Сценарий занятия Проект Праздничный ужин для мамы

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Кружок «Учусь создавать проект»


Тема : «Проект «Праздничный ужин для мамы».


Цели:

  • формирование умения составлять проект;

  • развитие творческих способностей учащихся, умения работать в группах;

  • воспитание самостоятельности, любви и уважения к матери.


Планируемые результаты:


Оборудование: презентация «Наши мамы», поварские колпаки и фартуки для учащихся, продукты для праздничного стола, скатерть, салфетки, посуда. Столовые приборы для оформления стола, музыкальное сопровождение.


Ход занятия


  1. Организационный момент.

Показ презентации «Наши мамы».

Учитель: Ребята, скажите, кого вы увидели на экране?

- Как вы думаете, кому будет посвящено наше занятие?

- Какой праздник мы отмечаем в конце ноября?

- Действительно, в последнее воскресенье ноября мы будем отмечать праздник «День Матери», и наше занятие посвящено этому празднику. А тема занятия звучит «Проект «Праздничный ужин для мамы».

- Давайте вспомним, что такое проект?

(Проект – это то, что получится после того, как проектант серьёзно поработает над своей темой).

- В течение занятия мы будем работать над темой «Праздничный ужин для мамы» и в конце занятия представим проект нашим гостям.

- Скажите ребята, из каких этапов состоит проект?


Учащиеся перечисляют этапы проекта. На доске открывается запись:



Этапы проекта:

  1. Выбор темы проекта.

  2. Проблема.

  3. Гипотеза.

  4. Цель.

  5. Задачи.

  6. Исследование: сбор информации (или изготовление продукта проекта)

  7. Оформление проекта.

  8. Представление продукта проекта (или защита проекта).



- Итак, начинаем работу над нашим проектом.

- Что такое проблема проекта?

(Проблема – это сложный вопрос, задача, требующие решения, исследования).

- Как вы думаете, какая может возникнуть проблема в канун празднования Дня Матери? Обратите внимание на тему занятия.

(Дети высказывают предположения).

- Нам нужно сформулировать проблему проекта.

(На экране незаконченное высказывание:

«В конце ноября весь мир будет отмечать праздник «День Матери». Мы решили подготовить …»

Дети дополняют высказывание, затем на экране высвечивается продолжение:

«В конце ноября весь мир будет отмечать праздник «День Матери». Мы решили подготовить сюрприз для наших мам и создать проект «Праздничный ужин для мам»).

- А что такое гипотеза? (Гипотеза – это предположение).

- С каких слов можно начать гипотезу? (Предположим…, что, если…, возможно …)

- Выберите ту гипотезу, которая может подойти к теме нашего проекта.

(На экране:

1. Возможно ли за 15 минут приготовить праздничный ужин?

2. Предположим, что День Матери отмечают в конце ноября.

3. Что, если праздничный ужин можно приготовить всего за 15 минут?)


Дети выбирают высказывание. На экране высвечивается проблема и гипотеза проекта).


Физминутка


Учитель: - Продолжаем работу над проектом. Что такое цель проекта?

(Цель – это то, что нужно сделать, чтобы решить проблему)

- Какую же цель мы поставим для нашего проекта?

(Приготовление праздничного ужина для мам).

- Следующий этап проекта – задачи проекта. Как вы думаете, для чего нужны задачи в проекте? (Чтобы ответить на вопрос, как достичь цели).

- Прочитайте задачи нашего проекта:

  • приготовить 3 блюда для праздничного ужина из подготовленных заранее продуктов;

  • накрыть праздничный стол;

  • пригласить мам за стол и угостить праздничным ужином.

- Следующий этап – изготовление продукта проекта.

- Что такое продукт проекта? (Продукт проекта – всё, что придумано и сделано руками проектанта).

- А что является продуктом нашего проекта? (Праздничный ужин)

- Мы сейчас с вами приступим к изготовлению ужина. Для приготовления ужина вы будете работать по группам - 4 группы по 3 человека. У каждой группы своя рабочая зона с подготовленными заранее продуктами.

(Представление групп. Дети надевают поварские колпаки и фартуки и занимают свои места).

- 1-я группа будет готовить торт из продуктов, которые лежат на столе.

(Основа торта – бисквитные коржи. Для крема – варенье, вареное сгущенное молоко. Для украшения – фрукты.)

- Как готовить торт написано в рецепте, который также лежит на столе.

- 2-ая группа готовит фруктовый салат из заранее подготовленных фруктов по рецепту.

- 3-я группа по рецепту готовит коктейли из лимонада, бананов,

- А 4-ая группа накрывает праздничный стол по алгоритму (учитель вручает алгоритм ребятам). Предметы оформления стола: скатерть, салфетки, тарелки, столовые приборы.

- После того, как группы приготовят свои блюда, они должны продемонстрировать их и прокомментировать, т.е. вы должны рассказать как и из каких продуктов приготовили своё блюдо.

- Прежде чем вы приступите к работе, давайте повторим правила дружной работы в группах.

- Таким образом, выбранный капитан распределяет роли, кто за что будет отвечать и выбирает человека, который будет рассказывать о процессе приготовления.

- А теперь вспомните гипотезу проекта. За сколько минут мы предположили приготовить ужин? Будем стараться подтвердить нашу гипотезу? Время пошло.

Звучит музыка. Дети в группах готовят блюда. Далее один человек от группы представляет и комментирует своё блюдо.Дети садятся на места.

- Посмотрим на часы. Сколько времени прошло с начала приготовления ужина?

- Сделаем вывод: подтвердилось ли наше предположение?

- Действительно, мы смогли приготовить праздничный ужин для наших мам всего за 10 минут.

- А теперь давайте пригласим наших мам на праздничный ужин.

Дети приглашают своих мам за праздничный стол, дарят им подарки, читают стихи и поют песню.

Рефлексия.

- Понравилось вам наше занятие?

- Что больше всего понравилось?

- Что нового узнали?

- Какой проект хотели бы создать в следующий раз?