Конспект урока Обучение грамоте

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...










Конспект

открытого урока

обучение грамоте в 1 «Б» классе



Тема: «Знакомство с буквой Ээ»











Учитель : Герасименко Н.И.

Тема: « Знакомство с буквой Э,э.»

Цель: познакомить с новой буквой; способствовать формированию навыка чтения, развитию фонематического слуха.

Планируемые результаты обучения.

Предметные:знают букву э; умеют различать звуки речи, обозначать на письме звук ( э),выполнять звуковой анализ слов.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные- сравнение звукового состава слов,качественная характеристика звуков;доказательства выбора фишки при обозначении звука.

Регулятивные: умеют удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу; вносить изменения в процессе деятельности с учетом возникших трудностей.

Коммуникативные: умеют выстраивать коммуникативно –речевые действия, направленные на учет позиции собеседника( вслух говорит один, а другие внимательно слушают)

Личностные: выражают положительное отношение к учебному процессу; проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений.

Оборудование: фишки, наборное полотно у учащихся, предметные картинки, учебник.

Ход урока.

1 Орг.момент.

2Введение в тему урока.

Повторяем все то, что изучили на прошлых занятиях.

3. Речевая разминка.

На доске буквы А О,У, наберем воздух и произнесем их на выдохе три раза.

-А теперь эти же буквы произнесем быстро и четко как будто, касаясь иголочкой каждой буквы.

-Как называются буквы, которые мы использовали в речевой разминке?

-Чем гласные звуки отличаются от согласных?

-Все ли гласные буквы записаны на доске?

-Чем отличаются гласные я, е, ю от других гласных?

4. Повторение ранее изученного материала.

На доске записаны слова.

Задание для читающих

юла яма ежик

Юля Яна Аня

Прочитайте глазками, а затем вслух.

-Почему слова во второй строке записаны с заглавной буквы?

-Чем отличаются первые буквы в первой строке от других гласных?

Физминутка.

5. Игра» Кто внимательный»

На доске предметные картинки.

Назвать одинаковый звук в словах: этажерка, эскимо, экскаватор, эклер, эскалатор, змея эфа.

6. Проблемная ситуация

Как вы думаете почему для игры я выбрала именно эти слова?

7.Вывод детей.

8.Знакомство со звуком (э) и с буквой Э,э

Сейчас мы узнаем какой это звук, гласный или согласный.

Произнесем его. Показ буквы

9. Работа со схемой

Загадка. На стене в кинотеатре есть большое полотно

Ходят взрослые и дети посмотреть сюда кино. (Экран)

Составление схемы слова у доски. Полная характеристика звуков.

Сколько гласных ? Каких звуков больше?

10. Физминутка

11. Работа с учебником.

Дифференцированная работа.

Читающие ученики читают стихотворение Е.Благининой «Эхо»

Нечитающие ученики составляют звуковую схему слова эхо вместе с учителем.

12. Задание на сообразительность.

Подумайте, есть ли в нашем классе ученицы, у которых имена начинаются с буквы «Э»

Ответы детей: Элиза, Элина.

Составление схемы к слову Элиза

Как превратить слово Элиза в слово Элина? Какую букву заменили?

Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Каких звуков больше?

13.Дифференцированная работа.

Работа с нечитающими учениками.

Игра «Где какое слово?»(букварь стр.49)

Читающие ученики составляют схемы слов по кроссворду ( букварь стр.49)

14. Упражнения для отработки слышать и выявлять звук (э) в слове на слух.

Игра» Хлопни в ладоши»

Я назову слово, а вы, если услышите звук( э). хлопните в ладоши:

елка, юбка ,дятел, эврика, щека, этот, электричество. экскурсия, дети, эра, эхо, тополь.

15 Итог урока. Рефлексия

Вот и закончился наш урок.

-О какой букве сегодня говорили?

Назовите гласные буквы, которые пишутся после твердого согласного.

- Что во время урока вам показалось самым интересным?