Тематическое планирование Школа России 4 класс с УУД

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Тематическое планирование (основы православной культуры)


Предметные: знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции; бъяснить, что такое духовный мир человека; рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи; рассказать о празднике День народного единства (4 ноября). Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану; выполнение действий по алгоритму; выражение своих мыслей.

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание понятия Родина

Введение


08.09


2

Культура и религия

Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие.

Предметные: знать: что такое культура, и как она создаётся; что такое религия; что такое православие; выразить слова благодарности в разнообразных формах; понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века. Метапредметные : поиск и отбор необходимой информации; выражение своих мыслей. Личностные: нравственно-эстетическое оценивание

Урок-познание.

15.09


3

Человек и Бог в православии

Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди.

Предметные: знать: кого православная культура называет Творцом; какие дары получили от Творца люди; понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом.

Метапредметные: поиск и отбор необходимой информации; уметь договариваться, вести дискуссию

Личностные: ценить и принимать ценности.


Урок-рассуждение.

22.09


4

Православная молитва

Что такое молитва, и чем она отличается от магии. Какие бывают виды молитв. Что значит «благодать». Кто такие святые.

Предметные: знать: что такое молитва, и чем она отличается от магии; какие бывают виды молитв; что значит «благодать»; кто такие святые; рассказать, что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии; объяснить слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни; объяснить выражение «Знать, как «Отче наш». Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану; поиск и отбор необходимой информации; умение слышать, слушать и понимать партнера

Личностные: ценить и принимать ценности

Урок-исследование

29.09


5

Библия и Евангелие

Кто такой христианин. Кто такие пророки и апостолы. Что такое Библия и Евангелие.

Что такое Откровение Божие.

Предметные: знать: кто такой христианин; кто такие пророки и апостолы; что такое Библия и Евангелие; что такое Откровение Божие; объяснить, что такое Священное Писание, и из каких частей оно состоит; связь слов Христос – христианство – христианин; как переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется; рассказать об апостолах Христовых.

Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану; поиск и отбор необходимой информации; умение слышать, слушать и понимать партнера Личностные: ценить и принимать ценности

Урок-познание

06.10


6

Проповедь Христа

Что такое проповедь (Нагорная проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему.

Предметные: знать: что такое проповедь (Нагорная проповедь); как христиане относятся к мести, и почему; объяснить, чему учил Христос; что является духовными сокровищами; рассказать, какое богатство христиане считают истинным и вечным. Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану; поиск и отбор необходимой информации; умение слышать, слушать и понимать партнера

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание

Урок-познание

13.10


7

Христос и его Крест

Что такое «воплощение» («Боговоплощение Голгофа. Кто такой Богочеловек.

В чём состояла жертва Иисуса Христа.

Предметные: знать: что такое «воплощение» («Боговоплощение»), Голгофа; кто такой Богочеловек; в чём состояла жертва Иисуса Христа; рассказать о Рождестве Христове; объяснить, что такое Боговоплощение; почему Христос не уклонился от распятия; почему крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ.

Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану; поиск и отбор необходимой информации; умение слышать, слушать и понимать партнера; уметь вести дискуссию. Личностные: нравственно-эстетическое оценивание

Урок-размышление

20.10


8

Пасха

Что такое Пасха (Воскресение).

Как празднуют Пасху.

Как звучит пасхальное приветствие. Как звучит пасхальный гимн. Что такое христианский пост.

Предметные: знать: что такое Пасха (Воскресение); как празднуют Пасху; как звучит пасхальное приветствие; пасхальный гимн; что такое христианский пост; объяснить, почему Иисуса Христа называют Спасителем; как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа; рассказать, в чём состоит смысл пасхального гимна; в чём состоит смысл христианского поста. Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану; поиск и отбор необходимой информации; умение слышать, слушать и понимать партнера; уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Личностные: нравственно-эстетическое оценивание

Урок-познание и рассуждение.

27.10


9

Православное учение о человеке

Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о происхождении души.

Предметные: знать: чем человек отличается от животного; что такое «внутренний мир» человека; в чём заключается свобода для христианина; как Библия рассказывает о происхождении души христианина; объяснить выражение «внутренний мир» человека; составить рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу»; объяснить выражение «болезни души»; в чём заключается свобода для христианина.

Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану; поиск и отбор необходимой информации; умение слышать, слушать и понимать партнера; уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание

Урок-лабораторное занятие.

11.11


II ЧЕТВЕРТЬ (7 ч)

10

Совесть и раскаяние

Что христиане считают добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние.

Предметные: что христиане считают добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние; рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках; объяснить выражение «Человек – это животное, умеющее краснеть»; объяснить связь между выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа»; рассказать, почему покаяние называют «лекарством души». Метапредметные: – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов; построение логической цепи рассуждений; выражение своих мыслей. Личностные: нравственно-эстетическое оценивание

Урок-размышление

18.11


11

Заповеди

Что такое «заповедь», «скрижали». Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея.

Предметные: что такое «заповедь», «скрижали»; какие заповеди были даны людям через пророка Моисея; рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея»; рассказать, что общего у воровства и убийства; как зависть гасит радость; отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа.

Метапредметные: – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов; анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения построение логической цепи рассуждений; выражение своих мыслей; умение согласованно выполнять совместную деятельность

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание

Урок-рассужде

ние

25.11


12

Милосердие и сострадание

Кого христиане называют «ближним». Как христианин должен относиться к людям. Что такое «милосердие», «милостыня».

Предметные: кого христиане называют «ближним»; как христианин должен относиться к людям; что такое «милосердие», «милостыня»; объяснить, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему; что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным; какие существуют дела милосердия

Метапредметные: оценка нравственных норм; извлечение необходимой информации; сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные: личностное переживание

Урок-рассуждение

02.12


13

Золотое правило этики

Что такое «этика».Главное правило человеческих отношений. Что такое «неосуждение».

Предметные: что такое «этика»; главное правило человеческих отношений; что такое «неосуждение»; объяснить, почему главное правило этики называется «золотое»; сформулировать своё мнение: как уберечься от осуждения других людей; рассказать по картине В.Поленова «Грешница», как Христос защитил женщину.

Метапредметные: поиск и отбор необходимой информации; умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание

Урок-размышление

09.12


14

Храм

Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм.

Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение».

Предметные: для чего людям нужен храм, что они там делают; как устроен православный храм; что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение»; что такое «церковно-славянский язык»; рассказать, как устроен православный храм; что такое иконостас, и какие иконы в нём присутствуют обязательно; может ли православный христианин молиться без иконы; отличать на иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери объяснить значение выражения «Казанская Богоматерь»; рассказать правила поведения в храме, и для чего они нужны.

Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану; поиск и отбор необходимой информации; уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя

Личностные: ценить и принимать ценности

Урок-экскурсия

16.12


15

Икона

В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир.

Предметные: в чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему; зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир; объяснить, как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве; объяснить, почему христиане считают возможным изображать невидимого Бога; рассказать, кому молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснить слова «нимб» и «лик»

Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану; поиск и отбор необходимой информации; уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя

Личностные: ценить и принимать ценности

Урок-ознакомление

23.12


16

Творческие работы.

Подведение итогов

Как готовится твор-ческая работа, какие существуют виды творческих работ. Как пользоваться литературой и другими источни-ками информации, как правильно отобрать нужную информацию и сде-лать выводы.

Предметные: как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ; как пользоваться литературой и другими источниками информации, как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы; искать требующуюся литературу; работать с книгой, со статьей и другой информацией; свести всю найденную информацию в последовательный общий текст; оформить работу в соответствии с требованиями; подготовить устное выступление.

Метапредметные: поиск и отбор необходимой информации;  умение слышать, слушать и понимать партнера; оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Личностные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Подготовка творческих работ учащихся

13.01


III ЧЕТВЕРТЬ (10 ч)

Православие в России (18 часов)

17

Как хрис-тианство пришло на Русь.

Что такое Евангелие, Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос.

Узнать: что такое Церковь и крещение. Как Русь стала христианской страной.

Предметные: что такое Евангелие, Пасха, храм и икона; кто такой Иисус Христос; что такое Церковь и крещение; как Русь стала христианской страной; отличать православный храм от других, узнавать изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах; рассказать историю проникновения христианства в древнерусские земли и крещения Руси.

Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану; поиск и отбор необходимой информации; уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя

Личностные: ценить и принимать ценности

Урок-обобщение

20.01


18

Подвиг.

Что такое подвиг, что такое жертвенность. Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого.

Предметные: что такое подвиг, что такое жертвенность; пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого; объяснить слово «подвижник», «жертвенность» и употреблять их в речи; различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью; рассказать о герое

Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану; поиск и отбор необходимой информации; уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя

Личностные: личностное переживание

Урок-познание

27.01


19

Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы.

Что такое «заповедь», «блаженство», что делает христианина счастливым.

Предметные: что такое «заповедь», «блаженство», что делает христианина счастливым; объяснить, почему христиане благодарны Иисусу Христу; читать текст Заповедей Блаженства с полным пониманием; приводить примеры исполнения этих заповедей христианами.

Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану; поиск и отбор необходимой информации; умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

Личностные: ценить и принимать ценности

Урок-рассуждение

02.02


20

Зачем творить добро?


В чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются святые.

Предметные: в чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются святые; нарисовать кресты Иисуса Христа, апостолов Петра и Андрея; правильно употреблять в речи слово «смирение»; объяснить выражение «Даром приняли – даром давайте».

Метапредметные: понимать значение добра и зла; извлечение необходимой информации; умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

Личностные: эмоциональное переживание

Урок-размышление

09.02


21

Чудо в жизни христианина.


В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются.

Предметные: в чём состоит христианское учение о Святой Троице; что такое христианские добродетели и в чём они проявляются; отличать на иконе изображение Святой Троицы; объяснить связь слов «вера» и «верность»; рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках

Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану; выражение своих мыслей

Личностные: личностные переживания

Урок-рассуждение

16.02


22

Православие о Божием суде.

В чём состоит представление христиан о Божием суде. Почему христиане верят в бессмертие.

Предметные: в чём состоит представление христиан о Божием суде; почему христиане верят в бессмертие. творению добра; рассказать, как вера в Божий суд влияет на поступки христиан; перечислить мотивы, поощряющие христиан к творению добра.

Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану; поиск и отбор необходимой информации; умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Личностные: личностные переживания 

Урок-рассуждение

23.02


23

Таинство Причастия.

Что такое Причастие, что такое церковное Таинство.

Что происходит в храме во время Литургии.

Предметные: что такое Причастие, что такое церковное Таинство; что происходит в храме во время Литургии; рассказать, чем отличается история Ветхого Завета от истории Нового. Объяснить, как главная надежда христиан связана с Литургией; в чём главное назначение Церкви.

Метапредметные: поиск и отбор необходимой информации; умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Личностные: личностные переживания 

Урок-размышление

02.03


24

Монастырь.


Кто такой монах, и почему люди идут в монахи. Что представляет собой монастырь. Какие монастыри и лавры существуют на территории России.

Предметные: кто такой монах, и почему люди идут в монахи; что представляет собой монастырь; какие монастыри и лавры существуют на территории России; объяснить, что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается; какие крупные и известные монастыри действуют на территории России.

Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану; поиск и отбор необходимой информации; умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Личностные: личностные переживания 

Урок-размышление

09.03


25

Отношение христианина к природе.


Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответствен-ность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным.

Предметные: какие качества делают человека «выше» природы; какую ответственность несёт человек за сохранение природы; в чём проявляется милосердное отношение к животным, заботится о нём; вести диалог на тему «Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?»; рассказать о своём домашнем питомце и о том, как ребёнок заботится о нём.

Метапредметные: выражение своих мыслей

Личностные: личностные переживания 

Урок-ознакомление

16.03


26

Христианская семья.

Почему заключение брака в церкви называется «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что означает обручальное кольцо.

Предметные: рассказать, какие традиции есть в семье обучающегося; объяснить, какое поведение называется хамским; обсудить вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего супруга?»

Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану; поиск и отбор необходимой информации; умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Личностные: ценить и принимать ценности

Урок-ознакомление

30.04


IV ЧЕТВЕРТЬ (8 ч)

27 28

Защита Отечества

Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы.

Предметные: объяснить, какие поступки недопустимы даже на войне; рассказать, какие слова вдохновили Пересвета и Ослябю на участие в Куликовской битве.

Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану; поиск и отбор необходимой информации; умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Личностные: ценить и принимать ценности

Урок - заочная экскурсия

06.04

13.04


29

Христианин в труде.

Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину.

Предметные: рассказать, какие заповеди получили первые люди от Творца; объяснить выражение «работать на совесть»; составить устный рассказ на тему «Какой труд вреден для человека».

Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану; поиск и отбор необходимой информации; умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание

Применение усвоенного

20.04


30

Любовь и уважение к Оте-честву.

Главные ценности для человека, к ка-кой бы националь-ности или религи-озной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура.

Предметные: объяснить выражение «жизнь положить за други своя»; рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины.

Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану; поиск и отбор необходимой информации; выражение своих мыслей

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание

Урок-экскурсия

27.04


31

Подготовка творческих проектов учащихся

Как готовится творческий проект. Какие виды творческих проектов существуют.

Предметные: искать нужную информацию, систематизировать её, сделать выводы из проведённого исследования, разработать творческий проект.

Метапредметные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; сотрудничать в совместном решении задачи.

Личностные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Подготовка творческих проектов учащихся

04.05


32

33

Выступление обучающихся со своими творческими работами

всесторонне тему, по которой готовит выступление обучающийся.

Предметные: владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Метапредметные: участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника

Личностные: умение излагать свое мнение

Конференция

11.05

18.05


34

Презентация творческих проектов.

всесторонне тему, по которой готовит выступление обучающийся.

Предметные: грамотно презентовать свой творческий проект; владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Метапредметные: участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника

Личностные: умение излагать свое мнение

Смотр знаний

25.05


Итого – 34 часов.