Конспект по ИЗО В мастерской живописца.Три основных цвета

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Тема: «В мастерской живописца. Три основных цвета.»

Тип урока: объяснение нового.



Форма урока: совместно – индивидуальная деятельность.



Цель: познакомить с понятием «живопись», основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок.



Задачи:

  • образовательная

познакомить учащихся с учебным предметом «изобразительное искусство»; с возникновением и историей развития живописи;

научить рисовать кистью с предварительным наброском, выполненным карандашом; дать представление об использовании основных цветов при получении нового

  • развивающая

развивать умение правильно дозировать краски при смешении цветов; развивать мышление, внимание, память, наблюдательность

  • воспитательная

воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира, формировать навыки организации рабочего места; воспитывать любовь и интерес к предмету



Формировать:

- Личностные УУД: радость общения с красками, формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению. 

-  Регулятивные УУД: должен научиться создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (акварель), оценивать результат своего труда.

- Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.

- Познавательные УУД: эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для учащегося: что ему напоминает каждая краска? 





Планируемые результаты:

Предметные: знать что такое живопись, историю её возникновения и развития;

знать 3 основные и полученные при их смешивании дополнительные краски.

Уметь пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании.

Личностные: создать  работу  красками, смешивать  краски на палитре и получать новые цвета, поделиться с одноклассниками результатами своей художественно – творческой деятельности.

Метапредметные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда.

Оборудование:

-для учителя- детские работы, загадки, видеофильм «Наскальная

живопись», клип «Юный художник». (Презентации и клип скачаны с сайта

viki.rdf.ru).

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:



1. Изобразительное искусство и художественный труд: 1 – 4 кл.: Кн. для учителя / Б.М. Неменский, Н. Н. Фомина и др. – М.: Просвещение, 1991.

2. Коротеева Е.И. Искусство и ты: Учеб. для 2 кл. четырехлет. нач. шк./ Е.И. Коротеева; Под ред Б. М. Неменского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001.

3. Мищенкова Л.В. 36 занаятий для будущих отличников. - М.: РОСТ, 2011.


Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Беседа по теме.

- Ребята, кто из вас знает как правильно называется наш школьный предмет?(Изобразительное искусство)

- Мир искусства прекрасен и удивителен! А дорога туда начинается в твоей душе, в твоём сердце. На наших уроках ты будешь учиться рисовать пастелью, восковыми мелками, акварелью, гуашью и тушью, лепить и мастерить, делать аппликации и учиться изображать всё то, что можно увидеть вокруг себя, придумать или сфантазировать.Ты станешь не только художником, но и образованным, интересным человеком. При этом мы будем не только изображать, но и изготавливать различные поделки, которые обязательно будем украшать и расписывать с помощью красок.

Все люди видят небо, землю, птиц и зверей, но только художник может изобразить всё это. Ибо художник — это тот же волшебник!

-А вы любите рисовать?

-Тогда, и вы как настоящие художники, люди особенные, необычные. А знаете почему? Всё очень просто. Художник – это тот человек, который может увидеть то, что другие люди могут и не заметить. И непросто увидеть, но и показать всем нам с помощью своих работ. И от этого наша жизнь станет яркой, нарядной и многообразной. А потому я предлагаю сегодня поговорить о живописи.

-Так что же такое живопись? (Звучат ответы детей)

-Живопись — это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.

-А вы знаете, кто придумал рисовать красками и откуда они взялись?(Звучат ответы детей)

-Древние художники за много десятков тысяч лет до нашей эры рисовали на стенах пещер, на скалах, на собственной коже. И сегодня у многих племён тропических стран существует обычай раскрашивать своё лицо и тело. А в европейских странах всё большей популярностью пользуются чёрно-белые и цветные татуировки.

-А как вы думаете, какие краски были самыми первыми?

-Самой первой краской была глина. Глины бывают разные — жёлтые, красные, зеленоватые и белые.

-Однако, как утверждают учёные, древние художники с помощью рисунков ещё и колдовали, точнее, им казалось, что они колдуют. Охотники-художники верили в то, что нарисованные ими косматые бизоны, огромные медведи, огромные мамонты, пугливые олени, быстрые лошади, обязательно станут их добычей, если их нарисовать, да к тому же ещё пронзить на рисунках копьями и стрелами. А чтобы колдовство было надёжнее, чтобы рисунок не исчез, художники сперва процарапывали или высекали на камнях контуры животных, а затем в углубления втирали глину, смешанную с жиром животных.

Лучше всего краски сохранились в пещерах. Потому-то из вечной тьмы пещер, из глубины тысячелетий и пришли к нам творения художников каменного века.

Далее учащиеся смотрят видеофильм «Наскальная живопись».

- Какими же красками рисовали древние художники? (Звучат ответы детей)

- Вы абсолютно правы. Чаще других, они использовали охру — краску, встречающуюся в виде глины или рассыпающихся в пыль комочков. Охры бывают разные: жёлтые, коричневые, красноватые. Их растирали с маслом.

Чёрный цвет давала копоть, сажа. Жёлтую — кора барбариса и ольхи. Коричневую — отвар луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны. Для получения красного цвета использовались некоторые ягоды. Сегодня краски получают с помощью химии. Стоят они недорого и доступны всем.

-И уж раз мы решили стать настоящими художниками, нам нужно много рисовать, не лениться и знать законы художественного мастерства. А познакомиться с ними нам помогут загадки- помощники. Я буду вам загадывать загадки, а вы ,если отгадаете, будете показывать мне отгадки. Заодно мы проверим все ли готовы к уроку.

Чёрный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт,

Там линия пройдёт. ( Карандаш).


Туда-сюда, не оставит и следа. (Ластик).

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. ( Кисточка).


Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски).


-Непромокаемая подстилка, спасающая мебель от неосторожного и неправильного обращения с водой. (Клеёнка).


То, чем промакивают излишки воды или клея. (Салфетка).


Спецодежда для уроков рисования.( Фартук, нарукавники).


-Ещё нам сегодня будут нужны баночка для воды – непроливайка, палитра и альбомный лист.

-Альбом кладём перед собой. С правой стороны, ближе к вам, кладём краски, чуть дальше – непроливайку с водой. (Для леворуких детей всё ставится с левой стороны).

-Ну вот всё готово к уроку.

3.Сообщение темы урока.

-Посмотрите на краски, которые вы принесли. Как они называются? (акварель)

-«Аква» означает вода.

-Посмотрите как красивы её цвета. А хотите узнать, что мы будем рисовать? Тогда отгадайте загадку:

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья -

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочка).


Далее учащиеся смотрят последовательность рисования бабочки. Учитель на доске показывает и комментирует каждый этап.

4.Практическая часть.

-Ребята, нам необходимо раскрасить нашу бабочку. При этом важно помнить, что многоцветие мира порождено тремя основными цветами. Какими? Кто нам напомнит?




ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА


Каждый должен помнить это:

В мире есть три главных цвета.

Красный жжётся, как огонь,

Говорит: «Попробуй тронь!»
Жёлтый — тёплый, как песочек,

В нём от солнышка кусочек.

Синий — звонкая река,

Что спешит издалека...

Время даром не теряй,

Ты их правильно смешай!

И увидишь, что за это

Ты получишь море цвета:

Цвет оранжевый, зелёный,

Фиолетовый, бордовый,

Голубой и изумрудный,

Цвет лиловый и пурпурный...

Все оттенки и окраски

Самой лучшей в мире сказки!


-Давайте и мы попробуем создать сказку на своих рисунках, а для этого вам надо смешать три основные краски, чтобы раскрасить своих бабочек.













5.Творческая практическая деятельность учащихся.

6. Выставка работ в сопровождении клипа “Юный художник”.

7. Релаксация и итог урока.