Пользовательское соглашение

Урок по русскому языку «Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Тема: «Описание внешности.

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Тип урока: урок изученного нового материала.

Цели:

проанализировать ситуацию описания внешности;

познакомить со словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;

развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, активизировать мыслительную деятельность;

развивать навык каллиграфического письма;

Предметные УУД: выбирать языковые средства для эффективного решения коммуникативной задачи в соответствии с целями и условиями описания внешности; разграничивать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

Познавательные УУД: находить в тексте слова по заданному признаку (отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Регулятивные УУД: контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные УУД: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, уважительно относиться к позиции другого.

Личностные УУД: осознавать значимость принятия правильного решения , исходя из правил безопасности жизни, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Сценарий урока

1.Орг. момент.

- Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Руки? – на месте.

Ноги? – на месте.

Локти? – у края.

Спина? – прямая.

- Повернитесь друг к другу и пожелайте удачи.





2. Введение в тему урока. Целеполагание урока.

- Скажите, чему мы учимся на уроках русского языка?

- О чем говорили вчера на уроке?

-А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Дети отвечают с опорой на условные обозначения, данные в учебнике.)с 34-35 урок 10

В результате обсуждения формулируется план урока:

Давай подумаем.

Чистописание.

Тайны языка.

Работа в паре.

Вспомни изученное.

- В конце урока мы вернемся к нашему плану и оценим эффективность работы на уроке.

Психологический настрой.

- Есть ли у вас друзья? Кто?

- Кто такой друг?

- Только ли человек может быть другом?

- Сегодня на урок к нам пришли в гости наши друзья – сказочные герои.

1. Угадайте кто зто? Человек, рыжий, любит варенье, сладости, у него есть пропеллер, дружит с детьми, живет на крыше.

-Карлсон предлагает послушать стихотворение и помочь решить проблему.

(уч. с.34-35, упр.1)

-Как вы думаете, таким способом можно найти маму?

Прочитайте, какие способы действий предлагают авторы учебника. Какой вариант вам кажется рациональным? Почему? (2-ой, т.к. описывается внешность малыша, мама смогла узнать сына).

-Почему описание внешности важный вопрос? Всегда рядом с описанием внешности идёт вопрос «какой?». На уроке вы узнаете, какие слова отвечают на вопрос какой? , что они обозначают, каково их значение в речи.

3. Изучение нового материала.

1. А вот и следующий гость. Он деревянный, озорной, у него длинный нос

Буратино предлагает вам выполнить задание из учебника. (упр.2)

-Вам удалось по описанию внешности определит, кто это? (Антон). Какой признак стал для вас определяющим? (Короткие волосы).

-Буратино доволен вашими ответами, но хочет увидеть, как вы красиво пишите в тетради. Давайте его порадуем.

4. Физминутка. Подготовительные упражнения для руки (массаж пальцев: Этот пальчик дедушка…).

5. Работа в тетради «Русский язык» (с.30-32)

-Дорисуйте недостающие детали у яблочка. (упр.1)

Словарная работа.

Яблоко-плод яблони.  А какие вы знаете яблоки ? Антоновские, анисовые.

Яблоко от яблони недалеко падает (посл. о тех, кто усналедовал плохое поведение от отца, матери)

6. Минутка чистописания. (упр..2)

-Какие буквы вы напишите? Чем похожи и чем отличаются буквы на первой строчке? Запишите эту строчку.

е,ё

- Дайте характеристику звукам.

-Что изменилось на второй строчке?

Е ,Ё

- Когда используем на письме заглавную букву? Напишите эту строчку.

7. Объяснение нового материала.

А вот и Винни пух. Опишите его внешность.

Винни пух просит вас помочь ему выполнить задание из упр 4

«Подбери и запиши подходящие слова» (упр. 4)

Банан какой? Желтый, вкусный

- К какому фрукту еще можно задать вопрос: какой?

Виноград какой? Чёрный, мелкий

Дыня какая? Ароматная, спелая

Груша какая? Зелёная, сочная

Яблоко какое?

- Какое? – спелое, красное, сладкое, хрусткое, гладкое.

- Какие орфограммы встретили?

- Что в корзине? Фрукты.

- Какой вопрос зададим, чтобы назвать общий признак фруктов? (какие?)

- Какие слова мы называли, обозначающие предмет?

Яблоко

Банан

Груша

Фрукты

- Какой вопрос зададим к этим словам? Что обозначают?

- Какие вопросы мы задавали, чтобы назвать признак предмета?

- Когда задаем вопрос: какие?

8. Физминутка.

10. Закрепление нового материала.

«Найди в тексте подходящие слова и запиши» (упр.5)

Работа в парах. Проверка выполненной работы.

Для каждого животного подберите по смыслу сравнение.

11. Итог урока.

С какой группой слов работали на уроке?

- На какие вопросы отвечают? Что обозначают?

Посмотрите на наш план работы. Как вы думаете, мы успешно решили поставленные задачи?

Продолжи предложения:

Сегодня на уроке я повторил(а)…

Я учился (училась)…

12. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке с помощью ладошек. Солнышко из ладошек – уменя все получилось. Кулачки – мне было трудно

А сказочные герои говорят вам спасибо за работу на уроке и обещают еще прийти к вам на уроки.