Рабочая программа по математике по программе ПНШ 1 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Календарно-тематическое планирование учебной деятельности по математике


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемая деятельность

(как результат)

Планируемый предметный результат

Вид контро

ля

Дата

по плану

Дата по факту


1 четверть – 32 ч

1

Признаки предметов. 1

Здравствуй, школа!

(с. 3)


1

Изучение нового

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам УУД: поиск и выделение необходимой информации, учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал

Фронтальный опрос



2

Расположение предметов в окружающем пространстве. 2

Этот разноцветный мир (с. 4-5)

Р.т. с. 2

1

Урок-игра

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Знать и уметь различать основные цвета

С. р с проверкой



3

Признаки предметов. 3

Одинаковые и разные по форме (с. 6-7)

Р.т. с. 3

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам УУД: овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками

Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы

Текущий



4

Расположение предметов в окружающем пространстве. 4

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Слева и справа, вверху и внизу

(с. 8)

р.т. с. 4

1

Комбинированный

Установление пространственных отношений: выше - ниже, слева - справа, сверху – снизу

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль, коррекция учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками. Установление пространственных отношений: спереди - сзади, перед, после, между и др.

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве


Текущий. Фронтальный опрос



5

Расположение предметов в окружающем пространстве. 5

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Над, под, левее, правее, между

(с. 9)

Р.т. с. 5

1

Изучение нового

С/р с проверкой



6

Геометрические фигуры и их свойства. 1

Плоские геометрические фигуры (с. 10-11)

Р.т. с. 6

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники УУД: овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, контроль, оценка, учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины

Текущий. Фронтальный опрос



7-8

Геометрические фигуры. 2-3

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямые и кривые

(с. 12-13)

Р.т. с.7

2

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: кривая, прямая

УУД: поиск и выделение необходимой информации

учёт позиции собеседника (партнера)

Знать прямые и кривые линии.

Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии

Текущий



9

Признаки предметов. 6

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости Впереди и позади (с. 14)

Р.т. с.8

1

Комбинированный

Установление пространственных отношений: впереди и позади УУД: поиск и выделение необходимой информации

учёт позиции собеседника (партнера)

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве

С/р с проверкой


16.09

10

Геометрические фигуры. 4

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки (с. 15)

Р.т. с.9-10

1

Изучение нового

Установление пространственных отношений: выше - ниже, слева -справа, сверху - снизу, ближе - дальше, перед, после, между и другие УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

Моделирование, преобразование модели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

построение логической цепи рассуждений

Уметь охарактеризовать местоположение объекта по направлению движения

Текущий. Фронтальный опрос




11

Геометрические фигуры. 5

Распознавание и изображение геометрических фигур: отрезки и дуги (с. 16-17)

Р.т. с.11-12

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение общими приемами решения задач, моделирование,

построение логической цепи рассуждений

Знать понятие «точка».

Уметь изображать точки

Текущий

18.09



12

Расположение предметов в окружающем пространстве. 7

Распознавание и изображение геометрических фигур: направления (с. 18)

Р.т. с. 13

1

Комбинированный


Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки

С/р по образцу

22.09



13

Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем мире. 8

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости Налево и направо (с. 19)

Р.т. с. 14

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение общими приемами решения задач, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок

Текущий

23.09



14

Расположение предметов в окружающем пространстве. 9

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости Вверх и вниз

(с. 20)

Р.т. с.15

1

Комбинированный

Установление пространственных отношений: выше - ниже, слева -справа, перед, после, между и другие УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), восполняя недостающие компоненты, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации,

Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтальная составляющая движения.

Уметь показывать стрелками направление движения

Текущий. Фронтальный опрос

24.09


15

Признаки предметов. 10

Больше, меньше, одинаковые

(с. 21)

Р.т. с. 16

1

Комбинированный

Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств

овладение действием моделирования

моделирование

Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру

Текущий

25.09


16

Числа и цифры. 1

Счет предметов. Первый и последний (с. 22)

Р.т. с. 17

1

Комбинированный

Счет предметов. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования


Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий» и «предшествующий»



Текущий

29.09


17

Числа и цифры. 2

Счет предметов Следующий и предшествующий

(с. 23)

Р.т. с. 18

1

Изучение нового



Текущий

30.09


18

Числа и цифры. 3

Первичные количественные представления Один и несколько

(с. 24-25)

Р.т. с. 19

1

Комбинированный

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, моделирование, преобразование модели, умение структурировать знания

Знать термины «один»

и «несколько», как из одного

можно получить несколько

Текущий

1.10


19-20

Числа и цифры. 4-5

Число и цифра 1

(с. 26-27)

Р.т. с. 20-21

2

Урок-игра

Счет предметов. Число 1 как количественный признак единственности (единичности), т. е. в единственном числе. Цифра 1

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, способность принимать и сохранять учебную цель задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций, моделирование

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов


Знать термины «число» и «цифра».

Уметь писать цифру 1

Текущий. Фронтальный опрос

2.10

6.10


21

Числа и цифры. 6

Пересекающиеся линии и точки пересечения

(с. 28)

Р.т. с. 22

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10 УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств

овладение действием моделирования

Знать понятие «пересекающиеся линии», термин «точка пересечения»

Текущий

7.10

7.10

22-23

Числа и цифры. 7-8

Счет предметов.

Один лишний. Один и ни одного

(с. 29-31)

Р.т. с.23-25

2

Комбинированный

Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации

Знать термины «один»

и «несколько», как из одного

можно получить несколько

Текущий

8.10

9.10

8.10

9.10

24

Числа и цифры. 9

Число и цифра 0 (с. 32-33)

Р.т. с.26-27

1

Комбинированный

Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Цифра 0

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств,

овладение действием моделирования

Знать пустое множество; число и цифру 0.

Уметь писать цифру 0, решать логические задачи

Текущий. Фронтальный опрос

13.10

13.10

25

Геометрические фигуры. 6

Непересекающиеся линии

(с. 34)

Р.т. с. 28

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций


Знать расположение линий на плоскости

Текущий

14.10

14.10

26

Числа и цифры. 10

Счет предметов Пара предметов (с. 35)

Р.т. с. 29

1

Изучение нового

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования

Уметь составлять пары

Текущий

15.10

15.10


27

Числа и цифры. 11

Число и цифра 2

(с. 36-37)

Р.т. с. 30-32

1

Урок-игра

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Цифра 2. Второй

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств,

овладение действием моделирования

Знать термины «число» и «цифра».

Уметь правильно писать цифру 2; уметь сравнивать числа

Текущий. Фронтальный опрос

16.10

16.10


28

Признаки предметов. 11

Больше, меньше, поровну (с. 38)

Р.т. с. 33-34

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций, сериации, классификации объектов, подведение под понятия, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений

Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру

Текущий

20.10

20.10


29

Числа и цифры. 12

Знаки <, >, =

(с. 39)

Р.т. с. 35-36

1

Комбинированный

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, подведение под понятия, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений

Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки <, >, =

Текущий

21.10

21.10


30

Числа и цифры. 13

Число и цифра 3 (с. 40-41)

Р.т. с. 37-39

1

Комбинированный

Числа и цифры 1, 2, 3. Третий, четвертый, пятый.

Отношение «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций, подведение под понятия, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений

Уметь правильно писать цифру 3 в тетради, соотносить цифру и число предметов

Текущий

22.10

22.10

31

Геометрические фигуры. 7

Пересекающиеся и непересекающиеся линии

(с. 42-43)

Р.т. с. 40

1

Комбинированный

Изображение точки пересечения двух линий (прямых, кривых, отрезков)

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

использование знаково-символических средств

овладение действием моделирования


Знать понятие «пересекающиеся линии», «точка пересечения»

Текущий

23.10

23.10


32

Геометрические фигуры. 8

Замкнутые и незамкнутые линии (с. 44-45)

Р.т. с. 41-42

1

Изучение нового

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, подведение под понятия, выведение следствий

Знать линии замкнутые и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии

Текущий

5.11

5.11






2 четверть-32ч





33

Геометрические фигуры. 9

Ломаная линия (с. 46)

Р.т. с.43

1

Изучение нового

Счет предметов. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, подведение под понятия, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений

Знать и уметь строить ломаную линию

Текущий. Фронтальный опрос

6.11

6.11


34

Геометрические фигуры. 10

Замкнутые и незамкнутые линии (с. 47)

Р.т. с. 44

1

Изучение нового

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, подведение под понятия, выведение следствий

Знать линии замкнутые и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии

Текущий

10.11

10.11


35

Геометрические фигуры. 11

Внутри, вне, на границе

(с. 48)

Р.т. с. 45

1

Изучение нового

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, подведение под понятия, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений

Знать, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней

Текущий

11.11

11.11


36

Геометрические фигуры. 12

Замкнутая ломаная и многоугольник (с. 49)

Р.т. с. 46-47

1

Изучение нового

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники, треугольник.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, преобразование модели,

умение структурировать знания, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации. классификации объектов, подведение под понятия, выведение следствий,

построение логической цепи рассуждений

Знать геометрическое понятие «многоугольник»

Текущий

12.11

12.11


37

Геометрические фигуры. 13

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник. (С. 50-51)

Р.т. с. 48-49

1

Изучение нового

Знать геометрическое понятие «треугольник

Текущий

13.11

13.11


38

Числа и цифры. 14

Число и цифра 4 (с. 52-53)

Р.т. с. 50 - 51

1

Изучение нового

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задач, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций

Знать число и цифру 4; состав числа 4. Уметь писать цифру 4

Текущий. Фронтальный опрос

17.11

17.11


39

Величины и их измерение. 1

Раньше и позже (с. 54)

Р.т. с. 52

1

Комбинированный

Установление зависимости между величинами

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, моделирование

преобразование модели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, подведение под понятия, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений

Знать понятия «раньше», «позже».

Уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий

Текущий

18.11

18.11


40

Величины и их измерение. 2

Части суток и времени года (с. 55)

Р.т. с. 53

1

Комбинированный

Установление зависимости между величинами. Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше - позже, продолжительность

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

овладение спектром логических действий и операций , овладение общими приемами решения задач, поиск и выделение необходимой информации, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая

восполняя недостающие компоненты

Знать части суток и времена года

Текущий

19.11

19.11


41

Числа и цифры. 15

Число и цифра 5 (с. 56-57)

Р.т. с. 54-56

1

Изучение нового

Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвертый, пятый

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая

восполняя недостающие компоненты, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, подведение под понятия, выведение следствий,

построение логической цепи рассуждений

Знать число и цифру 5; состав числа 5. Уметь писать цифру 5

Текущий. Фронтальный опрос

20.11

20.11


42

Сложение и вычитание. 1

Сложение и знак «+»

(с. 58-61)

Р.т. с. 57-61

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, подведение под понятия, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений

Знать смысл действия сложения.

Уметь выполнять сложение и записывать результат

Текущий

24.11

24.11


43

Сложение и вычитание. 2

Слагаемые и суммы

(с. 62)

Р.т. с. 62-63

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, преобразование модели

умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию

Текущий

25.11

25.11


44

Сложение и вычитание. 3

Слагаемые и значение суммы (с. 63)

Р.т. с. 64-67

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач

Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию

С/р с проверкой

26.11

26.11


45

Величины и их измерение. 3

Установление пространственных отношений. Выше и ниже (с. 64)

Р.т. с. 68

1

Изучение нового

Установление пространственных отношений: выше - ниже, слева справа

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, преобразование модели,

умение структурировать знания,

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже»

Текущий

27.11

27.11


46

Сложение и вычитание. 4

Прибавление числа 1 (с. 65-67)

Р.т. с. 69-75

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая восполняя недостающие компоненты

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Уметь складывать любые числа с числом 1

Текущий. Фронтальный опрос

1.12

1.12


47

Числа и цифры. 16

Число и цифра 6 (с. 68-69)

Р.т. с. 76-80

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, поиск и выделение необходимой информации, моделирование,

преобразование модели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений


Знать число и цифру 6; состав числа 6. Уметь писать цифру 6

Текущий

2.12

2.12


48

Величины и их измерение. 4

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Шире и уже (с. 70)

Р.т. с. 81

1

Изучение нового

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше - ниже, шире -уже, длиннее - короче

Уметь сравнивать различные предметы по ширине

Текущий

3.12

3.12

49

Сложение и вычитание. 5

Прибавление числа 2 (с. 71-73)

Р.т. с. 82-87

1

Изучение нового

Сложение чисел, использование соответствующей терминологии

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты, подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Уметь складывать любые числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида

Текущий. Фронтальный опрос

4.12

4.12

50

Числа и цифры. 17

Число и цифра 7 (с. 74-75)

Р.т. с. 88- 92

1

Изучение нового

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, моделирование, преобразование модели, построение логической цепи рассуждений



Знать число и цифру 7; состав числа 7. Уметь писать цифру 7

С/р по образцу

8.12

8.12

51

Величины и их измерение. 5

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Дальше и ближе (с. 76)

Р.т. с.93

1

Изучение нового

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше - ближе», «длиннее - короче»

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, умение структурировать знания

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, подведение под понятия, выведение следствий.

построение логической цепи рассуждений

Знать понятия «дальше» и «ближе»

Текущий

9.12

9.12


52

Сложение и вычитание. 6

Прибавление числа 3 (с. 77-79)

Р.т. с. 94-96

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение общими приемами решения задач, поиск и выделение необходимой информации, моделирование

преобразование модели

умение структурировать знания

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

Знать состав числа 3. Уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое равно 3)

Текущий. Фронтальный опрос

10.12

10.12


53

Числа и цифры. 18

Число и цифра 8 (с. 80-81)

Р.т. с. 97-103

1

Изучение нового

Числа и цифры 6, 7, 8. Шестой, седьмой, восьмой. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, подведение под понятия, выведение следствий,

построение логической цепи рассуждений

Знать число и цифру 8, состав числа.

Уметь писать цифру 8

С/р с проверкой

11.12

11.12


54

Величины и их измерение. 6

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Длиннее и короче (с. 82)

Р.т. с. 104

1

Комбинированный

Счет предметов. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Длина пути и расстояние. Сравнение на основе понятий «дальше - ближе» и «длиннее - короче»

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций

восполняя недостающие компоненты

Знать термины «длиннее», «короче».

Уметь сравнивать предметы

Текущий. Фронтальный опрос

15.12

15.12


55

Сложение и вычитание. 7

Прибавление числа 4 (с.83-85)

Р.т. с. 105-108

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая

восполняя недостающие компоненты

Знать состав числа 4. Уметь прибавлять число 4

Текущий

16.12

16.12


56

Числа и цифры. 19

Число и цифра 9 (с. 86-87)

Р.т. с. 109-112

1

Изучение нового

Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств,

овладение действием моделирования

Знать число и цифру 9; состав числа 9. Уметь писать цифру 9

С/р с проверкой

17.12

17.12


57

Числа и цифры. 20

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10.

Все цифры (с. 88)

Р.т. с. 113

1

Комбинированный

Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций.

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Знать все числа и цифры,

состав чисел.

Уметь правильно писать

цифры

Текущий

18.12

18.12


58

Числа и цифры. 21

Однозначные

числа

(с. 89)

Р.т. с. 115

1

Комбинированный

Числа однозначные, двузначные, трехзначные и т. д. Однозначные числа

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, умение структурировать знания

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Знать все числа и цифры, состав чисел, понятие «однозначное число».

Уметь правильно писать цифры

Текущий. Фронтальный опрос

22.12

22.12


59

Сложение и вычитание. 8

Прибавление числа 5

(с. 90-91)

Р.т. с. 116-118

1

Изучение нового

Числа и цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9. Десяток. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности,

учебные и познавательные мотивы, способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

использование знаково-символических средств

овладение действием моделирования

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Знать состав числа 5.

Уметь прибавлять число 5

С/р. Взаимопроверка

23.12

23.12


60

Числа и цифры. 22

Число десять и один десяток

(с. 92)

Р.т. с. 119-125

1

Комбинированный

Счет предметов. Десяток. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций, построение логической цепи рассуждений

Знать понятие десяток, состав числа 10, все числа первого десятка, состав чисел. Уметь писать число 10, правильно писать цифры

Текущий

24.12


61

Числа и цифры. 23

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10. Счет до 10 (с. 93)

Р.т. с. 126-127

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение общими приемами решения задач, поиск и выделение необходимой информации, моделирование,

преобразование модели, умение структурировать знания, построение логической цепи рассуждений

Знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры.

Уметь считать до 10 и обратно

Текущий

25.12


62

Числа и цифры. 24

Контрольная работа № 1. по теме: «Числа и цифры»

1

Итоговый

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10. Десяток. Число 10










Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения

Текущий. Арифметический диктант

29.12


63

Числа и цифры. 25

Работа над ошибками по теме: «Числа и цифры». (Часть №2. с. 3)

1

Закрепление

Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения

Текущий

30.12



64

Сложение и вычитание. 9

Вычитание. Знак «-»

(с. 4-5)

Тетрадь № 2

Р.т. с. 4-6

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+»,«-»

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, преобразование модели, умение структурировать знания, подведение под понятия, выведение следствий,

построение логической цепи рассуждений

Знать смысл действия вычитания.

Уметь выполнять вычитание и записывать результат

Фронтальный опрос

14.01







3 четверть (36 ч)





65

Сложение и вычитание. 10

Разность и ее значение

(с. 6-7)

Р.т. с. 7-10

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, преобразование, модели

умение структурировать знания

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

построение логической цепи рассуждений

Знать термины «вычитание», «разность». Уметь выполнять вычитание и записывать результат

Текущий. Арифметический диктант

15.01


66

Сложение и вычитание. 11

Уменьшаемое и вычитаемое

(с. 8-9)

Р.т. с. 11

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-»

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, восполняя недостающие компоненты, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов



Знать компоненты вычитания.

Уметь составлять разности

С/р с проверкой

19.01


67

Сложение и вычитание. 12

Сложение и вычитание

(с. 10-12)

Р.т. с. 12-16

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Взаимосвязь сложения и вычитания


Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1

Текущий. Арифметический диктант

20.01


68

Величины и их значение. 7

Сравнение упорядоченных объектов по разным признакам. Старше и моложе (с. 13)

Р.т. с. 17

1

Изучение нового

Сравнение упорядоченных объектов по разным признакам

Уметь определять, кто старше, а кто моложе

С/р с проверкой

21.01


69

Сложение и вычитание. 13

Вычитание числа 1 (с. 14)

Р. т. С. 18-19

1

Изучение нового

Вычитание 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

использование знаково-символических средств

овладение действием моделирования

овладение спектром логических действий и операций

Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10

Тематический. Работа в парах

22.01


70

Сложение и вычитание. 14

Вычитание числа 1 (с.15)

Р.т. с. 20-21

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+»,«-». Взаимосвязь сложения и вычитания

Уметь выполнять вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков

Фронтальный опрос

26.01


71

Величины и их измерение. 8

Измеряй и сравнивай (с. 16-17)

Р.т. с. 22-23

1

Изучение нового

Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Измерение длины

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций,

овладение общими приемами решения задач

поиск и выделение необходимой информации

подведение под понятия, выведение следствий


Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину

Тематический. Работа в парах

27.01


72-73

Величины и их измерение. 9-10

Измерение длины отрезка. Сантиметр (с. 18-19)

Р.т. с. 24-25

2

Изучение нового

Единицы длины (миллиметр, сантиметр)

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов,

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Знать единицу длины - сантиметр.

Уметь измерять длину предметов в сантиметрах

Фронтальный опрос

28.01

29.01


74

Числа и цифры. 26

Счет предметов. Классы и разряды Десяток и единицы (с. 20-21)

Р.т. с. 26-28

1

Изучение нового

Счет предметов. Классы и разряды. Десяток и единицы

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций,

овладение общими приемами решения задач

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Знать состав двузначных чисел

Дифференцированные задания

2.02


75

Числа и цифры. 27

Разряд единиц и разряд десятков (с. 22)

Р.т. с. 29-30

1

Изучение нового

Классы и разряды. Двузначные числа

Знать название и состав двузначных чисел. Уметь их писать

Дифференцированные задания

3.02


76

Сложение и вычитание. 15

Сложение с числом 10

(с. 23)

Р.т. с. 31

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+»,«-»

Знать, как образуются числа второго десятка. Уметь составлять и находить нужные суммы

Фронтальный опрос

4.02


77

Сложение и вычитание. 16

Разрядные слагаемые (с.24)

Р.т. с. 32-34

1

Изучение нового

Таблицы сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+»,«-». Счет предметов. Классы и разряды

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Дифференцированные задания

5.02


78

Сложение и вычитание. 17

Занимательное путешествие по «Таблице сложения»

(с. 25)

Р.т. с. 35-36

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Фронтальный опрос

9.02


79

Сложение и вычитание. 18

Перестановка слагаемых

(с. 26-27)

Р.т. с. 37-38

1

Изучение нового

Перестановка слагаемых в сумме

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций,

овладение общими приемами решения задач

поиск и выделение необходимой информации

умение структурировать знания

построение логической цепи рассуждений

Знать переместительное свойство сложения. Уметь находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений

Текущий. Арифметический диктант

10.02


80

Сложение и вычитание. 19

Сложение числа 1 с однозначными числами (с. 28)

Р.т. с. 39-40

1

Изучение нового

Таблица сложения однозначных чисел

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций,

овладение общими приемами решения задач

поиск и выделение необходимой информации

умение структурировать знания

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Уметь складывать число 1 с однозначными числами

Текущий. Арифметический диктант

11.02


81

Сложение и вычитание. 20

Сложение числа 2 с числами (с. 29)

Р.т. с. 41-43

1

Изучение нового

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+»,«-»

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций,

овладение общими приемами решения задач

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Уметь складывать число 2 с однозначными числами

Тематический. Работа в парах

12.02


82

Сложение и вычитание. 21

Сложение числа 3 с однозначными числами (с. 30)

Р.т. с. 44-46

1

Изучение нового

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-»

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций,

овладение общими приемами решения задач

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Уметь складывать число 3 с однозначными числами

Текущий. Арифметический диктант

23.02


83

Сложение и вычитание. 22

Сложение числа 4 с однозначными числами (с. 31)

Р.т. с. 47-49

1

Изучение нового

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+»,«-»'

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций,

овладение общими приемами решения задач

Уметь складывать число 4 с однозначными числами

Тематический. Работа в парах

24.02


84-86

Арифметическая задача. 1-3


Задача. Условие и требование (с. 32-35)

Р.т. с. 50-52

3

Изучение нового

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

использование знаково-символических средств

овладение действием моделирования

овладение спектром логических действий и операций

овладение общими приемами решения задач

Решение текстовых задач арифметическим способом



Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче

Дифференцированные задания

25.02

26.02

2.03


87

Арифметическая задача. 4

Задачи и загадки

(с. 30)

Р.т. с. 53-54

1

Изучение нового

Знать понятия «задача» и «загадка».

Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку

С/р с проверкой

3.03


88

Сложение и вычитание. 23

Группировка слагаемых. Скобки (с. 38-39)

Р.т. с. 55-56

1

Изучение нового

Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций,

овладение общими приемами решения задач

Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия

Текущий. Арифметический диктант

4.03


89

Сложение и вычитание. 24

Прибавление числа к сумме (с. 40)

Р.т. с. 57-59

1

Изучение нового

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+»,«-»

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

использование знаково-символических средств

овладение действием моделирования,

овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Знать правило прибавления числа к сумме. Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме

Текущий. Арифметический диктант

5.03


90

Величины и их значение. 11

Сравнение и упорядочивание объектов по разным признакам

.Продолжительность.

1

Изучение нового

Сравнение и упорядочивание объектов по разным признакам

Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше - позже, продолжительность.

Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные отношения «раньше - позже» с продолжительностью

Дифференцированные задания

9.03


91

Сложение и вычитание. 25

Поразрядное

сложение

единиц. (с.42-43)

р.т. с. 60 -62

1

Изучение нового

Группировка слагаемых в сумме. Счет предметов. Классы и разряды

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций,

овладение общими приемами решения задач

поиск и выделение необходимой информации

Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд

Тест

(5 минут)

10.03


92-93

Арифметическая задача. 5-6

Задача. Нахождение и запись решения (с. 44-47)

Р.т. с. 63-65

2

Изучение нового

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций,

овладение общими приемами решения задач

поиск и выделение необходимой информации

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь

Тематический. Работа в парах

11.03

12.03


94-95

Арифметическая задача. 7-8

Задача. Вычисление и запись ответа (с. 48-51)

Р.т. с. 66-68

2

Изучение нового


С/р с проверкой

16.03

17.03


96

Сложение и вычитание. 26

Прибавление суммы к числу (с. 52)

Р.т. с. 69-70

I

Изучение нового

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций,

овладение общими приемами решения задач

умение структурировать знания









Знать правило прибавления суммы к числу

Дифференцированные задания

18.03


97

Сложение и вычитание. 27

Прибавление по частям (с 53-54)

Р.т. с. 71-72

1

Изучение нового


Дифференцированные задания

19.03


98

Сложение и вычитание. 28

Сложение числа 5 с однозначными числами (с. 55)

Р.т с. 73-75

1

Изучение нового

Прием вычислений: прибавление числа по частям

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций,

овладение общими приемами решения задач

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Уметь складывать число 5 с однозначными числами

Текущий. Арифметический диктант

30.03


99

Сложение и вычитание. 29

Прибавление суммы к сумме (с. 56-57)

Р.т. с. 76-77

1

Изучение нового

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций

овладение общими приемами решения задач

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений


Уметь вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к числу

Дифференцированные задания

31.03


100

Сложение и вычитание. 30

Сложение числа 6 с однозначными числами (с. 58)

Р.т. с. 78-80

1

Изучение нового

Уметь складывать число 6 с однозначными числами


Текущий. Арифметический диктант

1.04
















4 четверть (32ч.)






101

Сложение и вычитание. 31

Сложение числа 7 с однозначными числами (с. 59)

Р.т. с. 81-83

1

Изучение нового


Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7 с однозначными числами

Тематический. Работа в парах

2.04


102

Сложение и вычитание. 32

Сложение числа 8 с однозначными числами (с. 60)

Р.т. с. 84-86

1

Изучение нового

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Задание на внимание

6.04


103

Сложение и вычитание. 33

Сложение числа 9 с однозначными числами. (с. 61)

Р.т. с. 87-88

1

Изучение нового

Прием вычислений: вычитание числа по частям. Таблица сложения

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций,

овладение общими приемами решения задач

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Текущий

7.04


104

Сложение и вычитание. 34

Таблица сложения однозначных чисел (с. 62-63)

Р.т. с. 89-90

1

Изучение нового

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций,

овладение общими приемами решения задач

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Знать таблицу сложения, уметь складывать однозначные числа

Тест

(5 минут)

8.04


105

Геометрические фигуры.14

Многоугольники и прямоугольники

(с. 64) р.т. с. 91

1

Изучение нового

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники - треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник».

Уметь их распознавать

С/р по образцу

9.04


106

Сложение и вычитание. 35

Вычитание однозначных чисел из 10

(с. 65)

Р.т. с. 92

1

Изучение нового

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать состав числа 10. Уметь вычитать однозначные числа из числа 10, вычитать по частям

С/р с проверкой

13.10


107-108

Сложение и вычитание. 36-37

Вычитание числа из суммы (с. 66-67)

Р.т. с. 93-94

2

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций,

овладение общими приемами решения задач

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц

Фронтальный опрос

14.04

15.04


109

Сложение и вычитание. 38

Вычитание разрядного слагаемого (с. 68)

Р.Т. С. 95-96

1

Изучение нового

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц

Текущий. Арифметический диктант

16.04


110

Сложение и вычитание. 39

Поразрядное вычитание из единиц (с. 69)

Р.т. с. 97-99

1

Изучение нового

Счет предметов. Классы и разряды. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов


Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Дифференцированные задания

20.04


111

Сложение и вычитание. 40

Больше на некоторое число (с. 70)

Р.т. с. 100-101

1

Изучение нового

Отношения «больше на...», «меньше на...»

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций,

овладение общими приемами решения задач

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Знать термины «больше на...», «меньше на...». Уметь составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток



Дифференцированные задания

21.04


112

Сложение и вычитание. 41

Меньше на некоторое число (с. 71)

Р.т. с. 102-103

1

Изучение нового

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на...», «меньше на...»

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций,

овладение общими приемами решения задач

Текущий. Арифметический диктант. Работа в парах

22.04


113

Сложение и вычитание. 42

Больше и меньше на некоторое число

(с. 72)

Р.т. с. 104-105

1

Закрепление

23.04


114

Сложение и вычитание. 43

На сколько больше? На сколько меньше? (с. 73)

Р.т. с. 106-107

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на...», «меньше на...»

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций,

овладение общими приемами решения задач

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Знать, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого. Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного

Текущий. Арифметический диктант

27.04


115

Сложение и вычитание. 44

Вычитание суммы из числа (с. 74)

Р.т. с. 108-109

1

Изучение нового

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Группировка слагаемых в сумме

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций,

овладение общими приемами решения задач

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Уметь вычитать сумму из числа

Текущий. Арифметический диктант

28.04


116-117

Сложение и вычитание. 45-46

Вычитание по частям (с. 75-76)

Р.т. с. 110-111

2

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций.

овладение общими приемами решения задач

поиск и выделение необходимой информации

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание

Дифференцированные задания

29.04

30.04


118

Сложение и вычитание. 47

Вычитание по одному (с. 77)

Р.т. с. 112-113

1

Изучение нового

Вычитание числа по частям

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций,

овладение общими приемами решения задач

умение структурировать знания

Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1

Тематический

4.05


119-120

Величины и их измерение. 12-13

Сантиметр и дециметр (с. 78)

Р.т. с. 114-115

2

Изучение нового

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, умение структурировать знания,

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Знать единицы длины -сантиметр и дециметр, новую величину «масса».

Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений, сравнивать предметы по массе

Тематический. Работа в парах

5.05

6.05


121-122

Величины и их измерение. 14-15.

Сложение и вычитание длин (с. 79)

Р.т. с. 116-117

2

Изучение нового

Прием вычислений: вычитание числа по частям. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Знать единицы длины -сантиметр и дециметр, уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах. Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений

Тест

(5 минут)

7.05

11.05



123

Величины

и их измерение. 16

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: тяжелее, легче

1

Изучение нового

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, поиск и выделение необходимой информации, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, подведение под понятия, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений, Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли - продажи»

Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче».

Уметь сравнивать по массе

Дифференцированные задания

12.05



124

Величины

и их измерение. 17

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: дороже и дешевле (с. 81)

Р.т. с. 119

1

Изучение нового

Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле». Уметь сравнивать по стоимости

Тематический. Работа в парах

13.05


125

Геометрические фигуры. 15

Симметричные

фигуры

(с. 82-83)

Р.т. с. 120

1

Изучение нового

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники - треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций,

овладение общими приемами решения задач

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии

Дифференцированные задания

14.05


126

Числа и цифры. 28

От первого до двадцатого и наоборот (с. 84)

Р.т. с. 121

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, умение структурировать знания,

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Проверочная работа

18.05


127

Числа и цифры. 29

Числа от 0 до 20 (с. 85-86)

Р.т. с. 122-123

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 20

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, умение структурировать знания

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Текущий. Арифметический диктант

19.05


128

Геометрические фигуры. 16

Геометрические фигуры. Измерение дайны отрезка и построение отрезка заданной длины


(с. 87)

Р.т. с. 124

1

Комбинированный

Измерение дайны отрезка и построение отрезка заданной длины

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, умение структурировать знания, подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

Фронтальный опрос

20.05


129

Величины

и их измерение. 18

Измерение длины (с. 88-89)

Р.т. с. 125

1

Комбинированный

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Фронтальный опрос-

21.05


130

Сложение и вычитание. 48

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание»

1

Итоговый

Решение примеров на сложение и вычитание с помощью таблицы УУД: овладение общими приемами решения задач

умение структурировать знания

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Уметь вычитать и складывать по частям, решать задачи на вычитание и сложение

Текущий. Арифметический диктант

25.05


131-132

Арифметическая задача. 9-10

Работа над ошибками. Задачи на сложение и вычитание (с. 90-91)

Р.т. с. 126-127

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования, овладение спектром логических действий и операций,

овладение общими приемами решения задач

умение структурировать знания

подведение под понятия, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематический. Работа в парах

26.05

27.05




ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Контрольные измерительные материалы

Контрольная работа №1 (УМК «Перспективная начальная школа»)

Вариант 1

1. Запиши числа в порядке возрастания:

шесть, двенадцать, десять, шестнадцать, ноль.


2. Подчеркни суммы синим цветом, а разности красным цветом. Вычисли значения сумм и разностей:

7 + 5; 11 – 4; 12 + 5; 18 – 3; 10 + 9.


3. Построй прямоугольник с длинами соседних сторон 1 дм и 4 см.


4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В первой корзине 10 яблок, а во второй – 7 яблок. На сколько яблок больше в первой корзине, чем во второй?

Вариант 2

1. Запиши числа в порядке возрастания:

семь, одиннадцать, десять, семнадцать, ноль.


2. Подчеркни суммы синим цветом, а разности красным цветом. Вычисли значения сумм и разностей:

6 + 7; 13 – 6; 14 + 5; 17 – 4; 10 + 8.


3. Построй прямоугольник с длинами соседних сторон 1 дм и 3 см.


4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На первой полке 10 книг, а на второй – 6 книг. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй?


АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ Контрольная работа № 1

задания

Ошиблись в (при)

Номер ошибки

Кол-во

чел.

1

записи чисел

1


сравнении чисел

2


2

определении суммы (разности)

3


табличном случае сложения

4


вычитании по частям

8


поразрядном сложении единиц

5


поразрядном вычитании единиц

9


сложении разрядных слагаемых

6


3

построении отрезка заданной длины

10


соотношении единиц измерения длины

11


построении прямоугольника

12


4

выборе условия и требования задачи

13


выборе действия для разностного сравнения

14


вычитании из числа 10

7


записи ответа задачи

15



Контрольная работа №2 (Итоговая за курс 1 класса)


Вариант 1

1. После праздника на одной тарелке осталось 5 бутербродов, а на другой — 3.

Сколько бутербродов осталось на тарелке?


2. Заполни пропуски.

9 – = 2 + 4 = 5

+ 3 = 8 7 – = 1

8 + = 10 – 6 = 3

– 3 = 4 5 + = 6


3. Сравни и поставь знак «>», «<» или «=».


19 – 1 * 18 12 + 1 * 17

14 – 4 * 11 10 + 6 * 16


4. Начерти один отрезок длиной 6 см, а другой — длиной 10 см. Узнай, на сколько сантиметров один отрезок короче другого.


5*. Саша и Коля познакомились 3 года назад. Сколько лет тогда было Коле, если

через 2 года ему будет 10 лет?


Вариант 2


  1. Света угостила Лену 6 ирисками, а Ивана — 4. Сколько ирисок отдала Света?


2. Заполни пропуски.

10 – = 3 6 + = 10

 + 2 = 7 – 4 = 4

+ 2 = 7 – 7 = 1

8– = 1 9 + = 10


3.Сравни и поставь знак «>», «<» или «=».


15 – 1 * 14 13 + 1 * 18

19 – 9 * 11 10 + 2 * 12


4. Начерти один отрезок длиной 2 см, а другой — длиной 7 см. Узнай, на сколько сантиметров один отрезок длиннее другого.


5*. Маша и Настя познакомились 2 года назад. Сколько лет тогда было Маше, если через год ей будет 9 лет?