Рабочая программа по математике 2 класс 1 полугодие домашнее обучение

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда основная общеобразовательная школа








Рабочая программа

(адаптированная для обучающихся с особыми возможностями здоровья

(задержкой психического развития))


Наименование учебного предмета: математика



Домашнее обучение



Уровень общего образования: начальная общеобразовательная программа


Срок реализации программы, учебный год: 1 полугодие, 2016-2017 уч. год






















г. Калининград,

2016 г.

АООП НОО обучающихся с ЗПР направлена на формирование у обучающихся общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Результаты освоения учебного предмета



Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).





Содержание программы 2-й класс

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4  а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х  а = b; а  х = b;





Календарно – тематическое планирование на 1 полугодие



Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)

1



8

Рубль. Копейка

1



9

Задачи, обратные данной

1



10

Входная контродьная работа

1



11

Сумма и разность отрезков

1



12

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

1



13

Час. Минута. Определение времени по часам

1



15

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1



16

Сравнение числовых выражений

1



17

Периметр многоугольника

1



18

Свойства сложения

1



19

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1



20

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

1



21

Приемы вычислений для случаев вида

36 – 2, 36 – 20 , 26 + 4, 30 - 7

1



22

Приемы вычислений для случаев вида

60 – 24

1



23

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

1



24

Контрольная работа за 1 четверть

1



25

Приемы вычислений для случаев вида

26 + 7, 35 – 8 .

1



26

Буквенные выражения

1



27

Уравнение

1



28

Проверка сложения. Проверка вычитания

1



29

Письменные вычисления. Сложение вида

45 + 23. Вычитание вида 57 – 26

1



30

Проверка сложения и вычитания

1



31

Письменные вычисления. Сложение вида

45 + 23, 37 + 48, 37 + 53

1



32

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник

1



33

Контрольная работа за 2 четверть

1



34

Сложение вида 87 + 13 . Вычитание вида

52 – 24

1



35

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1



36

Квадрат.

1



37

Конкретный смысл действия умножение

1



38

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1



39

Периметр прямоугольника

1



40

Названия компонентов и результата действия умножения

1



41

Переместительное свойство умножения

1



42

Конкретный смысл действия деление

1



43

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1



44

Название чисел при делении

1



45

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1



46

Деление на 2

1



47

Умножение числа 3 и на 3

1



48

Деление на 3.

1