Календарно тематическое плвнирование по технологии

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Календарно -тематическое планирование




1

Что мы будем делать. Из чего мы делают изделия.

Развивать глазомер, чувство формы. Воспитывать у учащихся аккуратность, бережливость, эстетический вкус. Понимать поставленную цель.

2

Чем мы будем работать. Что нужно знать про каждое изделие.

Исследовать доступные материалы, их виды, технологические свойства - способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, сборка, отделка)

3

Идём на экскурсию за материалами.

Искать и отбирать необходимые природные материалы для поделок.

4


Сделаем сами для сушки листьев.

Создавать образ в соответствии с замыслом. Корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды.

5

Какие изделия делают из природных материалов. Сделаем сами аппликацию.

Научить детей рассматривать и изучать формы предметов. Учить работать в группе.

6

Сделаем сами объёмную игрушку.

Организовывать свою деятельность, подготавливать своё рабочее место. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении объёмной игрушки.

7

Учимся придумывать

Наблюдать мир образов на экране компьютера. Исследовать свойства материалов.

8

Складные игрушки из бумаги. Складной цветочек.

Реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно - художественные образы.

9-10


Кот и пёс

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

11


Бумажные аппликации. Учимся размечать по шаблонам и трафаретам

Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Проектировать изделие, реализовывать замысел. При необходимости корректировать конструкцию и технологию её изделия.

12

Учимся правильно пользоваться ножницами

Развивать творческие способности, воображение, конструкторские умения. Воспитывать коллективизм, инициативу.

13


Вспомним свойства материалов

Воспитывать инициативу, аккуратность. Учить моделировать изделие.

14

Учимся красиво обрывать бумагу.

Научить детей определять случаи вырывания и вырезания деталей, познакомить с технологией вырывания. Прививать эстетический вкус, аккуратность.

15


Готовимся к празднику. Что такое симметричные детали.

Исследовать декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, оценивать результат деятельности.

16


Делаем ребристые игрушки

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности, анализировать предлагаемые задания, планировать предстоящую деятельность, отбирать оптимальные способы выполнения.

17


Изучаем правила безопасной работы с иголками и булавками.

Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда, работать в малых группах.

18


Исследуем новый материал. Работаем с поролоном.

Исследовать материалы, физические свойства, способы обработки материала (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка)

19

Сделаем сами игольничек.

Познакомить с новым видом материала (поролон). Развивать у учащихся координацию движения рук. Воспитывать бережливость, целеустремлённость.

20

Работаем с тканью. Сделаем сами льняную салфетку

Развивать координацию движения рук, внимание, глазомер. Воспитывать терпеливость, экономность, бережливость.

21

Украшаем салфетку

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, творческие способности, воспитывать эстетический вкус.

22

Наблюдаем и сравниваем

Сопоставлять разные приёмы работы с бумагой.

23


Учимся гофрировать бумагу

Сравнивать различные виды конструкций, моделировать несложные изделия.

24

Сделаем из гофрированной бумаги красивую бабочку

Создавать мысленный образ конструкций с учётом поставленной задачи, воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

25


Как из прямоугольника делают овал.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

26


Учимся выкладывать мозаику.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке.

27


Что можно сделать из ниток. Кисточки-мартинички

Наблюдать связь человека с природой и предметным миром. Сравнивать декоративные особенности изделия, анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов.

28

Подарки к 8 марта. Цветы. Бабочка.

Планировать предстоящую практическую деятельность. Отбирать оптимальные способы выполнения. Организовать свою деятельность.

29


Учимся работать со скорлупой. Фонарик светлячка.

Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

30

Крепированная бумага. Бумажная роза.

Исследовать образец, планировать предстоящую деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество.


31

Игрушки из катушек и картона (пушка, зайчик, лисичка)

Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Исполнять разные социальные роли.

32

Учимся размечать по линейке. Салфетка.

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус. Анализировать конструкторскую особенность изделия.

33

Что мы узнали за год.

Итого: 33 часа

Проверить знания, полученные за год.