Конспект урока по математике на тему Тонна. Центнер 3 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Урок с использованием витагенных технологий.

Тема: «Тонна. Центнер» 3класс

Цели:

  • обучающие: закрепление знаний учащихся об известных единицах массы;

установление соотношения между тонной и килограммом, центнером и килограммом; закрепление умений заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот;

  • развивающие – совершенствование умений читать, решать и проверять уравнения и практические задачи;

  • воспитательная – формирование экономического мышления, адаптивных качеств личности.

Оборудование: весы, безмен, весы лабораторные до 10 г, абаки, карточки – мешки.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.

  2. Совершенствование вычислительных навыков. Устный счет (повторить таблицы умножения и деления).

Показать результат на абаках.

6х9 64 :8

7х4 50:5

8х3 42:7

9х2 63:9

4х4 72:8

  1. Решение уравнений. Запишите, прочитав запись, решите и проверьте.

(3 ученика вызываются к доске; решают уравнения).

Неизвестное число увеличили на 200 и получили 560. Неизвестное число уменьшили на 200 и получили 560. Неизвестное число увеличили на 30 и получили 380.

Четвертое уравнение ученики записывают самостоятельно, выполняют решение и проверку: из неизвестного числа вычли 70 и получили 230.

  1. Устные фронтальные упражнения, подводящие к изучению нового материала:

Во сколько раз 1 меньше 10?

Во сколько раз 100 больше 1?

Во сколько раз 100 больше 10?

  1. Изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания учащихся.

- Давайте вспомним, какими единицами измеряют массу предметов? (г, кг)

Сколько в одном кг граммов? Во сколько раз 1 г меньше 1 кг, а 1 кг больше 1г?

(У учителя на столе весы: торговые, безмен, весы лабораторные до 10 г, а также пучок моркови, пакет с яблоками и золотое кольцо).

- Как вы думаете, ребята, на каких весах можно взвесить эти предметы?

Произвели взвешивание и выяснили, что морковь весит 400г, пакет с яблоками – 3 кг, кольцо 2 г.

Массу какого предмета можно выразить в более мелких единицах? (3 кг яблок).

- Запишем 3 кг яблок = 3000г

Предположим, что вы фермеры, вырастившие богатый урожай зерновых и овощей. Излишки продукции вы хотите продать. Как вы думаете, какими весами вы будете пользоваться дома?

Сколько же времени потребуется, чтобы перевесить 500 кг картофеля или несколько мешков лука?

- Для взвешивания больших грузов используют более крупные единицы массы – тонну и центнер.

Запись на доске: 1ц=100, 1т =1000кг.

Учащиеся повторяют название новых единиц массы и объясняют, сколько более мелких единиц составляет 1т и 1ц.

(Далее учитель дает трем ученикам карточки в виде мешков, на которых написано 50кг)

Задание первому ученику. Сосчитай, сколько мешков картофеля ты собрал со своего поля (6м.) сколько кг вмещает каждый мешок? (50 кг).

Сколько всего кг картофеля ты собрал? 50х6=300кг

Вырази массу своего урожая в более крупных единицах?

300 кг = 3ц

Задание второму ученику. Ты вырастил лук. Сколько у тебя мешков с луком? (8).

Сколько в каждом мешке кг лука? (50). Сколько же кг лука ты собрал? (50х8= 400кг)

Вырази свой урожай в более крупных единицах. 400 кг = 4ц. Сколько кг не хватает до 1 тонны? (600). Как узнали?

Задание третьему ученику. Ты вырастил на бахче арбузы (проводится словарная работа над словом бахча). Собрал и заполнил 3 грузовика, на каждом по 1000 кг. Сколько всего кг арбузов собрал?

Сколько это будет центнеров, тонн?

  1. Закрепление материала.

*Запишите и выразите массу в граммах.

  • Самая большая морковь выращена в 1986 году в Новой Зеландии. Масса ее 7 кг.

  • Самый большой лимон выращен в 1982 году в Америке. Его масса 3 кг 88 г

  • Самая большая груша массой 1 кг 7 г выращена в Ингушетии. Вырази в центнерах.

*Решение задачи: масса первого искусственного спутника земли 83 кг, масса второго спутника на 425 кг больше, масса третьего на 819 кг больше второго. Какова масса третьего спутника. Конечный результат записываем в центнерах, тоннах.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. Покажите на карточках свой предполагаемый балл.