Внеклассное мероприятие к юбилею школы Школа, школой, о школе...

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Конспект открытого внеклассного мероприятия,

посвящённого юбилею школы.


Тема: «Школа, школой, о школе…»


1. Оргмомент. Звучит песня о школе .

-Предлагается разгадать ученикам ребус со словом ШКОЛА.

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

-Высказывание ученика по поводу этимологии слова ШКОЛА.

Происхождение термина .

(один ученик объясняет происхождение слова)

Первоначально греческое  [link]  schola.

Так что же такое школа ? Дайте своё определение.

Предлагаю послушать стихотворение.

ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА Л.А. Арсенова

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Здесь научимся писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит “школа”!

Итак, как названа школа в стихотворении? Дом.

Почему этим словом названа школа?(много времени проводим в школе, хорошо её знаем, много друзей, знакомых, много разных интересных дел)

Подберите синонимы: корабль знаний, семья…

-Вы хорошо знаете свою школу. Предлагаю проверить.

-На какой улице находится? ….

-Сколько этажей? …

-Сколько ей лет? ….

-В каком году открыла двери? …..

-Как зовут директора нашей школы?......

-Где в школе можно взять самую интересную книгу, получить помощь в создании проекта, исследования?......

-Как зовут библиотекаря школы?......

-Как зовут учителя физкультуры? Вадим Борисович……

-На каком этаже находится кабинет директора?.........

-Но такой школа была не всегда.

«Страничка истории»: презентация сопровождается рассказом учеников.

Имя легендарного директора школы.

Сколько учителей носят почетное звание.

Кто прославил нашу школу.

«Новая школа»

Молодцы! Вы хорошо приготовились к уроку. Много узнали.

Школа- это в первую очередь учитель. Именно он первым приводит ребёнка в класс. Учитель учит его писать и считать, воспитывает и переживает за его успехи и неудачи.

Слушаем стихи об учителе. …….

Кто нас учит? Кто нас мучит?

Кто нам знания даёт?

Это школьный наш учитель-

Удивительный народ.

С вами ясно и светло,

На душе всегда тепло.

И, простите, если в срок

Был не выучен урок.

От души мы поздравляем

Наших всех учителей

И здоровья всем желаем

От проказников детей!

Назовите имя своего любимого учителя.

Школа-семья. Кого больше всего в семье любят, о ком больше всего заботятся? о ребенке, т.е. о школьнике.

А кто такой школьник?

Школьник-ученик школы. Но ученики бывают разными.

Послушайте стихотворение и подумайте, бывают ли в школе такие ученики?

"Перемена, перемена!" — Кристина
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!
(Борис Заходер)


Ну и как вам ученик? Понравился? Почему?

Когда вы собирались в первый класс, вы мечтали об отметках, которые будете приносить из школы. И, конечно же, это пятерка.


Стихотворение «Звонки» читает …….


Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит
С тройкой,
Раздается три звонка.

Если вдруг у нас
В квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять
Или четыре
Получил сегодня он. [pic]

Если он приходит
С двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.

Ну, а если Единица,
Он тихонько
В дверь стучится.
(Агния Барто)


Объясните поведение Володи.

А как ваши родители узнают о ваших отметках? Высказывания детей.

Много приходится в школе выполнять разных заданий. Любят ученики учить стихи наизусть. Давайте послушаем, как с этим заданием справился …………..

Виктор Голявкин. Два подарка

В день рождения папа подарил Алёше ручку с золотым пером. На ручке были выгравированы (написаны) золотые слова: «Алёше в день рождения от папы».

На другой день Алёша со своей новой ручкой пошёл в школу. Он был очень горд: ведь не у каждого в классе ручка с золотым пером и золотыми буквами! А тут учительница забыла дома свою ручку и попросила на время у ребят. И Алёша первый протянул ей своё сокровище. И при этом подумал: «Мария Николаевна обязательно заметит, какая замечательная у меня ручка, прочтёт надпись и скажет что-нибудь вроде: «Ах, каким красивым почерком написано!» или: «Какая прелесть!» Тогда Алёша скажет: «А вы взгляните на золотое перо, Мария Николаевна, самое настоящее золотое!»

Но учительница не стала разглядывать ручку и ничего такого не сказала. Она спросила урок у Алёши, но он его не выучил. И тогда Мария Николаевна поставила в журнал двойку золотым пером и вернула ручку.

Алёша, растерянно глядя на своё золотое перо, сказал:

Как же так получается?.. Вот так получается!..

Ты о чём, Алёша? — не поняла учительница.

О золотом пере... — сказал Алёша. — Разве можно ставить двойки золотым пером?

Значит, сегодня у тебя не золотые знания, — сказала учительница.

Выходит, папа подарил мне ручку, чтобы мне ею двойки ставили? — сказал Алёша. — Вот так номер! Какой же это подарок? Учительница улыбнулась и сказала:

Ручку тебе папа подарил, а сегодняшний подарок ты себе сам сделал.

Проходят годы и всё плохое забывается. А в памяти остаются только самые лучшие моменты школьной жизни. Может быть такие…..


Сценка "Правильный ответ" (И. Бутман)

 

Действующие лица: учительница и ученик Петров

Играют ………………

На сцене стоит учительский стол. На столе лежат учебники и тетради. За столом сидит учительница. 

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Мария Ивановна?

Учитель: Допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот и хорошо, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Что скажете об ученике?

Как вы думаете, что учитель поставит в дневник своему ученику? Почему?



4. Подведение итогов. Синквейн.

Мы сегодня говорили о школе. О нашей школе. В эти дни школа справляет свой юбилей. Ей всего 65лет.

У вас на партах листочки. Составьте свой рассказ о школе посредством синквейна.

Образец:

1. Школа.

2. Любимая, родная.

3. Учит, мучит, воспитывает.

4.Школьные годы чудесные!

5. Радость.(друзья, знания, дружба, детство)


Предлагаю послушать ваши рассказы. Дети зачитывают синквейны.

5.Завершающая часть урока.

Учитель: Школа. Какая она? ……..

Здесь много улыбающихся лиц, значит- счастливая.

Здесь всегда рады своим выпускникам, значит – гостеприимная.

Здесь готовы помочь каждому ученику, значит – добрая.

Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков, значит – любимая.


К нашему торжеству готовились родители. Посмотрите внимательно. К вам обращаются ваши родители


5. Видео. «Родители о школе…» (5мин)

Обсуждение высказываний родителей.

6. В заключении звучит песня о школе.

«Школьный корабль!

Поют ученики класса.

Наш урок закончен. Всем спасибо.




ПРИЛОЖЕНИЕ к уроку



СИНКВЕЙН «……………»

ФИ ученика …………………………… 08.12. 2016г

1……………………………………………………….

2…………………………………………………………..

3. …………………………………………………………..

4. …………………………………………………………..

5.…………………………………………………………..







[pic]





Школьные страдания. Частушки.Дополнительный материал к уроку.

Начался учебный год,
Часики затикали,
А ребят вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?



Вова в школу опозданья 
Объясняет просто: 
- А учиться, Мариванна, 
Никогда не поздно! 



Горе горькое у Кати, 
Всем Катюшу жалко -
 
Из дыры в кармане платья
 
Выпала шпаргалка.


Утомился наш дружок, 
От урока просто взмок.
 
Почему он так устал? -
 
Весь урок звонка он ждал.


Как-то Оля получила 
Сашину записку:
Одолжи мне на диктант
 
Ручку-самописку.
 

В школе длинный коридор. 
Костя мчит во весь опор.
 
На скаку его не тронь,
 
Он не Костя – резвый конь!

 

Очень быстро разучили 
Юля с Катей новый стих.
 
А четверку получили,
 
К сожаленью, на двоих.
 


Наш Андрей на той неделе 
Сдал учителю тетрадь.
 
Тот не знает, что с ней делать —
 
Чистить, мыть или стирать.
 



Николай пример решал, 
А Сергей ему мешал.
 
Вот, ребята, всем пример,
 
Как нельзя решать пример.



У Валеры нет терпенья,

Он урок не доучил.

И за полстихотворенья

Полчетвёрки получил.





Николай пример решал,
А Сергей ему мешал.
Вот, ребята, вам пример,
Как нельзя решать пример!



Мы немного пошутили, 
Посмеялись над собой,
 
Если что присочинили —
 
Так проступок небольшой!