Конспект воспитательского занятия по теме: «Нижегородские сказочники.»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Конспект воспитательского занятия потеме:



«Нижегородские сказочники.»



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :



1.Уточнить и обогатить знания детей о русской народной сказке.

Учить узнавать сказки по заданию.

Развивать умение действовать согласованно.

Развивать речь ,воображение ,мышление.





Ход занятия:



В-ль: Очень давно ,в глубокой древности ,люди не умели читать ,писать ,но умели общаться друг с другом ,петь ,потешаться ,веселиться ,рассказывать друг другу интереснейшие и занимательные истории.

Это живая память о наших пра-пра-пра-дедушках и бабушках.Это ниточка .которая связывает нас и те поколения ,и если мы не будем знать и интересоваться русским народным творчеством .она может оборваться. .



С самого раннего детства .,мы уже невольно знакомимся с русским народным творчеством – потешками ,прибаутками .играми .в исполнении наших мам и бабушек.. Например ,игра « Ладушки « ,заболел пальчик – « У собачки –заболи……

Наш русский народ очень талантлив и умён ,И наша родина ,где мы с вами родились и выросли – это наш Нижегородский край, тоже богат народными талантами сказителей.

Жила – была в городе\ Богородске Нижегородской области бабушка Александра Петровна Маркова. – старенькая .престаренькая ,добрая – предобрая .

Очень любила расс4казывать бабушка Маркова сказки о зверюшках ,да о птичках про лисичку-обманщицу ,про завистливого индюка .Бабушка рассказывает .а детишки слушают и смеются .а кто повнимательнее слушает – ума набираются. и добру учатся.

В-ль : хотите послушать ?Сказка называется «Как петушок лису перехитрил .»

Все садитесь – ка рядком .

Слушай – те внимательно

Приготовьте ушки ,глазки

Начинаем нашу сказку.



Но талантливые сказочники жили не только в Нижегородской области,но и по всей России.Много сюжетов придумано ими,многие мы с вами знаем,а называются они – русские народные сказки.

Задание 1. « Найди ошибки в названии сказок .»

« Петушок Ряба «

«Даша и медведь «

«Волк и 7 зайчат»

«Утки – лебеди «

« Заюшкин домик «

Задание 2.

В-ль : У меня есть внучок. Недавно он приезжал ко мне в гости.и в моей сказочной книге все листочки перепутал.

Поможете мне их разобрать ?

( В-ль располагает на доске иллюстрации из сказок в перепутанном порядке )

Сказки « Колобок» ,» Гуси – лебеди .»

Задание 3.» Маленькие артисты «

В-ль : Сказку « Репка « посмотрите

И героям помогите

Репку надо им достать

Кто за кем ,где должен встать .»



Задание 4.» Сказочные загадки «

В-ль : У Алёнки ,у сестрицы унесли братишку птицы

Высоко они летят ,далеко они глядят .

( дети называют сказку .а воспитатель выставляет книжку данной сказки.)



На сметане был мешён

В русской печке испечён.

Повстречал в лесу зверей

И ушёл от них скорей1

( В-ль предлагает детям трафареты и предлагает нарисовать Колобка А на доске выставляет книжку с данной сказкой )



В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная ,злая .- кто она такая ?

Он не низок ,ни высок

И жильцов своих всех ждёт

Кто за кем сюда придёт.

(выставляется книга )



В –ль : За руки умелые

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу

Тем ,кто старался

Тем ,кто трудился

Подарок свой сейчас покажу.



( в-ль вручает детям сладкие угощения. )