Рабочая программа по предмету Живой мир, 2 класс, 8вид, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»



Рекомендовано Согласовано Рассмотрено на педагогическом совете.

Протокол № _____от « » 20 г.

методическим объединением учителей « » ______________20 г.

начальных классов Заместитель директора по УВР Утверждено на заседании Управляющего

протокол № совета.

от « » 20 г. ______________ М.А.Белоглазова Протокол № ___от « » 20 г.

Рабочая учебная программа по курсу «Живой мир»

учащихся 2 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования

для умственно отсталых детей

Сроки реализации 2016-2017 учебный год

Составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Составитель: Лущик Татьяна Васильевна, учитель начальных классов


Надым - 2016 г.




Введено в действие.

Приказ № ____ от «____»___________201____г.


Директор МОУ СОШ № 9 ___________________ Т.Г. Цвентарная




Пояснительная записка


1 Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта, примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Живой мир»

Рабочая программа ориентирована на учебник: Н.Б.Матвеева, М.С. Котина, Т.О.Куртова. Живой мир. 2 класс. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва: «Просвещение», 2013г.

Количество часов по программе - 2 часа в неделю.


2. УМК:

Н.Б.Матвеева, М.С. Котина, Т.О.Куртова. Живой мир. 2 класс. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва: «Просвещение», 2013г.

[link]

  • Додух Н.В. Письмо. Развитие речи. 1-4 класс. Конспекты занятий, дифференцированные задания. Для учреждений VII и VIII вида. Москва, Учитель, 2013

  • 4.Используемые мультимедийные продукты(перечень используемых программ, используемых дисков)

    1. ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск.

    2. Уроки Кирилла и Мефодия 1 класс. DVD-диск.

    3. Академия младшего школьника. DVD-диск.


    Календарно-тематическое планирование по математике


    Тема урока


    Деятельность обучающихся на уроке

    Использование

    ЦОР, ЭОР

    Дифференцирован-ное домашнее задание

    Подготовка к изучению математики


    01.09

    1

    Сезонные изменения в природе.

    Беседа о сезонных изменениях в природе. Участие детей в беседе.



    06.09

    2

    Формирование представлений о смене времен года.

    Беседа о смене времен года в зависимости от положения солнца. Показ рисунков с разным временем года. Анализ.

    Академия младшего школьника. DVD-диск


    08.09

    Название времен года, название месяцев.

    Вспомнить названия времен года. Познакомить с названиями месяцев.

    ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск


    13.09

    Наблюдение за изменением положения солнца в течение суток (утро, день, вечер).

    Показ картинок и рисунков с положением солнца в разное время суток. Их анализ. Беседа.



    15.09

    Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, дожди, заморозки, пасмурно.

    Беседа по вопросам о состояниях и явлениях неживой природы осенью. Выявление знаний о признаках осени.

    Академия младшего школьника. DVD-диск


    20.09

    Наблюдения за погодой осенью. Описание их в речи учащихся.

    Наблюдать осенние изменения в природе. Описывать их в речи. Обогащение словаря.



    22.09

    Наблюдения за растениями (деревья, кустарники) осенью. Тополь, калина, шиповник. Экскурсия.

    Выявить знания детей о названиях деревьев и кустарников. Познакомить и показать тополь, калину, шиповник. Описание в речи детей формы листьев, их окраски.



    27.09

    Увядание трав, цветов.

    Беседа о травах и цветах. Что происходит осенью и почему?



    29.09

    Труд людей в саду и в огороде осенью.

    Выявление знаний детей о труде людей в осеннее время. Показ картинок с разными видами труда. Их анализ. Беседа.

    ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск


    04.10

    Огород. Овощи (4-5 названий). Название овощей, их признаки.

    Беседа о растениях огорода. Описание знакомых овощей по памяти, с помощью муляжей, картинок.



    06.10

    Особенности произрастания овощей.

    Познакомить с местом и особенностями произрастания овощей.



    11.10

    Овощи в питании человека.

    Выявить знания детей о пользе овощей в питании человека. Познакомить с новыми знаниями о значении овощей в питании человека.

    ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск


    13.10

    Сад. Фрукты (3-5 названий). Название фруктов, их признаки.

    Беседа о растениях сада. Описание знакомых фруктов по памяти, с помощью муляжей, картинок.



    18.10

    Особенности произрастания фруктов.

    Познакомить с местом и особенностями произрастания фруктов.



    20.10

    Фрукты в питании человека.

    Выявить знания детей о пользе фруктов в питании человека. Познакомить с новыми знаниями о значении фруктов в питании человека.

    Академия младшего школьника. DVD-диск


    25.10

    Растения садов и огородов нашей местности.

    Выявить знания детей о растениях сада и огорода в нашей местности. Беседа по картинкам.



    27.10

    Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3-4 растения)

    Познакомить с несколькими комнатными растениями, показать их отличительные признаки.

    Академия младшего школьника. DVD-диск


    08.11

    Части растений: стебель, лист, цветок, корень.

    Познакомить с частями растений. Показ картинок и рассказ о значении каждой части растения. Учить показывать их на картинке или на самом растении.

    ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск


    10.11


    Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла.

    Беседа о необходимости для жизни растений воздуха, воды, света, тепла.



    15.11

    Растения влаголюбивые и засухоустойчивые (традесканция, кактус).

    Познакомить с традесканцией и кактусом, рассказать об их особенностях. Показ на картинке или живые растения.



    17.11

    Светолюбивые и теневыносливые растения (фиалка и традесканция).

    Познакомить с фиалкой, рассказать о ее особенностях. Показ на картинке или живое растение.



    22.11

    Уход за комнатными растениями.

    Уход за комнатными растениями: полив, рыхление, опрыскивание и протирание листьев.



    24.11

    Домашние животные: корова, лошадь (внешний вид, части тела, повадки, питание, детеныши, образ жизни, место обитания).

    Выявление знаний детей о домашних животных. Показ картинок (корова, лошадь). Описание в речи детей их внешнего вида, частей тела, образа жизни и т. д.

    Академия младшего школьника. DVD-диск


    29.11

    Домашние животные: свинья, овца.

    Выявление знаний детей о домашних животных. Показ картинок (корова, лошадь). Описание в речи детей их внешнего вида, частей тела, образа жизни и т. д.

    ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск


    01.12

    Домашние животные: кошка, собака.

    Выявление знаний детей о домашних животных. Показ картинок (корова, лошадь). Описание в речи детей их внешнего вида, частей тела, образа жизни и т. д.

    ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск


    06.12

    Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища.

    Познакомить с необходимыми условиями жизни домашних животных.



    08.12

    Разнообразие кошек и собак, их повадки.

    Познакомить с разнообразием кошек и собак. Показ картинок.

    Академия младшего школьника. DVD-диск


    13.12

    Отношение человека к домашним животным.

    Беседа об отношении человека к домашним животным. Чтение художественных произведений.



    15.12

    Сравнение домашних и диких животных. Кошка – рысь.

    Выявить знания детей о диких и домашних животных. Кошка - рысь. Описание. Сравнение. Показ картинок.



    20.12

    Сравнение домашних и диких животных. Собака – волк.

    Выявить знания детей о диких и домашних животных. Собака-волк. Описание. Сравнение. Показ картинок.

    ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск


    22.12

    Сравнение домашних и диких птиц.

    Выявить знания детей о домашних птицах. Познакомить с дикими. Показ картинок. Сравнение.



    27.12

    Наблюдения за изменениями в природе. Зима. Экскурсия в природу.

    Наблюдать зимние.изменения в природе. Описывать их в речи. Обогащение словаря.



    12.01

    Зима. Знакомство с названиями месяцев. Долгота дня и ночи в зимнее время.

    Называть зимние месяцы. Наблюдение за положением солнца в зимнее время. Долгота дня и ночи.

    Академия младшего школьника. DVD-диск


    17.01

    Положение солнца в зимнее время (утро, день, вечер, ночь).

    Наблюдение за изменением солнца в разное время суток зимой. Показ и анализ картинок.



    19.01

    Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: заморозки, снегопад, снежинки, мороз, замерзание водоемов.

    Беседа по вопросам о состояниях и явлениях неживой природы зимой. Выявление знаний о признаках зимы.



    24.01

    Наблюдения за погодой. Их описание в речи учащихся.

    Наблюдать зимниеизменения в природе. Описывать их в речи. Обогащение словаря.



    26.01

    Наблюдение за деревьями и кустарниками в зимнее время. Экскурсия в природу.

    Выявить знания детей о названиях деревьев и кустарников. Изменения в жизни деревьев и кустарников в зимнее время. Описание в речи.



    31.01

    Животные в зимнее время (лиса, белка, еж).

    Выявление знаний детей о животных. Показ картинок (лиса, белка, еж). Описание в речи детей их внешнего вида, частей тела, образа жизни и т. д.



    02.02

    Животные в зимнее время (лиса, белка, еж).

    Показ картинок (лиса, белка, еж). Описание в речи детей их внешнего вида, частей тела, образа жизни и т. д. Изменения в жизни животных зимой.



    07.02

    Зимующие птицы. Подкормка (синица, галка).

    Выявить знания о зимующих птицах. Приспособление к зимним условиям. Показ картинок.



    09.02

    Рыбы. Названия рыб нашей местности. Внешний вид, среда обитания, питание.

    Познакомить с разнообразием рыб. Показ картинок.

    ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск


    14.02

    Рыбы зимой. Использование рыб человеком. Охрана рыбных угодий.

    Познакомить с жизнью рыб в зимнее время, об использовании рыб человеком и об охране рыбных угодий.

    Академия младшего школьника. DVD-диск


    16.02

    Труд человека в зимнее время года (кочегар, дворник).

    Выявление знаний детей о труде людей в зимнее время. Показ картинок с разными видами труда. Их анализ. Беседа.



    21.02

    Детские игры зимой.

    Беседа о разнообразии детских игр в зимнее время. Показ и анализ картинок. Составление небольших рассказов. Беседа о профилактике детского травматизма и предупреждении несчастных случаев.



    28.02

    Поведение человека при наступлении морозов.

    Беседа о поведении человека при наступлении морозов. Одежда. Травматизм.



    02.03

    Вода. Простейшие свойства воды: прозрачная, отсутствие запаха, текучесть.

    Выявление знаний о свойствах воды. Показ. Беседа.

    ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск


    07.03

    Значение воды для жизни растений, животных, человека.

    Беседа о значении воды для жизни животных, растений, человека.



    09.03

    Вода в природе: дождь, снег, лед, река, озеро (пруд), болото.

    Беседа о состояниях воды в природе. Показ картинок.



    14.03

    Первичные представления о температуре. Термометр как прибор для измерения температуры.

    Познакомить с прибором для измерения температуры. Показ. Использование.



    16.03

    Наблюдение за изменениями в природе: потепление. Экскурсия в природу.

    Наблюдения за изменениями погоды весной. Описание их в речи учащихся.








    21.03

    Весна. Весенние месяцы.

    Знакомство с весенними месяцами. Признаки весны. Беседа по картинкам.



    23.03

    Первые весенние птицы (грач, скворец).

    Выявить знания о первых весенних птицах. Грач, скворец. Показ картинок. Описание. Сравнение.

    ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск


    04.04

    Формирование представлений о явлениях и состоянии неживой природы: потепление, таяние снега, капель, лужи, ручьи проталины.

    Беседа по вопросам о состояниях и явлениях неживой природы весной. Выявление знаний о признаках весны. Показ картинок.

    Академия младшего школьника. DVD-диск


    06.04

    Наблюдения за погодой.

    Беседа о погоде весной. Чтение художественных произведений.



    11.04

    Наблюдение за деревьями и кустарниками. Экскурсия в природу.

    Выявить знания детей о названиях деревьев и кустарников. Наблюдения за изменениями в жизни растений: набухание почек, появление листочков.



    13.04

    Перелетные птицы.

    Выявить знания о перелетных птицах. Показ. Беседа.

    ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск


    18.04

    Появление цветов, трав (одуванчик, мать-и-мачеха).

    Беседа о первоцветах. Показ картинок. Зарисовка.



    20.04

    Весенние травы и цветы.

    Познакомить с разнообразием весенних трав и цветов.

    ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск


    25.04

    Труд человека весной. Экскурсия.

    Выявление знаний детей о труде людей весной. Наблюдение. Беседа.



    27.04

    Гигиена тела человека. Закаливание.

    Беседа о гигиене человека. Основные правила гигиены. Показ картинок.

    Академия младшего школьника. DVD-диск


    02.05

    Питание человека. Режим дня.

    Беседа о режиме дня и о питании человека. Запись основных режимных моментов.



    04.05

    Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления).

    Познакомить с органами пищеварения. Показ. Беседа.



    11.05

    Значение овощей для правильного питания.

    Беседа о значении и пользе овощей в питании человека.

    Академия младшего школьника. DVD-диск


    16.05

    Значение фруктов для правильного питания.

    Беседа о значении и пользе фруктов в питании человека.

    Академия младшего школьника. DVD-диск


    18.05

    Пища человека. Правильное питание.

    Познакомить с правильным питанием.



    23.05

    Профилактика пищеварительных отравлений.

    Беседа о профилактике пищевых отравлений.



    25.05


    Детские игры весной.

    Беседа о профилактике детского травматизма и предупреждении несчастных случаев.