Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Технологическая карта урока


Характеристика класса


В 3 классе обучается 7 учеников, из них 4 мальчика и 3 девочки. Большинство из них 2006 года рождения. Процесс обучения строится на основе принципов развивающей системы «Школа России». При этом особое значение придается единству и равнозначности в интеллектуальном, волевом, нравственном и эмоциональном развитии.

С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества: Фефилова Мария, Невоструева Ксения, Урсегов Роман, Самоделкин Леонид. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, Стараются показать наилучший результат. Между собой они общительны.

Остальные учащиеся тоже проявляют на уроках активность, все справляются с домашними заданиями. Чаще не успевает на уроках русского языка Александр Сургутский, правила учит, но с трудом их использует в практике, техника чтения низкая, но с каждой четвертью наблюдается положительная динамика.

Все учащиеся 3 класса с большим интересом относятся к внеклассным мероприятиям. С большим удовольствием и высокой активностью принимают участие в олимпиадах различного уровня.

Классный коллектив сформирован. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.

Все ученики активно посещают спортивные секции и кружки другой направленности. Некоторые успевают посещать по 2-3 кружка.



Цели урока, как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей


Способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности;

Обобщить знания по теме «Местоимение»; Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении местоимений в речи

Закрепить изученные части речи и умение их распознавать; правильно употреблять части речи в предложении.

Регулятивные

Находить ответы на вопросы, используя знания полученные на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

определять и формулировать цель деятельности на уроке (самостоятельно или с помощью учителя); удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи, выполнять последовательность необходимых операций; анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

ориентироваться в своей системе знаний;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

выстраивать логические цепочки рассуждений.

Коммуникативные

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в парах, в группе.

Личностные

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

проявлять интерес к учебной информации;

интерес к способу решения и общему способу действия; умение адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение проявлять доброжелательность, применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.





Этап урока


Задачи этапа

Методы обучения

Формы учебного взаимо-действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемы УУД и предметные дествия

1.Мотивационно-целевой

2 мин


Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Словесный

Коллективная, парная

Добрый день, уважаемые гости.

Если вы любите наблюдать, исследовать и если вы любите русский язык как мы, то этот урок для Вас.

У: Дети, представьте, что у вас в ладонях чаша, наполненная «добротой», осторожно и бережно перелейте часть своей доброты другу. Подарите окружающим добро.

Надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока.

Психологический настрой детей на урок.

Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

Дети желают друг другу удачи

Личностные УУД (проявлять доброжелательность)


2.Ориентировочный

3 мин


Совместное планирование деятельности, выбор адекватных цели и условиям деятельности средств ее осуществления

Фронтальный опрос.




Коллективная

Сегодня мы познакомимся с профессией корректора

Кому-то знакомо значение этого слова

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек данной профессии

- А также ответственность. Теперь представьте, что наша классная комната – издательство, а каждый из вас сегодня на уроке – корректор. Работать вы будете в парах, группах, но в разных отделах

1 группа «Отдел новостей», 2 группа – «Отдел рекламы»

- Вспомните основное правило работы в группе или паре

- Верно. Как будем оценивать работу?.




Читают текст на слайде

Корректор – работник издательства, газеты или типографии, который вносит исправления в тексты. (СЛАЙД)


-Внимательность, аккуратность








-Помощь друг другу, доброта, поддержка

-Если справились с заданием –2 балла, если будем в чём-то сомневаться – 1 балл, если ошиблись – 0 баллов.

Познавательные УУД (ориентировка в своей системе знаний)

Коммуникативные УУД (оформление своей мысли в устной речи)


3.Поисково-исследовательский

10 мин


Формировать способность к получению информации из словаря, анализировать


Частично – поисковый метод

Индивидуальная, фронтальная

-Несмотря на то, что корректор очень грамотный человек, ему часто приходится обращаться к словарям. Начнём и мы урок со словарной работы.

Проверим как вы дома поработали со словами из словаря (СЛАЙД)

ИздатЕлЬствО, рЕклама, гАзета

У: Вставьте пропущенные буквы и запишите эти слова.

Проверьте по эталону и оцените выполненное задание на полях в баллах СЛАЙД

В каком слове букв больше, чем звуков? Почему?

Объясните значение записанных слов

Что их объединяет?

Что вы знаете об имени существительном?

Выполните разбор существительного как части речи.(один ученик работает у доски, остальные группами)

-Чем отличается существительное от местоимения?




-Заполните таблицу

проверка по СЛАЙДУ







Вступают в диалог с учителем.


Записывают слова в тетради





Издательство


Объясняют значение записанных слов.

это имена существительные

Рассказывают об имени существительном, как о части речи

Выполняют морфологический разбор слова

Существительное обозначает (называет) предмет, а местоимение указывает на предмет, не называя его

Выполняют задание №1 на стр. в ДМ в дидактических материалах, проверяют по эталонуСЛАЙД

РегулятивныеУУД

(определять и формулировать цель деятельности на уроке; удерживать цель деятельности до получения её результата; анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины)

Личностные УУД (проявлять интерес к учебной иформации)

Практический этап 25 мин

Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении местоимений в речи.


Исследо-вание, проблем-ная ситуация, проект-ная деятель-ность

Фронтальная, парная, индивидуальная работа.

Теперь вернёмся в издательство. Представьте, молодой журналист написал текст, а главный редактор остался недоволен. Вы же у нас корректоры. (СЛАЙД )

Прочитайте текст и подумайте почему редактор остался недоволен.

Догадались?

И действительно.

– Какие слова называют в тексте героя?

– А какие – о чём он мечтает?

Отредактируйте текст, определите лицо и падеж местоимений (работа по готовым текстам конверт №1)


Блиц-опрос (ДА -НЕТ)


– Местоимение – это самостоятельная часть речи?

- Местоимения называют людей, животных, предметы?

- Местоимения указывают на предметы, животных, людей?

- Местоимения с предлогами пишутся раздельно.

- Местоимения в предложении могут быть только главными членами.


Прочитайте текст. Из какой сказки эти строки, назовите автора. (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Спишите местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме.

(работа с готовыми текстами, конверт №2)

- Итоговым заданием будет творческая работа

- Каждый отдел нашего издательства готовит рубрику в газету.

- «Отдел новостей» (Рассказ «Что мы узнали о местоимениях»)

- «Отдел рекламы» (Он сделает рекламу для личных местоимений)

- Используйте материалы урока, тетрадь, учебник. Желаю успехов.






Читают текст



текст непонятный



я, мне, меня

о нём, его, он

Работают в паре, редактируют текст, выполняют грамматическое задание к тексту, проверяют по эталону СЛАЙД



ученики отвечают на вопросы в зависимости от того согласны они или нет с утверждением

ДА-НЕТ-ДА-ДА-НЕТ, проверяют по эталону СЛАЙД






Работают в паре, выполняют работу в тетради, проверяют по эталону






Работа в творческих группах

Предметные: углубить знания учащихся о местоимении;

совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении местоимений в речи;

закрепить изученные части речи и умение их распознавать; правильно употреблять части речи в предложении.

Регулятивные УУД (определять и формулировать цель деятельности на уроке; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи, выполнять последовательность необходимых операций)

Познавательные УУД (ориентироваться в своей системе знаний;

перерабатывать полученную информацию; выстраивать логические цепочки рассуждений.)

Коммуникативные УУД (совместно договариваются о правилах работы в группах, учатся выполнять роли).

6.Рефлексия деятельности.

3 мин






Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Беседа, оценоч-ная шкала

Индивидуальная, фронтальная

А сегодня нам осталось отметить самооценку урока


– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?


Анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.


Регулятивные УУД (самооценка результатов своей деятельности)

Познавательные УУД (обобщают, делают выводы).


Домашнее задание.

2 мин


Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Беседа

Фронтальная

Дидактические материалы Упр.2, стр.81


Записывают домашнее задание в дневник