Календарно-тематическое планирование по технологии, 4 класс, УМК Школа России

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Календарно – тематическое планирование

ТЕХНОЛОГИЯ, 4 класс

(34 часа)


п/п

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Примечание

1 четверть – 9 часов

Как работать с учебником – 1 час

1


Как работать с учебником. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы. Техника безопасности на уроке

1

Урок комбинированный


Человек и земля – 21 час

2


Вагоностроительный завод. Создание модели вагона из бумаги, картона. Изделие «Ходовая часть (тележка)»

2

Урок усвоения новых знаний


3


Вагоностроительный завод. Построение чертежа развертки вагона, его сборка. Изделие «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

Урок комбинированный


4


Полезные ископаемые. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Изделие «Буровая вышка»

2

Урок комбинированный


5


Полезные ископаемые. Знакомство с новой техникой работы с пластилином – технология лепки слоями. Изделие «Малахитовая шкатулка»

Урок усвоения новых знаний


6


Автомобильный завод. Работа с металлическим конструктором. Изделие «КамАЗ»

2

Урок комбинированный


7


Автомобильный завод. Работа с металлическим конструктором. Изделие «Кузов грузовика»

Урок комбинированный



8


Монетный двор. Овладение новым приемом – тиснение по фольге. Изделие «Стороны медали»

2

Урок усвоения новых знаний


9


Монетный двор. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Изделие «Медаль»

Урок комбинированный


2 четверть – 7 часов

10


Фаянсовый завод. Совершенствование умений работать с пластилином. Изделие «Основа для вазы»

2

Урок комбинированный


11


Фаянсовый завод. Совершенствование умений работать с пластилином. Тест «Как создается фаянс». Изделие «Ваза»




Урок комбинированный




12


Швейная фабрика. Работа с текстильными материалами. ТБ. Изделие «Прихватка»

2

Урок комбинированный


13


Швейная фабрика. Освоение технологии создания мягкой игрушки. ТБ. Изделие «Птичка»

Урок комбинированный


14


Обувное производство. Закрепление знаний о видах бумаги, приемах и способах работы с ней. Создание модели обуви из бумаги. Изделие «Модель детской летней обуви»

2

Урок комплексного применения знаний и умений


15


Обувное производство. Создание модели обуви из бумаги. Изделие «Модель детской летней обуви»

Урок комплексного применения знаний и умений


16


Деревообрабатывающее производство. Знакомство с новым материалом – древесиной. Изделие «Технологический рисунок лесенки-опоры для растений»

1

Урок усвоения новых знаний


3 четверть – 10 часов

17


Деревообрабатывающее производство. Работа с древесиной. Конструирование. Изделие «Лесенка-опора для растений»

1

Урок комбинированный





18


Кондитерская фабрика. Правила поведения при приготовлении пищи. Приготовление пирожного «картошка». Изделие «Пирожное «Картошка»

2



Урок комбинированный




19


Кондитерская фабрика. Правила поведения при приготовлении пищи, правила пользования газовой плитой. Приготовление шоколадного печенья. Изделие «Шоколадное печенье»


Урок комбинированный



20


Бытовая техника. Освоение приемов работы в технике «витраж». Практическая работа «Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов». Изделие «Настольная лампа»

2

Урок усвоения новых знаний


21


Бытовая техника. Работа в технике «витраж» (продолжение). Изделие «Абажур. Сборка настольной лампы»

Урок комбинированный



22


Тепличное хозяйство. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Изделие «Цветы для школьной клумбы»

1

Урок комбинированный



Человек и вода – 3 часа

23


Водоканал. Работа с бумагой. Изделие «Фильтр для очистки воды»

1

Урок комбинированный



24


Порт. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы». Изделие «Канатная лестница»

1

Урок усвоения новых знаний


25


Узелковое плетение. Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Изделие «Браслет»

1

Урок усвоения новых знаний


Человек и воздух – 3 часа

26


Самолетостроение. Ракетостроение. Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора. Изделие «Самолет»

1

Урок комбинированный


4 четверть – 8 часов

27


Самолетостроение. Ракетостроение. Модель ракеты из картона на основе самостоятельного чертежа. Изделие «Ракета-носитель»

1

Урок комбинированный


28


Самолетостроение. Ракетостроение. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Изделие «Воздушный змей»

1

Урок комбинированный


Человек и информация – 6 часов

29


Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист»

1

Урок усвоения новых знаний


30


Работа с таблицами Создание таблицы в программе Microsoft Word. Изделие: работа с таблицами

1

Урок усвоения новых знаний


31


Создание содержания книги. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаем книгу». Практическая работа «Содержание»

1

Урок усвоения новых знаний


32


Переплетные работы. Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Изделие книга «Дневник путешественника»

2

Урок усвоения новых знаний


33


Переплетные работы. Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Изделие книга «Дневник путешественника»

Урок комбинированный


34


Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации (тест)

1

Урок контроля знаний и умений