт … (певец).

Торговлей занят … (продавец).

На станке ткёт ткани … (ткач).

От болезней лечит … (врач).

Лекарства выдаст нам … (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь).

Нарисует нам … (художник).

Сапоги сошьёт … (сапожник).

Нам печку сложит на зиму … (печник).

Обслужит в поезде нас … (проводник).

Потушит вмиг пожар … (пожарный).

На Крайнем Севере работает … (полярник).

С другого языка переведёт … (переводчик).

Исправит кран … (водопроводчик).

Часы чинит … (часовщик).

Грузит краном … (крановщик).

Рыбу ловит … (рыбак).

Служит на море … (моряк).

В машине возит груз … (шофёр).

Хлеб убирает … (комбайнёр).

В доме свет провёл …(монтёр).

В шахте трудится… (шахтёр).

В жаркой кузнице … (кузнец).

Кто всё знает молодец!

- Вот оказывается, сколько существует профессий. Перечислить их все не хватит и занятия.

  1. Игра «Узнай профессию»

- Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь. Этим мы с вами и займёмся.

- Сейчас вы будете работать в парах. На каждую парту я положу карточку определённого цвета, где зашифровано название профессии. По опорным словам отгадайте профессию, впишите её в центре карточки (пустом прямоугольнике) и поднимите её вверх, когда будете готовы.

Карточка 1

Небо, самолёт, аэропорт, трап, штурвал

(Лётчик, пилот)

Карточка 2

Расчёска, ножницы, зеркало, лак для волос, фен

(Парикмахер)

Карточка 3

Тетради, мел, школа, доска, журнал

(Учитель)

Карточка 4

Груз, колесо, руль, машина, дорога

(Шофёр, водитель)

Карточка 5

Участок земли, машины, скот, урожай, ферма

(Фермер)

(Дети работают в парах самостоятельно.)

- Проверяем: вы читаете сначала опорные слова, а затем профессию. Если все остальные ребята в классе согласны с ответом, хлопните в ладоши.

- А теперь проверим правильность написания профессий.

Слайд № 4

На доске картинки профессий и слова-подписи: лётчик, парикмахер, учитель, водитель, фермер.

- Как вы думаете, чем важны эти профессии? (Ответы детей.)

- Свой ответ можете начать со слов: «Профессия … - самая важная, так как эти люди…»

- Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.

  1. Игра «Кто потерял эту вещь?»

- А сейчас предлагаю выбрать необходимые предметы труда для представителей разных профессий.

- Перед вами на столе разложены различные вещи и инструменты.

- Каждый по очереди будет брать по одному предмету, называть профессию человека, которому она принадлежит, и объяснять, почему он так считает.

Лампочка – электрик; красная ручка – учитель; расчёска – парикмахер; нитка с иголкой – портной, швея; книга – библиотекарь; бинт – врач; поварёшка – повар; удочка – рыбак; кисть – маляр; свисток – полицейский; фотоаппарат – фотограф.

(Дети выполняют задание.)

- Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он насвоём месте или что у него золотые руки.

  1. Физкультминутка

-Из-за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй.


Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет третий класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.



  1. Игра «Угадай профессию»

- Прочитайте стихи-загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.

- Кто хочет первым прочитать загадку?

Слайды № 5 - №11

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие катлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар.)


Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители.)


Вот на краюшке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр.)



С огнём бороться мы должны –

Мы смелые и храбрые,

Мы людям очень всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные.)



Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастухи.)


Он по крышам ходит смело –

У него такое дело.

В дымоход с ершом ныряет

И от сажи нас спасает. (Трубочист.)



Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук. (Сапожник.)



- А профессий так много… Каждая профессия хороша по-своему.

- Вы уже попробовали себя в некоторых профессиях. Мы ездили на экскурсию в Кидбург, город мастеров. Свои впечатления вы отразили в школьной газете.

Недавно Максим Г. со взрослыми педагогами школы занимался созданием короткометражного мультфильма о тепле, где озвучивал главного героя, за это его отметили дипломом.

Каждый год к нам в гости приходят люди разных профессий. В этом году мастер класс у нас провели детский писатель и электрик.



  1. Игра «Кто что делает?»

- А сейчас проверим себя. На доске следующее задание. Кто хочет прочитать его?

На доске: кто что делает? Проведи стрелки.

Продавец

Повар

Строитель

Учитель

Врач

Портной

Художник

Музыкант

Шьёт

Играет

Рисует

Строит

Варит

Продаёт

Учит

Лечит



  1. Работа с пословицами

- Поработаем в парах. В конвертах пословицы, они разрезаны на слова. Сложите их и объясните их смысл.

  • Без труда на вынешь и рыбку из пруда.

  • Труд кормит и одевает.

  • Научился сам – научи другого.

  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

  • Люби дело – мастером будешь.

  • Терпение и труд всё перетрут.



  1. Сценка по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?»

- Сейчас ребята инсценируют стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?»

Автор.

Дело было в ноябре,

Сели дети во дворе.

1-я девочка.

Наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот.

Автор.

С лесенки ответил Вова.

Вова.

Мама – лётчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама – милиционер.

Мальчик.

А у Толи и у Веры

Обе мамы – инженеры.

2-я девочка.

А у Лёвы мама – повар.

Мама – лётчик?

Что ж такого!

Ната.

Всех важней…

Автор.

Сказала Ната.

Ната.

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

Автор.

И спросила Нина тихо…

Нина.

Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну, конечно, не пилот.

Автор.

Лётчик водит самолёты –

Это очень хорошо.

Повар делает компоты –

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.



- Проыерю ваше внимание.

-Вспомните названия тех профессий, о которых шла речь в стихотворении «А что у вас?» (Лётчик, милиционер, инженер, повар, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница.)

- Какова главная мысль стихотворения? (Все профессии нужны, все профессии важны.)



- Но есть профессии другие,

И назовём мы их мужские.

Плывёт моряк на корабле,

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной,

Ведь море – дом его родной.


Охранять границу - важно –

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу родине несут.


Спасатель там, где есть беда,

Придёт на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.


Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он потушит – это точно.



IV. Итог урока. Рефлексия

- Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. К вам на парту тоже упала звезда.

- Кем вы мечтаете стать в будущем? (Высказывания детей.)

- Напишите название этой профессии на ваших звёздочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним их до 9-го класса, положим в ваши портфолио. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.



10