Рабочая программа по музыке для 2 класса

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………………………..3

  2. Общая характеристика учебного курса……………………………………………………………………………………………………………4

  3. Место учебного предмета в учебном плане…………………………………………………………………………………………………….....4

  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты …………………………………………………………………………………….....5

  5. Содержание курса …………………………………………………………………………………………………………………………………..7

  6. Тематическое планирование ……………………………………………………………………………………………………………………….12

  7. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение ……………………………………………………………………………29

  8. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса ………………………………………………………………………………….30

  9. Приложение 1 …………………………………………………….…………………………………………………………………………………32

  10. Приложение 2 …………………...………………………………………………………………………………………………………………......33


























  1. Пояснительная записка


Статус документа:

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

- Закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом МО и Н РФ от 06.10.2009г. №373;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом МО и Н РФ от 30.08.2013г. №1015;

- Закон РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. От 12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации»;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14» «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 08.04.2015 №1/15);

- Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;

- Закона Республики Татарстан от 08.07.1992 №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;

- Примерной образовательной программы по математике (УМК «Музыка. Начальная школа», авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина, М.)

- Образовательной программы МАОУ «СОШ №17» г. Альметьевска, РТ

- Базисного учебного плана РТ - учебного плана МАОУ «СОШ №17» г. Альметьевска, РТ на 2015 – 2016 учебный год;

- Положения школы «О рабочей программе учителя, работающего по ФГОС НОО»;

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно

отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Изучение музыки во 2 классе направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

- совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение

a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

- активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

- накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.

Задачи музыкального образования младших школьников:

- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.


  1. Общая характеристика учебного курса

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б. М. Неменского. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира (в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей) предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
      Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. Через опыт общения с музыкой как «искусством интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев), с конкретным музыкальным произведением у детей формируется опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к музыке и жизни; осваиваются основные сферы музыкального искусства, виды музыкальной деятельности (исполнение, сочинение, слушание), интонация как носитель образного смысла музыкального произведения, принципы развития музыки (повтор, вариационность, контраст), особенности формы музыкальных сочинений (одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная, рондо, вариации), жанры музыки (песня, танец, марш, сюита, опера, балет, симфония, инструментальный концерт, кантата, соната, оперетта, мюзикл и др.), основные средства музыкальной выразительности и своеобразие, специфика их преломления в музыкальной речи композитора в конкретном произведении.


  1. Место учебного предмета в учебном плане

На изучение музыки в начальной школе выделяется всего 135 ч. В 1 классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах на уроки музыки отводится по 34 ч (1 ч в неделю, по 34 учебные недели в каждом классе). Данная программа рассчитана на 34 ч (по 1 ч в неделю) по учебному плану МАОУ «СОШ № 17». В примерную программу внесены изменения. Примерная программа не регламентирует жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки, поэтому в календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно:

В разделе «О России петь – что стремиться в храм» увеличено количество часов, вместо 5 – 7 на темы: «Музыкальные инструменты» и « Музыка на Новогоднем празднике» по 1 часу, за счет разделов:

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3ч вместо 4ч) – объединены темы «Проводы зимы. Встреча весны»;

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч) – объединены темы «Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга» и добавлена тема «Обобщающий урок 4 четверти».

В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство второклассников с музыкальным наследием народов Татарстана и Поволжья и составляет 10% учебного времени. В связи с этим, расширены следующие темы: «Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края»; « Гимн России. Гимн Татарстана»; «Русские народные инструменты. Татарские народные инструменты»; «Проводы зимы. Встреча весны. Навруз».

Предмет


Предусмотрено программой (ч.)


Предусмотрено учебным планом ОУ(ч.)

музыка

34/1

34/1



  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты


Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;

чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

эмоционально-ценностное отношение к произведениям народной и классической музыки.

Учащиеся получат возможность для формирования:

чувства сопричастности к культуре своего народа;

эмоционально-ценностного отношения к Государственному гимну России;

понимания разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека;

положительной мотивации к изучению основ музыкальных знаний, основ нотной грамоты;

мотивации к занятиям определённым видом музыкальной деятельности;

эмоционально-ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству.


Метапредметные результаты:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

понимать цель выполняемых действий;

понимать важность планирования работы;

выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

вносить коррективы в свою работу;

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания;

анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; • оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя);

решать творческие задачи, используя известные средства.


Учащиеся получат возможность научиться:

продумывать план действий при драматизации музыкальных произведений, при создании проектов;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

различать и соотносить замысел и результат работы;

включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность (музыкально-исполнительскую, музыкально-пластическую, сочинительскую);

использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.

Познавательные

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

различать и сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно-образном содержании музыки;

различать звучание отдельных музыкальных инструментов;

различать изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;

сравнивать музыкальные произведения, особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа;

характеризовать музыкальные произведения, персонажей музыкальных произведений;

группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные);

устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря;

различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музы% ка, опера, балет);

классифицировать музыкальные произведения по жанрам, видам, по создателям музыки (композиторам);

различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный), хоров (народный, академический, церковный) и оркестров (народных инструментов, духовной и симфонический);

характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова;

читать и записывать нотные знаки; осуществлять перевод нотной записи в ритмический рисунок, мелодию.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах;

выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям;

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

участвовать в коллективном обсуждении;

высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

выслушивать друг друга, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и музыкально-выразительным средствам;

слышать в музыке и делиться своими впечатлениями о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён — прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир человека;

активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека;

выражать эмоционально-ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


  1. Содержание курса


Кол-во

часов

Раздел 1 «Россия – Родина моя» Средства музыкальной выразительности (мелодия).

Композитор – исполнитель – слушатель. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции.

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.

Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного края.

Учащиеся научатся:

определять куплетную форму (запев, припев);


называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия);


выявлять особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа;


эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;


исполнять в вокальном ансамбле и в хоре одноголосные вокальные произведения с сопровождением;


Учащиеся получат возможность научиться:

слышать в музыке и рассказывать о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён — прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир человека;


выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

3

Раздел 2 «День, полный событий» Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано).

Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты.

Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость.

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь, передача информации, выраженной в звуках. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл.

Интонации музыкальные и речевые.

Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, динамика, ритм, пульс).


Учащиеся научатся:

узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;


называть основные особенности музыки как вида искусства (ритм);


сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно-образном содержании музыки;


определять на слух песенность, танцевальность и маршевость;


Учащиеся получат возможность научиться:

узнавать и называть основные характерные черты и образцы творчества крупнейших русских композиторов П.И. Чайковского и С.С Прокофьего;


слышать в музыке и рассказывать о музыкальных образах природы;


читать и записывать нотные знаки; воспроизводить по нотам ритмические рисунки, короткие мелодии;

6

Раздел 3 «О России петь – что стремиться в храм»

Композитор как создатель музыки. Колокольные звоны России.

Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции.

Музыкальный фольклор народов России. Региональные музыкально-поэтические традиции

Оркестр народных инструментов.

Народные музыкальные традиции Отечества. Кантата. Различные виды музыки: хоровая, оркестровая.

Кантата. Народные песнопения.

Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.

Знакомство с творчеством отечественных композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского.

Музыка в народных обрядах и традициях.

Праздники Русской православной церкви. Народное музыкальное творчество родного края и других стран мира.

стран мира.

Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.

Учащиеся научатся:

различать основные жанры народной песни (колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хороводные песни);


выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);


выявлять особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа;


Учащиеся получат возможность научиться:

различать виды ансамблей (инструментального, вокального), хоров (народного, академического, церковного);


самостоятельно выполнять упражнения арт-терапии;


7

Раздел 4 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Народная и профессиональная музыка Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества.

Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши, хороводы и игры-драматизации. Формы построения музыки: вариации.

Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского. Вокальные и инструментальные импровизации на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей. Отечества.

Музыка в народных обрядах и обычаях. Русский народный праздник. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.

Учащиеся научатся:

различать звучание отдельных музыкальных инструментов народного оркестра;


сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно-образном содержании музыки;


исполнять в вокальном ансамбле и в хоре одноголосные вокальные произведения с сопровождением;


Учащиеся получат возможность научиться:

использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;


узнавать и называть основные характерные черты и образцы творчества крупнейших русских композиторов П.И. Чайковского и С.С.Прокофьева;

3

Раздел 5 «В музыкальном театре». Интонации музыкальные и речевые.

Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость и музыкальное развитие в опере и балете.

Симфонический оркестр Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.

Формы построения музыки.

Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,

хоровая, оркестровая.

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Учащиеся научатся:

называть основные особенности музыки как вида искусства (тембр);


различать звучание отдельных музыкальных инструментов симфонического оркестра;


определять различные виды и формы построения музыки;

определять особенности певческих голосов;


Учащиеся получат возможность научиться:

различать основные жанры профессиональной музыки (симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет);


читать и записывать нотные знаки; воспроизводить по нотам ритмические рисунки, короткие мелодии;


устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов.

5

Раздел 6 «В концертном зале » Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского.

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Увертюра.

Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо.

Учащиеся научатся:

различать звучание отдельных музыкальных инструментов;


узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;

исполнять в вокальном ансамбле и в хоре одноголосные вокальные произведения с сопровождением;

определять форму рондо;


Учащиеся получат возможность научиться:

исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;


пользоваться вместе с взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.

5

Раздел 7 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.С.Баха. Выразительность и изобразительность в музыке. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель.

Музыкальное прошлое родного края.

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл.

Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского).

Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Общие представления о музыкальной жизни страны. Интонационное богатство мира.

Учащиеся научатся:

называть основные особенности музыки как вида искусства (темп, мелодия, ритм, лад);


устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов.


узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;


Учащиеся получат возможность научиться:

различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка);


сочинять небольшие мелодии;


читать и записывать нотные знаки; воспроизводить по нотам ритмические рисунки, короткие мелодии;

6

Итого


35






  1. Тематическое планирование


Техника безопасности на рабочем месте Мелодия.

Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная. Песенность.

Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности.
Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений(словарь эмоций).

Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

Отклик на звучащую на уроке музыку.

Заинтересованность;

Участие в коллективной работе.

Познавательные:

формирование целостной художественной картины мира;

Коммуникативные: формирование умения слушать, 

Регулятивные: участие в коллективной работе.

 

Научатся: расширять   музыкальный  кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума; воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

2.09


2

Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края.

Россия - Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и на­родная музыка.

Воплощать характер настроение песен о Родине в своём воплощении на уроках и школьных праздниках.
Воплощать художественно-образное содержание музыки в песне, слове, пластике, рисунке и др.

Понимание смысла духовного праздника. Освоить детский фольклор.

Познавательные:

формирование целостной художественной картины мира;

Коммуникативные: формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека.

Регулятивные: участие в коллективной работе.

Научатся: передавать настроение музыки в пении; выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; давать определения общего характера музыки.

9.09


3

Гимн России.

Гимн Татарстана.

Гимн России - главная песня нашей Родины. Символ России. Сто­лица

Исполнять Гимн России.
Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.
Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.
Интонационно осмысленно
исполнять сочинения разных жанров и стилей.


Реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; формирование ценностно-смысловых ориентаций духовно нравственных оснований.

 

Познавательные: формирование целостной художественной картины мира;

Коммуникативные: формирование умения способности встать на позицию другого человека,

Регулятивные: участие в коллективной работе.

 

Научатся: выражать собственные мысли,

настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, приобретать (моделировать) опыт

музыкально- творческой деятельности через исполнение, слушание; исполнять песни; воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать.

16.09


День, полный событий (6 ч)


4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

Музыкальный инст­румент - фортепиано, его история и устрой­ство. Картины приро­ды - звуками форте­пиано. «Детский альбом» П. И. Чайковского и «Детская музыка» С. С. Прокофьева.

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.
Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

 

Познавательные: умение сравнивать музыку; слышать настроение звучащей музыки;

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Регулятивные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Научатся: откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками; определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

23.09


5

Природа и музыка. Прогулка.

Песенность, танцевальность и маршевость в музыке рус­ских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке.

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Чувства, характер и мысли человека; отклик на звучащую на уроке музыку.

 

Познавательные: научатся выделять характерные особенности марша,

выполнять задания творческого характера.

Коммуникативные: опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок

Регулятивные: действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Научаться: осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к  природе, добрым отношением к ней; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление; составлять рассказ по рисунку; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, отвечать на вопросы; работать с рисунками.

30.09


6

Танцы, танцы, танцы…

Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танце­вальной музыки

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,

продемонстрировать личностно-окрашенное-эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.

 

Познавательные: определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца, исполнять и инсценировать песни, музицирование;

выбор характерных движений для танцев.

Коммуникативные

приобрести опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах.

Научатся: владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий; наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

 

7.10


7

Эти разные марши. Звучащие картины.

Интонация шага. Рит­мы маршей. Разнооб­разие маршевой му­зыки

Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки и их взаимосвязи и взаимодействия.

Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

 

Познавательные: определять своеобразие маршевой музыки; отличать маршевую музыку от танцевальной музыки.

Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Научатся: определять своеобразие маршевой музыки;

отличать маршевую музыку от танцевальной музыки.

14.10


8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

Сказочные образы в музыке С. С. Про­кофьева и П. И. Чай­ковского.

Колыбельные -самые древние песни. Интонация колыбельной, темп, динамика, выразительность исполнения.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах деятельности: пение, игра на детских элементарных инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре, сочинение. Определять жизненную основу музыкальных произведений

Отклик на звучащую на уроке музыку.

охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

 

Познавательные: сопоставлять музыку, находить общие черты и различия.

Сочинить сказку.  Выбор характерных движений для музыки.  Найти слова для мелодии «Мамы» Чайковского.

Коммуникативные: понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи

Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в  групповых проектных работах.

Научатся: наблюдать за использованием музыки в жизни человека; выявлять различные по смыслу интонации; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление; определять жизненную основу музыкальных произведений.

 

 

21.10


9

Обобщающий урок 1 четверти.

Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть.

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.
Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.
Различать особенности построения музыки: двухчастая, трёхчастая формы и их элементы (фразировка, вступлении, заключение, запев и припев).
Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания.

 

Познавательные: научатся определять на слух знакомые жанры, узнавать мелодии изученных произведений, аргументировать свою позицию; уметь выражать себя в разных формах деятельности.

Коммуникативные: использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:  оценивать результаты своей работы.

Научатся: задавать вопросы; отвечать на вопросы; выражать свои мысли; воспринимать  информацию; владеть умениями совместной деятельности.

 

28.10


«О России петь — что стремиться в храм» (7 ч)


10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Разнообразие колокольных звонов, голоса-тембры колоколов. Композиторы,

включавшие звоны

колоколов в свои

произведения. Звучащие картины

Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов различный характер колокольных звонов.

Отклик на звучащую на уроке музыку,

охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;


Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

 читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Научатся: передавать с помощью пластики движений, разный характер колокольных звонов, распознавать, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.

 

11.11


11

Русские народные инструменты. Татарские народные инструменты.

Музыкальный фольклор народов России. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции.

Соотносить средства выразительности музыки и живописи. Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров.

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научатся: совместно исполнять песни; понимать графическое изображение мелодии; придумывать свои движения при исполнении песен.

18.11


12

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

Святые земли Русской - Александр Невский и Сергий Радонежский. Национальные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Научатся: называть характерные особенности духовной музыки; определение на слух духовной и композиторской музыки;

-передавать настроение музыки в пластическом движении, пении

- передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

- выражать свое эмоциональное отношение к музыкаль­ным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

25.11


13

Молитва.

Страницы «Детского

альбома» П. И. Чайковского - день, прожитый ребенком, который обычно начинал­ся и заканчивался мо­литвой.


Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания в рабочей тетради.

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения.

Научатся: интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей; передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений; ценить отечественные, народные музыкальные традиции.

2.12


14

С Рождеством Христовым!

Праздники православ­ной церкви. Еванге­лие. Сочельник. Ко­лядки. Песнопения.

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника.

Научатся: оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; совместно исполнять песни; уметь находить верные пластические движения под музыку.


9.12


15

Музыка на Новогоднем празднике.

Урок закрепления знаний

Праздники православ­ной церкви. Еванге­лие. Сочельник. Ко­лядки. Песнопения.

Исполнять рождественские песни на уроке и дома.

Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить
и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Научится: понимание смысла духовного праздника; освоить детский фольклор; умение передавать в песнях настроение и характер.

16.12


16

Обобщающий урок 2 четверти.

Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 2 четверть.

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.


Демонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; Выполнять творческие задания в рабочей тетради. Исполнять рождественские песни на уроке и дома.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания.

 

Познавательные: научатся определять на слух знакомые жанры, узнавать мелодии изученных произведений, аргументировать свою позицию; уметь выражать себя в разных формах деятельности.

Коммуникативные: использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:  оценивать результаты своей работы.

Научатся: задавать вопросы; отвечать на вопросы; выражать свои мысли; воспринимать  информацию; владеть умениями совместной деятельности.

 

23.12


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)

17

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

Оркестр русских на­родных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Инстру­ментальные импрови­зации учащихся

Разыгрывать народные игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы.
Общаться и взаимодействовать
в процессе ансамблевого коллективного воплощения различных образов русского фольклора.
Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек.

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научатся: совместно исполнять песни; понимать графическое изображение мелодии; придумывать свои движения при исполнении песен.

13.01


18

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Фольклор - народная мудрость. Русские на­родные песни. Хоро­вод. Разыгрывание песен.

Авторская музыка

в народном стиле.

Инструментальная

импровизация учащихся. Мелодическая

импровизация на тексты народных песенок

Исполнять выразительности, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальных импровизаций на текст в традиционно народных праздников.
Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России.

Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить
и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Научится: .понимание смысла духовного праздника; освоить детский фольклор; умение передавать в песнях настроение и характер.

20.01


19

Проводы зимы. Встреча весны. Навруз.

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.


Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов.
Выявлять особенности традиционных праздников народов России.
Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности. Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

 Научатся: .исполнение в характере; умение высказываться о музыке; знать масленичные песни; музицирование; изобразительное и прикладное творчество-отклик на урок.

27.01


В музыкальном театре. (5 часов)


20

Детский музыкальный театр. Опера.

Удивительный мир

театра. Детский музыкальный театр. Опера.

Примадонна. Дуэт.

Трио. Хор. Опера

М. Коваля «Волк

и семеро козлят»

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Научатся иметь представление в разнообразных видах музыкальной деятельности образов оперы и балета; формировать в коллективе навыки коммуникации и сотрудничества, в процессе работы в группах.

3.02


21

Балет.

Балет. Балерина. Тан­цор. Кордебалет. Дра­матургия развития ба­летных сцен в балете С. С. Прокофьева «Зо­лушка»

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов.

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Научатся характеризовать музыкальные образы; принимать участие в играх, пластическом интонировании.

10.02


22

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Театры оперы и бале­та мира. Фрагменты из опер и балетов. Песенность, танцевальность, маршевость. Дирижер - руководи­тель оркестра. Дири­жерские жесты. Роле­вая игра «Играем в дирижера»

Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Научатся осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических импровизаций на тексты народных  песенок, попевок, закличек; выявлять  особенности  мелодического  рисунка,  ритмичного  движения,  темпа,  тембровых  красок  инструментов,  гармонии,  принципов  развитии  формы.  Выражение  своего  впечатления  от  музыки  к  рисунку; ннаблюдать за использованием музыки в жизни человека.

17.02


23

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Поэма А. С. Пушкина и опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сравнительный анализ.

Выявлять особенности развития образов.
Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

Многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.


Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Научатся определять героя, опираясь на его музыкальную характеристику; принимать участие в различных формах музицирования на уроке

24.02


24

Увертюра. Финал.

Опера. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.


Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.


Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Научатся определять героя, опираясь на его музыкальную характеристику; принимать участие в различных формах музицирования на уроке

2.03


В концертном зале. (5часов)


25

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

Концертный зал. Большой зал Москов­ской консерватории. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк». Зна­комство с инструмен­тами симфонического оркестра

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Научатся определять по характеру музыки героев; распознавать тембровое звучание инструментов; знать состав симфонического оркестра.

9.03


26

Обобщающий урок 3 четверти.

Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 3 четверть.

Понимать смысл понятий: партитура, увертюра, сюита и др. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и праздниках.

Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения,

Отклик на звучащую на уроке музыку


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Научатся выражать себя в разнообразных формах деятельности; музицировать на уроке; анализировать музыкальные произведения, определять настроение, выделять характер построения: инструментальное или вокальное, тембровое звучание тем; закрепление музыкальных понятий, умение оперировать ими на уроке.

16.03


27

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

Музыкальные портре­ты и образы в сюите М. П. Мусорского «Картинки с выставки»

Выявлять выразительные и изобретательные особенности музыки в их взаимодействии.

Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения,


Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения.

Научатся назвать понравившиеся пьесы, звучащие на уроке и объяснить свой выбор; узнавать пьесы; изображать впечатления от музыки в цвете, рисунках.

30.03


28

«Звучит нестареющий Моцарт».

Комбинированный урок.

Жизнь и творчество В. А. Моцарта. Срав­нительный анализ му­зыки М. И. Глинки и В. А. Моцарта. Ро­левая игра «Играем в дирижера»

Соотносить характер звучащей музыки с её нотной записью.

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,

выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: 

ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Научатся знать ФИО композиторов и их музыку, звучащую на уроке; уметь определять национальную принадлежность музыки; определять настроение музыки и передавать ее особенности через словесные характеристики; рассказывать о понравившейся музыке, услышанной на уроке.

6.04


29

Симфония № 40. Увертюра.

Жанр симфонии. Форма рондо. Симфоническая партитура.

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.
Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Научатся знать ФИО композиторов и их музыку, звучащую на уроке; уметь определять национальную принадлежность музыки; определять настроение музыки и передавать ее особенности через словесные характеристики; рассказывать о понравившейся музыке, услышанной на уроке.

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: 

ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Научатся знать ФИО композиторов и их музыку, звучащую на уроке; уметь определять национальную принадлежность музыки; определять настроение музыки и передавать ее особенности через словесные характеристики; рассказывать о понравившейся музыке, услышанной на уроке.

13.04


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (5 часов)


30

Волшебный цветик-семи-цветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах.

Музыкальная речь - интонация. Музыкаль­ный язык. Музыка И. С. Баха. Музыкаль­ный инструмент –орган.


Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества.

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: 

ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Научатся называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства; накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

расширения  музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума;

формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы.

20.04


31

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный ана­лиз произведений Г. В. Свиридова, М. И. Глинки

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.
Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях
.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: 

ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Научатся определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;

сольной, хоровой, оркестровой); участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.


27.04


32

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. «Волшебный цветик-семицветик». Музы­кальный лад: мажор, минор. Тембр. Краска. Выразительность. Со­поставление. Легенда. Природа и музыка


Понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников.

Отклик на звучащую на уроке музыку,

продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;


Регулятивные: 

выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Научатся различным приёмам дирижирования, давать определения характера музыки; выполнять задания творческого характера

4.05


33

Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев). Итоговая контрольная работа.

Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.


Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: 

ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Научатся узнавать знакомую музыку.

Уметь рассуждать о знакомой музыке

11.05


34

Могут ли иссякнуть мелодии?

Обобщающий урок 4 четверти.

Международные музыкальные конкурсы.

Мир композитора. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.


Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям.
Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества.
Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.
Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта совместно с одноклассниками.

Многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

Отклик на звучащую на уроке музыку.

Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь
и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Через различные формы деятельности показать свои знания и умения. Заинтересованное отношение к музыке. Запас музыкальных впечатлений.

Знание понятий, терминов.

17.05


Итого: 34 часа




  1. Учебно - методическое и материально – техническое обеспечение


1. Е.Д Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина уроки музыки «Поурочные разработки 1-4 класс». Москва «Просвещение» 2015г

2. Е.Д Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Тематическое планирование 1-4 класс».

3. ноутбук.

4. доска.













  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.


Содержание курса «Музыка» обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  1. Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа.

  2. Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

  3. Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

  4. Приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

  5. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

  6. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных.

  7. Развитие духовно- нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты

  1. Наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия.

  2. Ориентированность в культурном многообразии окружвющей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, классы, школы, города, регионы и др.).

  3. Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера.

  4. Применение знаково-символических и речевых средств для коммуникативных и познавательных задач.

  5. Готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства.

  6. Планирование, контроль, и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия.

  7. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

  8. Умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты.

  1. Развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности.

  2. Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека.

  3. Общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства.

  4. Представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов.

  5. Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.

  6. Готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

  7. Участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ансамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса

К концу обучения во втором классе учащиеся должны:

знать:

  • содержание музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;

  • о закономерностях музыкального искусства в музыкальном языке, об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

  • основы музыкальной грамоты: ритм, темп;

  • сведения из области музыкальной грамоты, музыкантах и исполнителях.

уметь:

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

  • определять на слух основные жанры музыки;

  • определять и сравнивать характер настроения и средства выразительности в музыкальных произведениях;

  • передавать настроения музыки;

  • исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, хором, в ансамбле.











Приложение 1

  1. Лист корректировки рабочей программы
































Приложение 2

  1. Нормы отметки


На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.

Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Критерии оценивания:

Оценка «пять»:

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»:

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

Оценка «три»:

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»:

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

Хоровое пение.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны-учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

Критерии оценивания:

Оценка «пять»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

Оценка «четыре»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

Оценка «три»:

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

Оценка «два»:

-исполнение неуверенное, фальшивое.






34