Конспект урока по русскому языку тематический Типы текста (3 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Тема: «Наша память жива! Текст. Типы текста»

Цели: - повторить изученный материал по теме «Текст»;

- учить вступать в контакт, соблюдая при этом нормы и правила общения, слушать собеседника, высказывать и аргументировать свое мнение;

- воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине.

Ход урока.

I. Оргмомент.

Какая сегодня хорошая погода. Небо высокое и светлое. На улице тепло. Солнечные лучи весело играют с нами.

II. Постановка темы и цели урока.

- Что вы услышали?

Ученик: Мы услышали текст.

- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?

Ученик: Мы будем работать с текстом.

- Прочитайте тему урока. / На доске. Тема : «Текст. Типы текста.»

Работа по теме урока.

1. Повторение знаний о тексте. - Что вы знаете о тексте?

Ученик: Это группа предложений, которые объединены одной мыслью и стоят в определенном порядке.

Ученик: В тексте часто можно выделить вступление, основную часть и заключительную.

Прочитайте предложения. Можно ли считать их текстом?


Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.

Для родной Отчизны не жаль и жизни.

Кто Родине служит верно, тот долг исполняет примерно.

Что мир строит, то война разрушает.

Сражайся смело за родное дело.

От Родины теплом веет.

Первое дело в жизни служить Отчизне.



Словарная работа. Медаль, орден, ветеран, война, победа, солдат.

(Разбор орфограмм, значение)

Запишите пословицу в тетрадь, решите орфографические задачки, правильно оформите предложение на письме:

первое дело в ж.зни - служ.ть .тчизне

3. Беседа.

22 июня 1941 года и 9 Мая 1945 года навеки останутся в памяти людей.1418 дней и ночей шла война. Она унесла около 27 миллионов жизней советских людей. Война – это 1725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Все люди нашей страны встали на защиту Родины. Все, от мала до велика, мужчины, женщины, дети – все боролись против фашистов.

Какой праздник мы скоро будем встречать? Ученик: Приближается праздник Победы. - Что вы знаете об этом празднике? Ученик: В 1941 году началась Великая Отечественная война, которая закончилась в 1945 году, 9 мая.

Ученик: На Советский Союз напала фашистская Германия.

Ученик: В этой войне сражались не только взрослые, но и дети.

3 мая водрузили Красное знамя победы над поверженным Рейхстагом два советских солдата: Егоров и Кантария. 8 мая – подписали акт о безоговорочной капитуляции. 9 мая – было признано днем победы, праздник Победы.

4. Устная работа с текстами. Сейчас я вам зачитаю несколько текстов.

Вы должны определить это:

-текст-описание;

-текст-сообщение;

-текст-рассуждение. /записаны на доске/

Текст №1

9 мая вся страна отмечает 70-летие со дня победы нашего народа над фашистами. Это праздник всех людей. В Москве в этот день состоится парад Победы.

Ученик: Это текст-сообщение.





Текст №2

Вот на параде стоят ветераны Великой Отечественной войны. Они уже очень старенькие. Головы седые. Лица пробороздили глубокие морщинки. А на груди у них горят ордена и медали за героизм и подвиг, проявленный во время войны.

Ученик: Я считаю, что это текст-описание.

Текст №3

У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он – то гвоздика, то роза, то ромашка. Даже зимой лежат цветы. Почему они здесь лежат? Я думаю, их приносят взрослые люди, когда вспоминают своих близких, погибших на войне, или молодожены возложили их. А может быть, эти цветы принесли школьники, которые помнят и чтят всех, кто отдал свою жизнь во имя победы.

Ученик: Я думаю, что это текст-рассуждение.

VI. Домашнее задание.

Составить текст из 5-7 предложений, связанный с 70-летием