Календарно-тематическое планирование уроков по предмету Русский язык, 1 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Календарно-тематическое планирование предмета «Русский язык», 1 класс

(Обучение грамоте)


п/п

Наименование разделов и тем

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Дата

Предметные умения

УУД

план

факт

1

Подготовительный период(7ч.)

Знакомство с новым предметом.

Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Ориентировка в пространстве


Познавательные (информационные):

обучение работе с разными видами информации

Моделировать(конструировать) буквы из набора различных элементов. Сравнивать элементы букв с предложенным образцом.



2

Письмо элементов букв в системе обучения грамоте

Обучение первоначальному письму прямой линии. Пространственная ориентация.и формирование каллиграфического навыка. Рабочая строка. Точка – начала письма; Гигиенические правила.


Регулятивные: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Познавательные (информационные):

обучение работе с разными видами информации

Моделировать(конструировать) буквы из набора различных элементов. Контролировать собственные действия: закра шивать только те части рисунка, в которых есть заданный элемент.



3

Письмо элементов букв в системе обучения грамоте

Обучение первоначальному письму короткой и длинной прямой линии и формирование каллиграфического навыка. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме

Познавательные (информационные):обучение работе с разными видами

информации

Анализировать поэлементный состав букв

Сравнивать начертания заглавных и строчных элементов букв.



4

Письмо элементов букв в системе обучения грамоте

Обучение первоначальному письму прямой линии с закруглением с одной стороны: влево и вправо и формирование каллиграфического навыка. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме

Познавательные (информационные):обучение работе с разными видами информации:-подведение под понятие

Анализировать

поэлементный состав букв.



5

Письмо элементов букв в системе обучения грамоте


Обучение первоначальному письму наклонной прямой с закруглением с двух сторон (г).

формирование каллиграфического навыка

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество

Личностные:

смыслообразование и

нравственно-этическая

ориентация

Контролировать

собственные действия: закра шивать только те части рисунка, в которых есть заданный элемент.

Анализировать

поэлементный состав букв.



6

Письмо элементов букв в системе обучения грамоте


Обучение первоначальному письму полуовала с петлёй в рабочей строке и формирование каллиграфического навыка

Развитие мелких мышц пальцев и свободы. Письмо плавной

наклонной линии, с закруглением слева снизу и справа сверху.

Познавательные (информационные):

обучение работе с разными видами информации

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество

Анализировать

поэлементный состав букв.

Сравнивать

начертания заглавных и строчных элементов букв.

Моделировать

(конструировать) буквы из набора различных

элементов.



7

Письмо элементов букв в системе обучения грамоте

.


Обучение первоначальному письму овалов: малого и большого

Письмо полуовалов: письмо справа и слева и формирование каллиграфического навыка



Регулятивные:

контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Личностные:

смыслообразование и нравственно-этическая ориентация

Сравнивать

написанные элементы букв с образцом.

Анализировать

поэлементный состав букв.



8

Основной (звукобу квенный) период, гласные звуки (7ч.)

Письмо букв А,а

Письмо строчной и заглавной букв а А. на основе двигательных элементов по определённому алгоритму

Введение работы со звукобуквенной схемой с.13-14

Овладение начертанием письменных букв

Регулятивные:

контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Личностные:

смыслообразование и нравственно-этическая ориентация

Познавательные:-формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Анализировать поэлементный состав

букв.

Сравнивать начертания

заглавных и строчных

элементов букв.



9

Письмо букв О,о

Письмо строчной и заглавной букв О,о. на основе двигательных элементов по определённому алгоритму

Овладение начертанием письменных букв

Регулятивные:

контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Личностные:

смыслообразование и нравственно-этическая ориентация

Регулятивные:

контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Познавательные:-формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Моделировать

(конструировать) буквы из набора различных элементов.

Выкладывать буквы из элементов.



10

Письмо букв У,у

Письмо строчной и заглавной букв У,у на основе двигательных элементов по определённому алгоритму

Закрепление письма гласных букв в сочетаниях :уа, ау.

Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку


Познавательные(общеучеб-ные):умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями-подведение под понятие.

Личностные:

смыслообразование и нравственно-этическая ориентация

Анализировать

поэлементный состав букв.

Сравнивать

начертания заглавных и строчных элементов букв.

Моделировать

(конструировать) буквы из набора различных элементов. Контролировать

собственные действия.



11

Письмо букв Э,э

Письмо строчной и заглавной букв Э,э. Введение алгоритма письма под диктовку.. Звукобуквенный анализ как основа «перевода слова звучащего в слово написанное»

Познавательные(информационные) :обучение работе с разными видами информации

Познавательные (логические): подведение под понятие.


Анализировать

поэлементный состав букв.

Сравнивать написанные буквы с образцом.



12

Письмо буквы ы

Письмо строчной буквы ы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы Взаимоконтроль

Познавательные (общеучебные):

умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

Сравнивать

написанные буквы с образцом.

Записывать под диктовку слова. Контролировать этапы своей работы.



13

Письмо букв И,и


Письмо строчной и заглавной букв И,и, буквосочетаний.

Письмо изученных гласных: слуховой диктант-запись букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений.

Звукобуквенный анализ как основа «перевода слова звучащего в слово написанное»


Личностные: Самоопределение

Познавательные (информационные):обучение работе с разными видами информации. Логические: подведение под понятие

Моделировать (конструировать) буквы из набора различных элементов.

Выкладывать буквы из элементов

Сравнивать написанные буквы с образцом. Записывать под диктовку буквы.

Контролировать этап своей работы.



14

Выборочный диктант.

Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением.

Письмо изученных гласных: запись букв, обозначающих первые ударные

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Сравнивать написанные буквы с образцом. Объяснять работу гласной буквы как показателя предшествующего согласного



15

Основной звукобуквенный период.

Согласные звуки (5 ч)

Письмо букв М,м



Обучение первоначальному письму строчной и заглавной букв М,м.

Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки; формирование каллиграфического навыка. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

Познавательные(информационные):обучение работе с разными видами информации

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество

Записывать под

диктовку буквы. Контролировать

собственные действия.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.




16

Письмо букв Н,н

Овладение начертанием строчной и заглавной букв Н, н.

Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение. Деление слов на слоги

Личностные:

Самоопределение.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Записывать под диктовку буквы.

Контролировать: этапы сво ей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.



17


Письмо букв Л, л.


Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Личностные:

самоопределение Познавательные (общеучебные): умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерно стями

Познавательные (информационные): обучение работе с разными видами

информации:

Сравнивать письма соединений букв с образцом.

Записывать под диктовку буквы.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания,

соотносить звук и соответствующую ему букву



18

Письмо букв М,м


Обучение первоначальному письму строчной и заглавной букв М,м.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных


Личностные:

смыслообразование и нравственно-этическая ориентация

Познавательные(общеучебные): умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Регулятивные: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Сравнивать начертания заглавных и строчных элементов букв. Контролировать

этапы своей работы



19


Письмо букв Й,й

Письмо строчной и заглавной букв Й,й.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку: темп, орфографическое чтение по слогам.

Деление слов на слоги. Звукобуквенный анализ слов

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений.

Познавательные(общеучебные):умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

Личностные: самоопределение. Познавательные (информационные): обучение работе с разными видами информации

Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

Группировать слова по первому (последнему) звуку. Подбирать слова с заданным звуком. Контролировать собственные действия.



20

Осеовной звукобуквенный период.

Гласные буквы (5ч)

Письмо букв Я,я

Овладение начертанием письменных букв.

Письмо строчной и заглавной букв Я, я.

Письмо слогов, слов, предложений, развитие орфографической зоркости

Личностные:

смыслообразование и нравственно-этическая ориентация

Сравнивать начертания элементов букв. Контролировать

этапы своей работы.



21


Письмо букв Ё,ё

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку: темп, орфографическое чтение по слогам

Правильное начертание букв и их соединений.

Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительный

Познавательные (информационные):обучение работе с разными видами

информации

Познавательные(информационные):обучение работе с разными информации; Логические:

подведение под понятие.

Регулятивные: контроль и само контроль процесса и результатов

Сравнивать письма соединений букв с образцом.

Запись слов под диктовку.

Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного.



22

Письмо букв Ю,ю

Овладение начертанием письменных букв.

Письмо строчной и заглавной букв

Ю, ю.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку: темп, орфографическое чтение по слогам

Познавательные (информационные):обучение работе с разными видами

информации

Объяснять работу гласной буквы как показателя предшествующего согласного.



23

Письмо букв Е,е

Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости

Овладение начертанием письменных букв.

Письмо строчной и заглавной букв

Е, е

Личностные:

Самоопределение Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество

Сравнивать письма соединений букв с образцом.

Записывать под диктовку слова.

Контролировать: этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.



24

Письмо буквы ъ



Письмо буквы ъ. Правильное начертание букв и их соединений.

Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости

Различение слова и предложения.

Составление предложений из данных слов, списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка

Познавательные (общеучебные): умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями Логические:

подведение под понятие.

Характеризовать

функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге.

Объяснять функцию буквы ь.



25

Основной звукобуквенный период.

Парные звонкие и глухие согласные(23ч)


Письмо букв Д.Д

Овладение начертанием письменных букв.

Письмо строчной и заглавной букв

Д, д

Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости

Познавательные (общеучебные): умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

Анализировать поэлементный состав букв.

Записывать под диктовку слова.

Контролировать этапы своей работы.



26

Письмо букв Т,т

Письмо строчной и заглавной букв

Т, т

Письмо слогов, слов, предложений, развитие орфографической зоркости

Познавательные (общеучебные): умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Регулятивные: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Моделировать

предложение. Наблюдать: определять количество слов в предложении. Придумывать предложение с заданным словом.



27


Письмо букв З,з

Письмо строчной и заглавной букв З, з; слов, предложений

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

Личностные:

самоопределение Познавательные (информационные):обучение работе с разными видами информации.

Познавательные (общеучебные): умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономер ностями пальцев и свободы движения руки

Регулятивные:

контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Анализировать поэлементный состав букв.

Записывать под диктовку слова.

Контролировать этапы своей работы.




28

Письмо букв С,с

Письмо строчной и заглавной букв С, с. Правильное начертание букв и их соединений.

Работа над алгоритмом списывания и самопроверки. Игры со словами.


Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

Познавательные (общеучебные): умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономер ностями пальцев и свободы движения руки.

Личностные:

самоопределение.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Регулятивные:

контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Анализировать поэлементный состав букв.

Записывать под диктовку слова.

Контролировать этапы своей работы.



29

Письмо букв Г, г.


Овладение начертанием письменных букв.

Письмо строчной и заглавной букв

Г, г.

Письмо слов с изученными буквами, предложений.


Познавательные (общеучебные): умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономер ностями пальцев и свободы движения руки.

Личностные:

самоопределение.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Регулятивные:

контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности


Сравнивать:

соотносить звук и соответствующую ему букву.


Анализировать поэлементный состав букв.

Записывать под диктовку слова.

Контролировать этапы своей работы.



30-31

Письмо букв К,к


Письмо строчной и заглавной букв К ,к; слов, предложений

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки

Познавательные (общеучебные): умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономер ностями пальцев и свободы движения руки.

Личностные:

самоопределение.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности


Списывать: слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом.

Контролировать

этапы своей работы.



32

.Запись под диктовку

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений.

Познавательные (общеучебные): умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерно стями Регулятивные:

контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Регулятивные: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Группировать слова по первому (последнему) звуку.

Подбирать слова с заданным звуком.



33-34

Письмо букв В,в

Овладение начертанием письменных букв.

Письмо строчной и заглавной букв В, в.

Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости


Познавательные (общеучебные): умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерно стями Регулятивные:

контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Регулятивные: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Личностные:

Самоопределение.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Сравнивать:

соотносить звук и соответствующую ему букву.


Анализировать поэлементный состав букв.

Записывать под диктовку слова.

Контролировать этапы своей работы.



35-36

Письмо букв Ф,ф

Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости


Познавательные (общеучебные): умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерно стями Регулятивные:

контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Записывать под

диктовку слова. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.



37

. Письмо под диктовку.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений.

Познавательные (общеучебные): умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерно стями Регулятивные:

контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Регулятивные: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Личностные:

Самоопределение.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Группировать слова по первому (последнему) звуку.

Подбирать слова с заданным звуком.



38-39

Письмо букв Б, б.


Овладение начертанием письменных букв.

Письмо строчной и заглавной букв Б,б. Письмо под диктовку слов и предложений.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений.

Познавательные (общеучебные): умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерно стями Регулятивные:

контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Личностные:

Самоопределение.

Познавательные (информационные):обучение работе с разными видами информации.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

Группировать слова по первому (последнему) звуку.

Подбирать слова с заданным звуком.



40-41

Письмо строчной и заглавной букв П,п


Овладение начертанием письменных букв.

Письмо строчной и заглавной букв П,п

Письмо под диктовку слов и предложений





Познавательные (общеучебные): умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерно стями Регулятивные:

контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.


Анализировать поэлементный состав букв.

Записывать под диктовку слова.

Контролировать этапы своей работы.

Сравнивать письмо соедине ний букв с образцом. Записывать под диктовку слова. Контролировать этапы своей работы.



42

Списывание предложений и самопроверка

Наблюдение за

Смыслоразличительной ролью звуков.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений.

Регулятивные: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Личностные:

Самоопределение.

Познавательные (информационные):обучение работе с разными видами информации.

Группировать слова по первому (последнему) звуку. Подбирать слова с заданным звуком



43

Письмо строчной буквы ж.

Жи пиши с –и-


Овладение начертанием письменных букв.

Письмо строчной буквы ж.

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши.

Познавательные (информационные):обучение работе с разными видами

информации.

Анализировать поэлементный состав букв.

Записывать под диктовку слова.

Контролировать этапы своей работы.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

Группировать слова по первому (последнему) звуку.



44

Письмо букв Ж,ж.

Жи— пиши с и.


Овладение начертанием письменных букв.

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж.

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши.

Познавательные (общеучебные): умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерно стями

Познавательные (информационные): обучение работе с разными видами

информации.

Сравнивать:

соотносить звук и соответствующую ему букву.

Сравнивать письмо соедине ний букв с образцом. Записывать под диктовку слова. Контролировать этапы своей работы.



45-46

Письмо букв Ш,ш.

«жи-ши пиши с –и»


Письмо строчной и заглавной букв ш, Ш

«жи-ши пиши с –и»

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений.

Познавательные (общеучебные): умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерно стями Регулятивные:

контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.


Анализировать поэлементный состав букв.

Записывать под диктовку слова.

Контролировать этапы своей работы.

Сравнивать письмо соедине ний букв с образцом.



47

Слова с словосочетаниями жи-ши

Проект: «Слова с сочетниями ЖИ-Ши»

Письмо слогов, слов, предложений, развитие орфографической зоркости

Выполнение проектной работы

Познавательные(информационные):обучение работе с разными видами информации.

Группировать слова по первому (последнему)звуку. Подбирать слова с заданным звуком

Анализировать:

находить слова с буквосочетаниями жи.




48

Звук «Й» после разделительных ь и ъ знаков (5ч)

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.


Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Написание разделительного ь.

развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений.

Познавательные(информационные):обучение работе с разными видами информации.

Познавательные (общеучебные): умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерно стями Регулятивные:

контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Группировать слова по первому (последнему)звуку. Подби рать слова с заданным звуком.

Объяснять функцию буквы ь и ъ.




49-51

Твёрдый и мягкий разделительные знаки.

Две работы ь

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений.

Познавательные(общеучебные):умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Логические:подведение под понятие

Объяснять функцию буквы ь и ъ.

Сравнивать звуковой и буквенный состав слова



52

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверка

Списывание предложений, проверка предложений

Правильное начертание букв и их соединений.

Познавательные (общеучебные):умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Регулятивные: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Сравнивать звуковой состав слова.

Сличать способ действий и его результат с заданным эталоном

Применять изученные правила



53-54

Непарные глухие мягкие и твёрдые звуки [х][х’][ч’][щ’][ц]


Письмо букв Х, х.


Овладение начертанием письменных букв.

Письмо строчной и заглавной букв х,Х

Письмо слогов, слов, предложений, развитие орфографической зоркости

Познавательные (общеучебные):умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Регулятивные: контроль и само контроль процесса и результатов учебной деятельности.

Анализировать поэлементный состав букв.

Записывать под диктовку слова.

Контролировать этапы своей работы.

Сравнивать письмо соедине ний букв с образцом..

.Сравнивать звуковой и

буквенный состав слова



55-56

Письмо букв Ч, ч.


Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч.

Правописание ча, чу.

Написание, анализ и конструирование прописной и заглавной букв Ч,ч.

Способы соединения букв на письме

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча, чу.

Познавательные:

формирование умения осущест влять сравнение и выделять общее и различное.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество

Анализировать поэлементный состав букв.

Записывать под диктовку слова.

Контролировать этапы своей работы.

Сравнивать письмо соедине ний букв с образцом..

Объяснять написание сочетаний ча-ща

Сравнивать звуковой и буквенный состав слова.



57-58

Письмо букв Щ, щ.

Правописание ща, щу.


Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ.

Правописание ща, щу

Написание, анализ и конструирование прописной и заглавной букв Щ,щ

Способы соединения букв на письме

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ща, щу.

Познавательные (общеучебные): умение ставить, формулировать и решать проблемы.

Анализировать поэлементный состав букв.

Записывать под диктовку слова.

Контролировать этапы своей работы.

Сравнивать письмо соедине ний букв с образцом..

Группировать слова по первому (последнему) звуку.

Подбирать слова с заданным звуком.



59

Письмо под диктовку

Применение алгоритма списывания предложений и самопроверки написанных предложений

Познавательные формирование умения писать под диктовку и списывать предложения. Формулировать и решать учебные задачи

Записывать под диктовку слова и предложения

Списывать предложений с образца




60-61

Письмо букв Ц, ц.


Овладение начертанием письменных букв.

Письмо строчной и заглавной букв Ц,ц

Написание, анализ и конструирование прописной и заглавной букв Ц,ц.

Способы соединения букв на письме

Письмо слов с изученными буквами, предложений

Познавательные: Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Анализировать поэлементный состав букв.

Записывать под диктовку слова.

Контролировать этапы своей работы.

Сравнивать письмо соедине ний букв с образцом..

Формулировать свои затруднения и обращаться за помощью



62

Контрольное списывание.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

Закрепление алгоритма списывания предложений

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество

Познавательные: выполнение заданий по алгоритму

Контролировать этапы своей работы.

Сравнивать письмо соедине ний букв с образцом..

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь



63

Заключительный период

(7ч.)

Выборочный

диктант. Взаимопроверка. Диагностирование орфографической зоркости.

Правило написания сочетаний. Письмо слогов, слов, предложений, развитие орфографической зоркости»


Познавательные:

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Записывать под диктовку слова.

Контролировать этапы своей работы.

Сравнивать письмо соедине ний букв с образцом..

Формулировать свои затруднения и обращаться за помощью



64

Письмо по памяти. Самопроверка.

Применение алгоритма письма по памяти.

Письмо слогов, слов, предложений, развитие орфографической зоркости


Коммуникативные:

инициативное сотрудничество

Регулятивные:

контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Познавательные (общеучебные): умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

Списывать: слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом.

Контролировать

этапы своей работы.



65

Письмо под диктовку

Запись слов под диктовку, и запись с помощью заданных на доске слогов. Развитие орфографической зоркости

Познавательные (общеучебные):умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями Регулятивные:

контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Анализировать текст. Выписывать из текста слова на заданное правило.

Записывать под диктовку слова и предложения. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.



66

Составление и запись предложений из 2-3 слов.

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений.


Познавательные (общеучебные):умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Регулятивные: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.




Наблюдать: определять количество слов в предложении. Записывать текст по памяти в соответствии с заданным алгоритмом. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат задания



67

Составление текста диктанта с ча-ща, чу-щу

Составление текста диктанта с ча-ща, чу-щу (в паре, группе - по желанию).

Письмо слов с изученными буквами, предложений

Формирование орфографической зоркости


Познавательные (общеучебные):

умение ставить, формулировать и решать проблемы.

Регулятивные: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Записывать под диктовку слова. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.



68

Интеллектуальные игры со словами.

Формирование фонематического слуха и орфографической зоркости

Отгадывание и придумывание слов в ребусах, шарадах, кроссвордах

Познавательные (общеучебные):умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Регулятивные: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Моделировать

предложение. Наблюдать:

определять количество слов в предложении.



69

Жанр письма и поздравления

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «Прощание с первой книгой»

Познавательные (общеучебные): умение ставить, формулировать и решать проблемы.

Личностные:

самоопределение.

Записывать под диктовку предложений. Контролиро вать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.



















Календарно-тематическое планирование предмета «Русский язык», 1 класс

п/п




Тема урока




Планируемые

результаты

(предметные)


Планируемые результаты ( личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности



Дата проведения

план

факт

Содержание урока

Личностные

УУД


Познавательные

УУД


Коммуникативные УУД


Регулятивные

УУД




70

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения.


Знать:

-структуру построения учебника;

-название букв алфавита и их последовательность;

-звуковые значения букв;

Знакомство с новым учебником «Русский язык»

С.5-7


Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Поиск и выделение необходимой информации;

Ориентация в учебной книге.

Умение слушать. Построение речевых высказываний в устной форме.


Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.




71

Алфавит

Знать:

-структуру построения учебника;

-звуковые значения букв

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке.

С.8-9

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Поиск и выделение необходимой информации;

Ориентация в учебной книге.

Умение слушать. Построение речевых высказываний в устной форме. Учёт разных мнений и умение обосновать собственное.

Планирование учебного сотрудничества. Умение

слушать. Построение речевых высказываний в устной форме.


Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.




72

Алфавит

Знать:

-структуру построения учебника;

-название букв алфавита и их последовательность;

-звуковые значения букв;

-правила записи слов по алфавиту.

Закрепление знаний об алфавите.

С.10-13

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Поиск и выделение необходимой информации;

Ориентация в учебной книге.

Умение слушать. Построение речевых высказываний в устной форме. Учёт разных мнений и умение обосновать собственное.

Планирование учебного сотрудничества. Умение

слушать. Построение речевых высказываний в устной форме.


Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.





Построение звуковой схемы слова(4 часа)


73

Имя существи-тельное, глагол.


Знать:

-структуру построения учебника;

-название букв алфавита и их последовательность;

-звуковые значения букв;

-признаки изученных частей речи.

-словарные слова.

С.14


Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Поиск и выделение необходимой информации;

Ориентация в учебной книге.

Анализ объектов с целью выделения признаков

(существенных, несущественных).

Синтез -составление целого из частей.

Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждений. Знаково-символическое моделирование.

Умение слушать. Построение речевых высказываний в устной форме.


Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.




74

Имя прилагатель-ное.


Знать:

-структуру построения учебника;

-название букв алфавита и их последовательность;

-звуковые значения букв;

-признаки изученных частей речи.

-словарные слова. С.15-16


Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Поиск и выделение необходимой информации;

Ориентация в учебной книге.

Анализ объектов с целью выделения признаков

(существенных, несущественных).

Синтез -составление целого из частей.

Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждений. Знаково-символическое моделирование.




Умение слушать. Построение речевых высказываний в устной форме.


Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.





75

Имя существтель-ное, имя прилагатель-ное, глагол.


Знать:

-структуру построения учебника;

-название букв алфавита и их последовательность;

-звуковые значения букв;

-признаки изученных частей речи.

-словарные слова.

С.16-18

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Поиск и выделение необходимой информации;

Ориентация в учебной книге.

Анализ объектов с целью выделения признаков( существенных, несущественных).

Синтез -составление целого из частей.

Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждений. Знаково-символическое моделирование.

Умение слушать. Построение речевых высказываний в устной форме.


Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.





76

Предлоги.


Знать:

-структуру построения учебника;

-название букв алфавита и их последовательность;

-звуковые значения букв;

-словарные слова.

-значение предлогов.

С.18-20

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.


Умение слушать. Построение речевых высказываний в устной форме.


Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.





Речь письменная и устная(4 часа)

77

Речь устная и письменная


Упражнения в распознавании устной и письменной

-звуковые значения букв;

-словарные слова.

-типы предложений по цели высказывания.

-правила постановки знаков препинания. С.21-22




Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.




Поиск и выделение необходимой информации;

Ориентация в учебной книге.

Анализ объектов с целью выделения признаков( существенных, несущественных).

Синтез -составление целого из частей.

Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждений. Знаково-символическое моделирование.



Умение слушать. Построение речевых высказываний в устной форме.


Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.




78

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка

Знать значение ударения для слов, которые одинаково пишутся,

Понимать значение слов, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся.

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.

Смыслоразличительная роль ударения

Смыслообразование и

нравственно-этическая ориентация:

организация участия детей в действиях интриги, содержащей восстановление нарушенного порядка, ориентирующей младшего

школьника на помощь героям-животным, попавшим в плен, и решение с этой целью разных интеллектуальных задач.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

умение ставить, формулировать и решать проблемы;

поиск и фиксация информации;

подведение под понятие на основе распознавания объектов,

выделение существенных признаков;

установление причинно-следственных связей;

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

ориентироваться в учебной книге.

Построение логической цепи рассуждений;

видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них.

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

осуществление контроля над процессом и результатом деятельности.







79

Прописная буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек.


Знать правила употребления заглавной буквы в именах, кличках, названиях.

Умение опознавать имена собственные и записывать предложения с именами собственными,

составлять предложения по картинке.



80

81

Звонкие и глухие парные согласные.


Уметь различать звонкие и глухие согласные в начале и середине слов.

Знать схематическое обозначение звонких и глухих согласных

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе

Ориентироваться в учебной книге

понимание и преобразование

информации.


Владение монологической и диалогической формами речи

в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.




82

Звук и буква Й.

Знать характеристику звука[й'].

Уметь переносить слова с буквой Й и делить слова на слоги.



Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе

развития познавательных интересов, учебных мотивов;



Установление причинно-следственных связей,

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

осуществление контроля за процессом и результатом деятельности.




83

Правописание мягких и твёрдых согласных звуков.

Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки

в составе слов

Упражнение

в различении мягких и твердых согласных звуков

с.42-44


Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;


Понимание и преобразование информации;

построение логической цепи рассуждений.


Владение монологической и диалогической формами речи

в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.




84

Написание слов

с мягкими и твердыми согласными.


Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки

в составе слов

Уметь различать

звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки.

Повторение правил переноса слов.

С.45-48

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе

развития познавательных интересов, учебных мотивов;

Понимание и преобразование информации;

построение логической цепи рассуждений.


Владение монологической и диалогической формами речи

в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.




85

Различение твердых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных звуков.

Знать, какими гласными обозначается мягкость согласных звуков.

Знать, что один и тот же гласный звук может обозначаться разными буквами. С.49-53

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;


Понимание и преобразование информации;

построение логической цепи рассуждений.


Владение монологической и диалогической формами речи

в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.





86

Распознавание мягких и твердых согласных

на слух, обозначение их с помощью гласных букв.

Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки

в составе слов

Уметь различать

звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки.

С.53-56

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе

развития познавательных интересов, учебных мотивов;


Понимание и преобразование информации;

построение логической цепи рассуждений.


Владение монологической и диалогической формами речи

в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.





87

Применение правил правописания: сочетания жи- ши, же - ше


Знать:

-гласные и согласные звуки;

-способы обозначения мягкости и твёрдости согласных с помощью гласных;

- обозначение согласных букв парными звуками по мягкости и твёрдости;

- правил написания слов с сочетаниями жи – ши.

(с. 56-59)

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самоопределение.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе

Анализ объектов с целью выделения признаков( существенных, несущественных).

Синтез -составление целого из частей.

Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждений.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями

Умение слушать. Построение речевых высказываний в устной форме.


Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.





88

Применение правил правописания:

слова с сочетаниями ци, це, цы

Знать:

-гласные и согласные звуки;

-способы обозначения мягкости и твёрдости согласных с помощью гласных;

- обозначение согласных букв парными звуками по мягкости и твёрдости;

- правил написания слов с сочетаниями ци – це - цы.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самоопределение.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе

Построение логической цепи рассуждений.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями

Умение слушать и выражать свое мнение, учитывая позицию собеседника.

Построение речевых высказываний в устной форме и письменной форме.


Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.




89

Применение правил правописания:

слова с сочетаниями чу - щу, ча -ща


Знать:

-гласные и согласные звуки;

-способы обозначения мягкости и твёрдости согласных с помощью гласных;

- обозначение согласных букв парными звуками по мягкости и твёрдости;

- согласные буквы не имеющие пар по твёрдости и мягкости;

- правил написания слов с сочетаниями ча – ща – чу – щу (с. 64-67)

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самоопределение.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе. Умение работать в паре.

Анализ объектов с целью выделения признаков

( существенных, несущественных).

Синтез -составление целого из частей.

Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждений.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями .

Умение слушать и выражать свое мнение, учитывая позицию собеседника.

Построение речевых высказываний в устной форме и письменной форме.


Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.





90

Контрольное списывание

«Весеннее утро»

Проверка умения списывание текста С.63 РПТ

Уметь переносить слова с сочетаниями

Правописание слов

с сочетаниями

чу-щу, ча-ща


Умение работать самостоятельно.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

анализ объектов с целью выделения

в них существенных признаков;

установление причинно-следственных связей.


Умение слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

учиться работать по предложенному учителем плану.





91

Применение правил правописа-ния:

мягкий знак на конце слов

РНО в контрольном списывании

Знать:

-роль мягкого знака на конце слов;

-способы обозначения мягкости и твёрдости согласных с помощью гласных и мягкого знака (с. 68-69)


.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самоопределение.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе .

Анализ объектов с целью выделения признаков( существенных, несущественных).

Синтез -составление целого из частей.

Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждений..

Умение применять правила и пользоваться инструкциями .

Умение слушать и выражать свое мнение, учитывая позицию собеседника.

Построение речевых высказываний в устной форме и письменной форме.


Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.





92


Применение правил правописа-ния:

Разделитель-ные твёрдый и мягкий знаки

Знать:

-роль твёрдого и мягкого разделительных знаков.

. способы обозначения мягкости и твёрдости согласных с помощью гласных и мягкого знака

(с. 70-72)

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самоопределение.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе

Анализ объектов с целью выделения признаков( существенных, несущественных).

Синтез -составление целого из частей.

Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждений..

Умение применять правила и пользоваться инструкциями .

Знаково-символическое моделирование.

Умение слушать и выражать свое мнение, учитывая позицию собеседника.

Построение речевых высказываний в устной форме и письменной форме.


Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.





93

Применение правил правописания:

упражнение в написании слов с разделительным твёрдым и мягким знаками


Различать гласные и согласные звуки;

-способы обозначения мягкости и твёрдости согласных с помощью гласных;

- обозначение согласных букв парными звуками по мягкости и твёрдости;

- согласные буквы не имеющие пар по твёрдости и мягкости;

- правил написания слов с сочетаниями ча – ща – чу – щу- жи – ши – ци.

-роль мягкого знака на конце слов;

-роль твёрдого и мягкого разделительных знаков

С.73-74

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самоопределение.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе

Анализ объектов с целью выделения признаков

(существенных, несущественных).

Синтез -составление целого из частей.

Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждений.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями


Умение слушать и выражать свое мнение, учитывая позицию собеседника.

Построение речевых высказываний в устной форме и письменной форме.


Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.





94

Применение правил правописания:

звонкие и глухие согласные на конце слов


Различать гласные и согласные звуки;

- парные согласные;

- правило написания парных согласных на конце слова.

(с. 76-78)

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самоопределение.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе .

Построение логической цепи рассуждений.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями

Знаково-символическое моделирование.

Умение слушать и выражать свое мнение, учитывая позицию собеседника.

Построение речевых высказываний в устной форме и письменной форме.


Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.





95

Применение правил правописания:

способы проверки слов с парными согласными на конце слов

Различать -гласные и согласные звуки;

- парные согласные;

- правило написания парных согласных на конце слова;

- знать правила проверки парных согласных звуков на конце слов. (с.79-80)


Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самоопределение.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе .

Анализ объектов с целью выделения признаков( существенных, несущественных).

Синтез -составление целого из частей.

Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждений..

Умение применять правила и пользоваться инструкциями .

Знаково-символическое моделирование.

Умение слушать и выражать свое мнение, учитывая позицию собеседника.

Построение речевых высказываний в устной форме и письменной форме.


Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.




96

Смысловое

единство предложений в тексте.

Закрепление знаний о предложении ,

правилах постановки знаков препинания.

Различать типы предложений по цели высказывания.

Знать правила написания предложений (с. 85-86)

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самоопределение


Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждений..

Умение применять правила и пользоваться инструкциями .

Умение слушать и выражать свое мнение, учитывая позицию собеседника.

Построение речевых высказываний в устной форме и письменной форме.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.























97

Итоговый диктант

Знать:

-правила написания предложений;

-типы предложений по цели высказывания.

-правила постановки знаков препинания

Формирование орфографической зоркости

Обобщение знаний о предложении.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самоопределение.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе .

Анализ объектов с целью выделения признаков( существенных, несущественных).

Синтез -составление целого из частей.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями .


Умение слушать .

Построение речевых высказываний в письменной форме.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.














98

Схемы предложений. Словарный диктант

Знать:

-правила написания предложений;

-типы предложений по цели высказывания.

-правила постановки знаков препинания;

- алгоритм записи слов под диктовку;

- изученные словарные слова.

(с. 88-89)

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самоопределение.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе .

Анализ объектов с целью выделения признаков( существенных, несущественных).

Синтез -составление целого из частей.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями .


Умение слушать .

Построение речевых высказываний в письменной форме.


Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.





99

Оформление писем и заполнение анкет

Повторение изученного за год

Знать:

-правила написания письма;

-изученные орфограммы;

-признаки предложений;

-правила записи слов под диктовку;

-нормы письменного общения;

Заполнение анкет (с. 90-94)

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

Установление причинно-следственных связей .

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Умение слушать. Построение речевых высказываний в устной форме. Учёт разных мнений и умение обосновать собственное.

Планирование учебного сотрудничества. Лидерство и согласование действий с партнёром.

Коррекция внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения эталона. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения с образцом.