Конспект урока литературного чтения по ФГОС

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...







Название УМК _Школа России____________________________________Предмет _Литературное чтение________________ Класс_2а Учитель Шангареева Г.Н.______.

Тема урока__Л. Толстой «Старый дед и внучек»________________________________________________________________________________________________________________

Место и роль урока в изучаемой теме 9 урок раздела «Русские писатели»___________________________________________________________________________________________

Тип урока _1. Урок изучения нового материала ____________________________________

Цель урока: ___познакомить уч-ся с рассказом Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»,развивать умение делить текст на части , составлять и анализировать различные виды плана, учить различать различные виды плана, различать автора и героев, совершенствовать творческие способности детей, упражнять в словесном рисовании, развивать речь, мышление, внимание.

Задачи урока: ______________Учить воспринимать на слух художественное произведение, соотносить смысл пословицы и прозаического произведения, пересказывать текст подробно, выборочно, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Этап урока

Время, мин.




Содержание учебного материала




Методы

и приёмы работы



Формы организации учебной деятельности




Деятельность учителя




Деятельность обучающихся



Формирование универсальных учебных действий

Орг. этап

8 мин.



1)Организация рабочего места


2)Речевая разминка



3) Проверка дом.задания

Рассказ о семье






словесные






групповая

Объявление темы урока (как главной идеи), целей и задач урока (как его результатов)


Отгадайте загадку


Уч-ся отгад. Загадку

В дверь вошло животное

До того голодное

Съело веник и метлу

Съело коврик иметлу

Занавески на окне

И картину на стене

Со стола слизнуло справку

И опять пошло на травку

Коза)

Регулятивные-Обеспечение уч-ся организации их учебной деятельности Эмоционально-положительный настрой на урок, соэдание ситуации успежа, доверия.

Начало урока (актуализация знаний)

5 мин.

Введение в тему

Интеллектуальная разминка .


беседа


самост

_Сегодны мы познакомимся с творчеством л. Толстого. Мы погоаорим о том, какие должны быть отношения в семье, как следует относиться к старшим. Что вы запомнили?

Рассказ учителя о Л.Н.Толстом.(Презентац)

Прочит. название рассказа на стр. 112, на сто. 115 рассм. Иллюстрацию.

Предположите, о чем этот рассказ?

Осознание возникшей ситуации.

Уч-ся читают биографию Л,Н,Толстого.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками

Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы)

10 мин

1)Первичное чтение параллельно ведётся словарная работа





2)Обсуждение рассказа

Привлекательная цель


поисковые






игровые


Парами








Индивид.


Объяснение непонятных слов, работа с Толковым словарем


Знакомство с устаревшими словами- лоханка, невестка, слаживает.





Ответы на вопросы учителя

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать знаково – символичные средства для решения различных учебных задач и др.

Коммуникативные:

Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Закрепление знаний (неоднократное повторение учащимися главной идеи содержания учебного материала)

10мин

1) Повторное чтение


2) Тест по рассказу

Деловая игра «Компетентность»



Уч-ся читают рассказ

Уч-ся выбирают правильный ответ

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Коммуникативный: строить небольшие монологические высказывания и др.

Применение знаний (главная идея содержания применяется в стандартной и нестандартной ситуациях)

5мин


Работа в Р.Т,

Повторяем с расширением

.



наглядные


парами


По рисункам определите порядок событий





Работа с пословицами.

Какая из пословиц подходит к данному рассказу?

Демонстрация своих образовательных продуктов и т.д.


Уч- ся работают парами, отвечают на вопросы в Р. Т.

Уч-ся читают пословицы на слайдах

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности. Вносить необходимые коррективы

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Информация о домашнем задании (определение цели его выполнения как главной идеи урока)

3мин



1)Итог урока

-какой рассказ мы читали на уроке?

О чем он?


Три уровня домашнего задания



Самост.



1уровень- чтение рассказа, пересказ подробный

2 уровень- чтение рассказа, краткий пересказ

3 уровень- чтение рассказа, иллюстрирование рассказа

Выполнение домашнего задания (самостоятельное применение главной идеи на практике)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

рефлексия

5мин


Повторение шкалы успеха


Работа в рефлексивных дневниках

Самооценка


Организация индивидуальной и коллективной рефлексии деятельности.

Самооценка овладения главной идеей содержания учебного материала.

«Снятие» и усвоение использованных методов познания, способов решения возникших проблем.

Личностные: способность к самооценке своих действий, делать обобщения, выводы.




.