Сценарий Прощание С Азбукой

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Прощание с азбукой

Учитель. Здравствуйте, дорогие гости! Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!

(под музыку «Дорогою добра» входят дети)


Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.


А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.



Ученик 1

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.


Ученик 2

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.


Ученик 3

А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.


Ученик 4

Оказалось, что крючочки

Населяют буквари

Загогулинки, значочки,

А всего их – 33!


Ученик 5

Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.


Ученик 6

Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!



Ученик 7
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель.
Ребята, а кого не хватает на нашем празднике? Давайте вместе дружно позовём Азбуку!

(В зал входит Азбука)

Учитель: Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья. Присаживайся.



Азбука

Здравствуйте мамы , здравствуйте папы, бабушки, дедушки!

Привет мальчишки, привет девчонки!

Как я рада встречи с вами!

Только в школу вы пришли - встретилась я с вами

Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!

Я учила буквам вас, и письму и чтению

Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!

И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»


Учитель: Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята подготовили тебе песенку.



Исполнение песни «Прощание с Азбукой» ( на мотив 33 коровы)

1

Первоклассников сегодня мы на праздник позовём.

Непременно приходите попрощаться с Азбукой.

До свиданья! До свиданья! А на следующий год

Азбука читать научит тех, кто в 1 класс придёт.


Припев


33 буквы, 33 буквы, 33 буквы –

Выучили все.

И читать умеем, и писать умеем,

Спасибо, Азбука, тебе.

2


Потрудились мы немало. Ведь по правде говоря,

Русской грамоте начало на страницах Азбуки.

Тридцать три родные буквы мы узнали к февралю.

И за это все ребята, и за это все ребята благодарны Азбуке.


Припев.






Учитель:

-Ребята, а с чего начинается «Азбука»? Конечно со сказки.

Сейчас и проверим как хорошо вы знаете сказки.


Вёдра в дом идут с водой,

Едет печь сама собой…

Что за чудо, в самом деле?

Это сказка …

(«По щучьему велению»)



Без носков и без чулок,

Без ботинок и сапог

По траве катиться мог

В детской сказке ...                     (Колобок.)



Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?   («Волк и семеро козлят»)




Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

(«Репка»)



Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый ….. (Чебурашка)


Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки… («Маша и медведь»)




Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)



Ой, а кто это там стучится?


Звучит музыка, появляется Буратино.

Буратино. – Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу)

Я ведь в цирк собирался!

Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.

Буратино. – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку)

Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!

(подбегает к сидящим детям, поднимает их с места).

Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится.

Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.


Танец 1 группа


Азбука. Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…

Буратино. Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…

Учитель. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь?

Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука его удерживает)

Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Азбуку)

Буратино. (шепотом спрашивает детей) Ребята, а кто это?

Ой, мамочки мои, все, я пропал!

(К Буратино подходят 3 детей и утешают его)


- Не бойся, миленький Буратино, это совсем не страшно!

- Даже наоборот – очень интересно!

- Не бойся, мы тебе поможем



Стыдно должно быть, Буратино , что ты до сих пор не научился читать! Ребята, а вы что скажете Буратино?


Ученик:

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!


Учитель:

-Буратино! Не хочешь ли ты поиграть с нами?

Сегодня у нас праздник, поиграем в игру.


1. «Подскажи словечко». Назови рифму.


Лежебока рыжий кот

Отлежал себе …(живот) .



Михаил залез на дуб

чтобы врач не вырвал… (зуб)



В реке большая драка

Поссорились два…(рака) .


Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын… (жираф) .


И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по … (животикам) .


Ведущий: Буратино, тебе понравилось?


2. Игра «Сколько слогов?»


На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове. Если верно , хлопаем в ладоши, если нет молчим.


Учитель:

- Молодцы, ребята! И Буратино тоже понравилось, как я вижу.

Буратино ,ведь учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно.

Вот послушай.


Ученик: Приготовьте свои ушки,

Мы споём сейчас частушки.

Весёлые, задорные,

Плясовые, школьные!



Частушки

1.Мы ребята- 7-летки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.


2.Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид!

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!


3.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу Вам алфавит

Без одной запиночки!


4.Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.


5.Звуки гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поём!


6.Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!


7. Мне учитель на доске

Написал задание,

Ну, а я сижу в тоске,

На лице страдание.

8. Наш учитель в тишине

Объясняет тему…

А соседка шепчет мне:

Вот бы перемену!

9. Ох, не помню я опять,

Слово «ЧАЩА» как писать!

С буквой «Я»? А, может, без?

Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

10. Если кто-нибудь из нас

Будет депутатом,

То дневник наш может стать

Жутким компроматом!

11. Очень я люблю учиться

И пятёрки получать,

Ну, а больше – веселиться,

Бегать, прыгать и кричать!

12 Вова в школу опозданья

Объясняет просто:

- А учиться, Мариванна,

Никогда не поздно!


13.Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем на «4» и на «5».


14.Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!


15. Мы частушки долго пели,

А теперь хотим сказать:

Все вместе:

«ПОСКОРЕЙ БЕРИТЕ РУЧКУ

И В ДНЕВНИК НАМ СТАВЬТЕ ПЯТЬ!!!




(Все дети говорят спасибо Азбуке)


Азбука: Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их

по дороге потеряла. Пойду, поищу.


(Азбука и Буратино уходят.)


(Шум летящей бабы Яги)









Баба-Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму.

Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас!

(стучит метлой)

Унды-фунды, гунды-гей!

Кончись, праздник, поскорей!

Ха-ха-ха!

Вот и тихо! Вот и хорошо!

Вот вам и праздник!

И никто вас не найдёт!

Ах, как мои ноженьки устали с дороги…

Ох и старая я стала, надо отдохнуть.


Азбука: (Заходит в зал) Кто веселье прекратил?

Кто музыку остановил?

Дети: Баба-Яга.

Азбука: Ах она, злющая!

Ах она, старая!

Давайте её накажем?

Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)

Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши!

(Баба-Яга пляшет)

Баба-Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.

Расколдуй меня скорей.

Буду, буду я добрей.

Азбука: Раз, два, три! Музыка, замри!

Баба-Яга: Простите меня, ребята1

Азбука: Простим?

Баба-Яга: Азбука, а ты что здесь делаешь?

Азбука: пришла к ребятам на праздник, посмотреть как они повзрослели и поумнели.

Баба-Яга: А что умные что-ли такие?Сейчас проверю!У меня здесь стишочки есть с ошибками. Вот проверю я ребят, найдут ли они ошибки?

  1. Тает снег, бежит ручей.

На ветвях полно врачей.

(грачей)

2. Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

(чайки)

3.Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

(сом)


4.Врач напомнил дяде Мите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!»

(капель)

5 Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (двери – звери)



6 Куклу выронив из рук

Маша мчится к маме.

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами. (лук-жук)



Баба-Яга: Ой и правда молодцы!!!! Не зря в школу ходят!!!

Баба-Яга: Азбука, а что ты принесла в сундучке?

Азбука: Подарки детям.

Баба-Яга: (заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз отвесть. Я их вам сейчас покажу. (Достаёт из мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает,платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?

Дети: Нет

Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!

Азбука: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить.

Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свои подарки.

Я желаю вам радости! Желаю не скучать!

Мам и бабушек не очень огорчать.

И всегда просить прощения

За любое огорчение!

До свиданья, ребятня,

Буду доброй нынче я.








Учитель: Но прежде чем, Азбука, ты раздашь свои подарки детям. Мы должны поблагодарить наших мам, пап, бабушек и дедушек.

Дорогие ребята! В сентябре вы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время  вы были окружены заботой и вниманием ваших родных. Скажем всем хором им «Спасибо».

 


Ученик: Спасибо, мамочка, тебе

 За все заботы обо мне.

 За то что в школу я хожу,

 За книгу, что в руках держу.

 Я эту книгу полюбил,

 Я в ней все буквы изучил.

 И как мне радостно сказать:

 Умею я теперь читать! (хором)


Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы , проверим,  вспомнят ли они названия сказок.

 «Снежная принцесса» - это правильно?   ……«Снежная королева»

«Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»

 «Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»

 «Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»


Ведущий:  Молодцы мамы! Экзамен сдан!

Молодцы, первоклассники!

 Вы прочли Азбуку до корки,

 Вам по чтению пятерки!

 Позади нелегкий труд,

 Слогового чтения.

 Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

 В том, что Азбуку прочли!

 Полный курс наук прошли!

 И теперь без передышки

 Вы прочтете любые книжки.

 Вручение Грамот (или удостоверений) + подарки от родителей.



Ученик: Потрудились мы немало,

Много слов мы прочитали,

Позади нелегкий труд,

Впереди нас книги ждут.

2. Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.



3. До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.


И мы на прощанье ещё раз споём Азбуке песню


На мотив песни «Голубой вагон».

1.Время наше быстро улетело вдаль,

Очень жаль, что быстро всё прошло.

Повстречались с Азбукой недавно мы,

А теперь прощание пришло.

Припев:

Скатертью, скатертью,

Знаний путь стелется,

И упирается

Прямо в небосвод.

Многое, многое,

Нам узнать хочется,

Получать знания

Будем каждый год.

2.Говорим мы Азбуке «Прощай» сейчас

К мудрым книгам мы узнали путь,

Вы, родители, порадуйтесь за нас

Ведь читать умеет весь наш класс.

Припев:

Скатертью, скатертью,

Знаний путь стелется,

И упирается

Прямо в небосвод.

Многое, многое,

Нам узнать хочется,

Получать знания

Будем каждый год.

Учитель. - На этом наш праздник подошёл к концу.