Планирование по русскому языку и литературному чтению 1 класс Перспектива

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


3. Содержание учебного предмета «Русский язык»

Вводный урок по курсу русского языка. В мире общения. Цели и формы общения.


Родной язык – главное средство общения


Смысловая сторона русской речи

3

Диалог с учителем


Самостоятельная работа



Работа в группе


Работа в парах


Индивидуальная работа



Дискуссия


Фронтальная

работа



Выдвижение гипотез



Исследование



Ответы на вопросы




Беседа


Игра

Использовать в речи слова речевого этикета.

Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуа­ции общения. Отрабатывать навыки культурного ведения диалога. Целесообразно использовать жесты, мимику при ве­дении диалога.

Строить собственные высказывания о любви к родному язы­ку после прочтения высказываний о русском языке, художе­ственных произведений, пословиц и поговорок. Различать устные и письменные формы общения, сравнивать их. Пони­мать и объяснять различия между устной и письменной речью, решать проблемные ситуации по рисункам.

Оформ­лять предложения на письме и в устной речи (заглавная бук­ва в начале и знак препинания в конце предложения, инто­нация завершённости)

2

Роль слова в общении

Слово, его роль в нашей речи.


1

Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения.

Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемые диалоги с героями произведений.

Давать характеристику ситуации общения

3

Слово и его значение

Слово и его значение.


Слово как «заместитель» реальных предметов, их свойств и действий.


2

Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значе­ние (внутреннюю).

Объяснять смысл, значение используемых в речи слов.

Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к од­ному предмету несколько слов-названий, по-разному характе­ризующих его, Объединять слова в группы на основе их зна­чения (по тематическим признакам).

Понимать необходимость обогащения словаря. Использовать слова различных те­матических групп


4

Имя собственное

Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного.

Имя собственное. Правописание имен собственных.

Имя собственное. Правописание имен собственных.

Р/р. Составление рассказа-описания «Мой котик».

4

Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значе­ние (внутреннюю).

Объяснять смысл, значение используемых в речи слов.

Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к од­ному предмету несколько слов-названий, по-разному характе­ризующих его, Объединять слова в группы на основе их зна­чения (по тематическим признакам).

Понимать необходимость обогащения словаря. Использовать слова различных те­матических групп


5

Слова с несколькими значениями (

Слова с несколькими значениями.

1

Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее. Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления

6

Слова, близкие и противоположные по значению

Слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы).

Роль слов, близких и противоположных по значению, в речи.

2

Сравнивать предметы, называемые одним многозначным сло­вом, находить в них общее. Объяснять значение многознач­ного слова в конкретных примерах его употребления

7

Группы слов

Знакомство с разными группами слов.


Знакомство с разными группами слов. Слова – названия предметов.

Знакомство с разными группами слов. Слова-признаки.


Знакомство с разными группами слов. Слова-действия.

4

Распределять слова по группам на основе их основного зна­чения и вопроса,

Находить в тексте слова - названия пред­метов, названия признаков и названия действий.

Составлять группы слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что/).

Работать с орфографичес-ким словарём, состав­лять тематические словарики;

собирать и записывать их,

Участвовать в конкурсе «Кто больше знает слов и их значе­ний?», подбирать слова по темам, помогающим через слово познавать мир (человек: его семья, возраст (младенец, дитя, старец), облик человека рост, фигура, волосы), качества и черты характера (ум, смелость, честность)

8

Звуки и буквы. Алфавит

Звуки и буквы.


Звуки и буквы.


Звуки и буквы. Алфавит.


3

Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов.

Понимать и объяснять роль звуков в различении слов.

Называть буквы в алфавитном порядке

9

Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами

Гласные звуки. Обозначение их буквами.


Согласные звуки. Обозначение их буквами.


Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.


3

Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных зву­ков. Анализировать примеры звукописи.

Проводить звуко- буквенный анализ слов

10

Слоги. Перенос слов

Слоги. Перенос слов Слоги. Деление слов на слоги.


Слоги. Деление слов на слоги.


Перенос слов.


Диктант.

3

Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных зву­ков в слове. Объяснять различие между словом и слогом. Исправлять некорректно выполненное деление слов на сло­ги.

Составлять рассказы по опорным словам. Сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса.

Применять правила переноса слов.

Переносить слова со строки на стро­ку по слогам.

Называть несколько вариантов переноса слов. Объяснять деление слов для переноса, работая в паре

11

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами

Гласные звуки. Обозначение их буквами.


Согласные звуки. Обозначение их буквами.

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

4

Ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёр­кивать безударные гласные.

Ставить ударение в словах в со­ответствии с литературными нормами. Пользоваться орфо­эпическим словариком для определения верного произноше­ния слова. Сравнивать произношение и написание гласных в словах,

Находить безударные гласные в словах, подбирать проверку.

12

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.


Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я.

4

Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных зву­ков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я.

За­писывать слова в алфавитном порядке.

Определять количе­ство звуков и букв в словах (день, яма, мяч, конь, ель)

13

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

3

Писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами. Озаглавливать текст.

Пересказывать текст по вопросам

14

Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак

Разделительный мягкий зна

Разделительный мягкий зна

Разделительный твердый знак

3

Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания.

Различать слова с разделительным мягким знаком и без не­го, Образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак.

Писать слова с раз­делительными мягким и твёрдым знаками, Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака в словах.

Со­ставлять объявления по заданной форме

15

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами Предложение. Отличие предложения от слова.

Предложение. Отличие предложения от слова

Оформление предложения на письме. Знаки препинания в конце предложения.

Списывание текста


4

Характеризовать звуки (гласные - согласные, твёрдые - мягкие, звонкие - глухие), приводить свои примеры. Срав­нивать произношение и написание парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными, Использовать при письме известные способы обозначения мягких согласных: мягким знаком и гласными буквами е, ё, ю, я, и,

Различать слова, написание которых совпадает с произношением, и сло­ва, написание которых расходится с ним (безударные гласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу).

Писать диктанты с из­вестными орфограммами без ошибок, использовать приёмы учебной деятельности - контроль, коррекцию

16

От предложения к тексту

Текст как речевое произведение. Отличие предложения от текста.


Составление текстов и предложений.

2



Отличать предложение от слова.

Составлять и записывать предложение на определённую тему (о школе, детях, маме, природе).

Оформлять предложения на письме (писать заглав­ную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы меду словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу.

Писать диктанты, организовы­вать самопроверку


17

Повторение


2

Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диа­логе, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемый диалог с героями произведений, Характеризовать особенности ситуации общения. Различать практически текст и предложение, Озаглавливать текст, Со­ставлять письмо, приглашение.

Объяснять их особенности. Задавать вопросы, уточняющие содержание текста. Обсуж­дать содержание текста .Составлять небольшие тексты по те­ме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам), Выра­жать своё отношение к изучению русского языка