Рабочая программа по литературному чтению в первом классе на 33 учебные недели

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана в соответствии

-с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 373 от 06.10.2009 (для 1-4 классов)

-с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;

-с Основной образовательной программой начального общего или основного общего образования МБОУ «Завод-Ныртинская СОШ имени И.С.Башкирова» ;

-с Учебным планом МБОУ «Завод-Ныртинская СОШ имени И.С.Башкирова»

-с календарным учебным графиком МБОУ «Завод-Ныртинская СОШ имени И.С.Башкирова» на 2016 -/17- учебный год

-- Примерной программой начального общего образования и авторской программой (В.Г.Горецкой, В.А.Кирюшкин)

- на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта М.; «Просвещение», 2012., : Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.

Учебник. — М.: Просвещение, 2011. — 128 + 112 с.


Обучение ведется по учебнику: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.

Учебник. — М.: Просвещение, 2011. — 128 + 112 с.

Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта М.; «Просвещение», 2012.

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год /1 час в неделю.

.


Цели и задачи курса

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:

1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.

2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.

Программа по обучению грамоте придает всему процессу изучения курса «Русский язык» четкую практическую направленность и реализует следующие цели:

– формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

– социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной речи, монологической и диалогической речи.

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

– воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

– освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике;

– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.


Учебно-тематический план

Обучение чтению

Планируемые результаты


Обучающиеся должны научиться

-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Получат возможность научиться;

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безудар­ные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, пар­ные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

  • определять количество букв и звуков в слове;

  • правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;

- составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему.

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

определять количество букв и звуков в слове;




Учебно-методическое обеспечение

1. Печатные пособия:

1. Азбука. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

3. Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2009; Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта М.; «Просвещение», 2012.

4. Горецкий, В. Г. Обучение грамоте. Поурочные разработки. 1 класс / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2009.

5. Жиренко, О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. Добукварный, букварный, послебукварный периоды. Новый комплект уроков / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – М. : ВАКО, 2011.

6. Крылова, О. Н. Тесты по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Русская азбука». 1 класс : в 2 ч. Ч. 1. / О. Н. Крылова. – М. : Экзамен, 2011.

2. Информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В. Г. Горецкого и др. (CD).

3. Наглядные пособия:

Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др. (авторы Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова); лента букв.

4. Материально-технические средства:

Компьютерная техника, интерактивная доска, видеопроектор, экспозиционный экран, магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Календарно-тематическое планирование. Азбука


урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата


план


факт

«Здравствуй, школа!»

Устная и письменная речь.

1


Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).

Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой».

Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д. Использовать эти правила при работе с «Азбукой».

Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения.


6.09


Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Люби все живое.

Предложение и слово. Слово и слог.



1


Делить предложения на слова. Воспринимать слово как объект изучения. Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем. Составлять предложения по заданным схемам. «Читать» предложения по схемам.


13.09




Не нужен и клад, когда в семье лад. Согласие крепче каменных стен. Слог, ударение.

1

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Произносить слова по слогам.

Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. Контролировать свои действия при делении слов на слоги. Моделировать слова при помощи схем. Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком.

Подбирать слова к заданным схемам и приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге.

Соотносить слово, называющее изображённый предмет, со схемой-моделью, обосновывать свой выбор.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Составлять рассказы по иллюстрации и на основе жизненных впечатлений.




Край родной навек любимый. Век живи, век учись. Азбука- к мудрости ступенька.

Звуки в окружающем мире. Гласные и согласные звуки.

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать, какие неречевые звуки нас окружают.

Слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков.

Практически различать речевые и неречевые звуки.

Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим».

Произносить и слышать изолированные звуки.

Составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки.


20.09



Звуки [а], [о]; буквы Аа, Оо. Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам.

Звук [у], буква Уу. Модели слов. Звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Игра «Третий лишний».

Звуки [и], [ы] , [э]Буквы Ии, ы,Ээ.


1

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение работать самостоятельно; анализировать выполненную работу;

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

27.09


Звуки [м] — [м`]. Буква М. Модели слов. Звуковой анализ. Согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и предложений.

Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

1

Знание о согласных и их свойствах; умение читать по схемам; отгадывать ребусы; умение анализировать;

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме.

4.10


Звуки [н], [н’], буквы Н, н (с. 40–43)

Звуки [с], [c’], буквы С, с (с.

1

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме.

Умение выделять звуки; умение проводить звуковой анализ слов;

11.10


Звуки [т], [т’], буквы Т, т (с. 52–57)

Звуки [л], [л’], буквы Л, л (c. 58–63)Звуковой анализ. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. Узелки на память. Послоговое чтение. Ударение, чтение целыми словами с ориентировкой на знак ударения.

1

Умение выделять звуки; умение проводить звуковой анализ слов;

Умение проводить звуковой анализ слов;

18.10


Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (с. 64–67)

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (с. 78–83)

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м (с. 84–85) Чтение слов и текстов с буквами М, м.




1


Умение проводить звуковой анализ слов;

Умение проводить звуковой анализ слов; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

25.10


Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з (с. 90–91) Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление) (с. 92–95)

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б (с. 96–97) Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п (закрепление) (с. 98–99) Составление предложений. Повторение всех изученных букв.



1

Умение проводить звуковой анализ слов; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

8.11


Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д (с. 104–105) Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т (с. 106–109)

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а] (с. 110–112)

1




Умение проводить звуковой анализ слов; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Выявлять способ чтения буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Делать вывод (под руководством учителя): буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом — просто называется.


15.11


Буква Я – показатель мягкости согласного (с. 113–115)

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г (с. 118–119) Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г (с. 120–126)

1

Умение проводить звуковой анализ слов; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью.

22.11


Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (Ч. 2, с. 4–6)

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 10–11) Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного (с. 12–13)

1

. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, устанавливать, что в слоге ча пишется всегда а, в слоге чу всегда пишется у: поскольку звук ч’ всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой. Читать слова с изученной буквой.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Производить слого-звуковой анализ слова гуси (с опорой на схему). Составлять слово гуси из букв. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука с’.

Соотносить звуковую форму слова гусь с его схемой. Устанавливать количество звуков в слове. Участвовать в обсуждении проблемы: «Как обозначить мягкость согласного на конце слова гусь?».


29.11


Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (с. 16–23)

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й Чтение слов с буквой й (с. 34–37)

1

Выделять звук ш из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук ш глухой и всегда твёрдый. Делать вывод (под руководством учителя): эти буквы не указывают на то, как надо произносить звук ш; звук ш всегда остается твёрдым.

Выделять звук j’ в процессе слого-звукового анализа слова трамвай. Преобразовывать слова (мой – моё – моя, твой – твоё – твоя); моделировать слого-звуковой состав слов, сопоставлять каждое слово с его схемой-моделью. Делать вывод: буква й обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук j’ слога не образует. Характеризовать новый звук, обозначать буквой. Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».

6.12


Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х Чтение слов с буквой х (с. 38–45)

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у] (с. 46–47) Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии (с. 48–49)

1

Выделять звуки х и х’ из слов пастух – пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой. Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Сопоставлять звуки г – г’, к – к’, х – х’, выявлять сходство и различие в их произнесении. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв». Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы с опорой на «ленту букв».

Производить слого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние j’у буквой ю. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние – два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Ю, ю.


13.12


Гласный звук [э]. Буквы Э, э Чтение слов с буквами Э, э (с. 56–61)

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу (с. 62–65)

1

Выделять звук из начала слова эхо. Устанавливать, что звук э – знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е. Озаглавливать тексты. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».

Выделять звук щ’ из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук щ’согласный, всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук щ’ всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особыми буквами.

20.12


Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф (с. 70–73)

1

Выделять звуки ф и ф’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Сопоставлять попарно слоги с буквами ф и в. Наблюдать за артикуляцией глухих согласных ф, ф’ и звонких согласных в, в’ в парах.

Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к стихотворным текстам.

Различать парные по звонкости – глухости согласные звуки

10.01


Разделительные ь и ъ. Сравнение слов семя  семья; поехал — подъехал и др. Повторение. Чтение текстов.

Итоговая контрольная работа

1

Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах;


17.01


Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина (с. 82–85)

К. Д. Ушинский. Наше Отечество (с. 86–87) В. Крупин. Первоучители словенские. Первые книги на Руси и начало книгопечатания. (с. 88–91) Элементы книги книги

1

Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах;

24.01


Творчество А. С. Пушкина – сказки (с. 92–93) Л. Н. Толстой о детях (с. 94) К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К. Д. Ушинский о детях (с. 95)

Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница») (с. 96–97)


1


Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах;

Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах;

31.01


21




Книга природы. В. В. Бианки. Первая охота (с. 98–99)

1





Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах;

Умение выразительно читать; составлять рассказы;

7.02



22

Творчество С. Я. Маршака ,М. М. Пришвина


1

Умение выразительно читать; составлять рассказы;

21.02




Календарно – тематическое планирование. Литературное чтение

Основные виды учебной деятельности обучающихся


Дата

план



факт


23

Знакомство с учебником по литературному чте­нию, с новым разделом.

В. Данько « Загадочные буквы». С.Чёрный «Живая азбука».

.

1 ч

Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки по коллективно составленному плану. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.


28.02


24

Г.Сапгир «Про медведя».

М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

Из старинных книг. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок».

1 ч

Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Создавать словесный портрет буквы. Придумывать небольшие сказки, героями которых являются буквы.

7.03


25

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок».

«Рукавичка».

Загадки. Сочинение

загадок.

Песенки. Потешки. Небылицы.

1 ч

Читать известную сказку плавно, целыми слова­ми, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Объяснять, что такое песенка; определять темп и интонационную выразительность чтения. Выразительно читать песенки, предложенные в учебнике. Объяснять, что такое потешка; приводить примеры потешек. Выразительно читать потешки, передавая настроение с помощью интонации.

Объяснять отличие потешки от других малых литературных жанров. Доказывать, что прочитанное произведение – это небылица, подбирать к рисункам строчки из стихотворения.



14.03


26

Сказки А.С. Пушкина. Русская народная сказка «Петух и собака». Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка

планируемых достижений.

1 ч

Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

Сравнивать народную и литературную сказку. Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную. Пересказывать сказку подробно на основе кар­тинного плана и по памяти. Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения. Читать слова, верно выделяя ударный слог. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Читать целыми словами. Подробно пересказывать текст.

4.04


27

А. Майков «Ласточка примчалась».

А. Пле­щеев «Травка зеленеет».

Т. Белозёров «Подснежники».

С. Маршак «Апрель».


Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.


11.04


28

Литературная загадка. Сочинение загадок. Проект «Составляем сборник загадок».

В.Берестов « Воробушки». Р.Сеф. «Чудо». Оценка планируемых достижений

1 ч

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумы­вать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение. Читать с выражением небольшое стихотворение, выделяя голосом важные мысли и слова.

18.04


29

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я. Тайц «Волк». Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка».

К. Чуковский «Федотка».

О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка».


1 ч

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

25.04


30

. Чуковский «Телефон».

И. Пивоваров «Кулинаки-пулинаки». М.Пляцковский «Помощник».

Итоговая контрольная работа

1 ч

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.



Выполнение контрольной работы

2.05


31

Ю. Ермолаев « Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».

В. Орлов «Кто первый».

С. Михалков «Бараны».

Р. Сеф «Совет».

В. Берестова «В магазине игрушек».

И. Пивоварова «Вежливый ослик». Работа над ошибками..

- Сравнивать рассказы и стихотворения. Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.


9.05


32

Я. Аким «Моя Родина».

С.Маршак «Хороший день».

По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу».

Работа над ошибками..

Сравнивать рассказы и стихотворения. Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Называть произведения, их авторов. Отвечать на вопросы; комментировать чтение. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.


16.05









33

С. Михалков «Трезор».

Р.Сеф «Кто любит собак. В. Осеева «Собака яростно лаяла». Г. Сапгир «Кошка».

И. Токмакова «Купите собаку».

В. Берестов «Лягушка». В.Лунин «Никого не обижай».

С. Михалков «Важный совет».

1 ч

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших. Называть особенности сказок-несказок; при¬думывать свои собственные сказки-несказки; находить сказки-несказки в книгах. Сравнивать художественный и научно-популяр¬ный текст.

23.05











Примерная итоговая контрольная работа

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературному чтению

Если ученик выполнил 60 – 50%; работа считается «удовлетворительной»

1.Контрольная работа по теме «Хорошие соседи, счастливые друзья !»


Прочитай самостоятельно (шёпотом) произведение В. Сутеева «Чей же гриб».

Ответь на вопросы после чтения текста:

  1. Определи жанр данного произведения:

1) рассказ;

2) сказка;

3) познавательная статья.

2. Назови героев рассказа. Ответ запиши. ___________________________ .

3. О чём говорится в прочитанном тексте?

1) О дружбе мальчиков;

2) о том, как мальчики собирали грибы;

3) о соревновании, которое устроили мальчики. —

4. Что ты посоветуешь друзьям?

1) Уметь уступать друг другу;

2) действовать быстрее;

3) кричать громче «Гриб мой».


2. Итоговый тест.

Определите жанр произведения:

1. Терпение и труд всё перетрут.

2. Умные речи и слушать приятно.

а) загадка

б) пословица

в) поговорка

2. Выберите из приведённых текстов рассказы:

а) А. Барто «Сонечка»

б) Е. Пермяк «Самое страшное»,

в) Э. Шим «Брат и младшая сестра»

г) Ю. Мориц «Это — да! Это — нет!».

3.Отметь знаком «х» загадку.

а) Азбука – к мудрости ступенька.

б) Если в доме заведется

До продуктов доберется.

Сахар, сыр и корку –

Все утащит в норку!

в) Щетина у чушки, чешуя у щучки.

4. Подчеркни лишнее слово.

а) стихотворение,

б) сказка,

в) рассказ,

г) герой,

5. Допиши предложение, выбрав нужное слово.

Золушка, Братец Лис, Терешечка, Муха-Цокотуха, Красная Шапочка – это герои ________.

а) рассказов

б) стихов

в) сказок

6. Прочитай. Какое слово пропущено?

Что ты, ________ ,

Такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

а) еж

б) бобр

в) заяц

7. Отметь знаком фамилию зарубежного сказочника.

а) А. Пушкин

б) Х.К. Андерсен

в) К. Чуковский


Литература: * Канакина В. П. [и др.]. Русский язык. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. С. 39–49

.





[pic]

5