Урок внеклассного чтения. Андрей Усачев Колесо Обозрения

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Шилкина Анна Павловна

Учитель начальных классов

Специалист

Шахтерская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №10

Тема:  Андрей Усачев «Колесо обозрения»

Цели урока:

  • Продолжить рассматривать вместе с детьми способность воображать и сочинять, как способ видеть мир по-новому;

  • Развивать воображение и фантазию;

  • Формировать навык осознанного, правильного, выразительного чтения.

Задачи урока:

Личностные:

Производить оценку своей деятельности, учиться оценивать другого человека.

Познавательные:

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Учиться работать с текстом: находить сравнения, выразительно и правильно читать.

Регулятивные:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Базовые технологии: презентация, видеоматериал.

Тип урока: изучение нового материала.



1. Организация класса.

1.1.Мотивационный момент.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Девиз нашего урока: Не просто слушать, а слышать.

Не просто смотреть, а видеть.

Не просто отвечать, а думать.

Дружно и плодотворно работать.


Эмоционально настраиваются на работу.


1.2. Игра « замени одним словом»

- Люди, которые пришли смотреть представление. ( Зрители).

- Человек, поставивший спектакль. (Режиссер).

-Люди, которые выступают на сцене, показывая спектакль. ( Актеры).

Каждый актер для четкости своей речи работает над своим произношением, проговаривая скороговорки и чистоговорки. Вот и мы тоже попробуем четко произнести предложения.


Логически размышляют и отвечают на вопрос учителя.

Развивать логическое мышление.

1.3.Работа над чистоговоркой.

Атр – атр – атр – приезжаем мы в театр,

Ист – ист – ист – вышел к зрителям артист.

Акль –акль – акль – начинается спектакль.


Повторяют чистоговорку.

Развивать артикуляционную речь детей.

2. Сообщение темы и цели урока.

- А сейчас, ребята, предлагаю вам просмотреть небольшой видеоролик. И ответить на вопрос, что это за механизм изображен в нём?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с произведением Андрея Усачева «Колесо обозрения».

Просматривают видеоролик.


3.Изучение нового материала.

Знакомство с биографией автора.

Рассказ учителя по презентации (1-11 слайд).

Слушают рассказ учителя. Усваивают новую информацию.

Анализируют и усваивают полученную информацию.

3.1.Знакомство с текстом.

- Ну а сейчас мы с вами познакомимся с одной из его сказок из сборника «Оранжевый верблюд». (Прослушивание сказки «Колесо обозрения» )12 слайд



3.2.Беседа по тексту.

- Назовите главных героев сказки.

- Что задумали звери?

- Что увидели звери на колесе обозрения?

- Чем закончилась сказка?


Отвечают на вопросы учителя.


3.3.Физминутка.

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Выполняют движения

Развивать физические навыки ребят, снятие усталости у детей.

4.Закрепление изученного материала.




4.1.Рефлексия.

- С каким автором и его произведением мы сегодня познакомились?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему учит нас эта сказка?

- Понравился ли вам урок?

Отвечают на вопросы учителя.

Закрепляют изученный материал

4.2.Домашнее задание

- Нарисовать рисунок к сказке.