Рабочая программа по музыке ФГОС под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой 1 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена

на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной (Москва «Просвещение» 2014 год).

Рабочая программа составлена без изменений.



































Календарно тематический план


Номера уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Примечание

«Музыка вокруг нас» (16 ч)

1

«И Муза вечная со мной!»

Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке




2

Хоровод муз.

Преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной дея-

тельности; работать в паре, группе




3

Повсюду музыка слышна.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Осуществлять поиск необходимой информации.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе




4

Душа музы-

ки – мелодия.

Формировать и удерживать учебную задачу.

Использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии




5

Музыка осени.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Формулировать собственное мнение
и позицию.




6

Сочини мелодию.

Выполнять учебные действия в качестве композитора.

Использовать общие приемы в решении исполнительских задач.

Ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь.




7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Осуществлять и выделять необходимую информацию.

Участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.




8

Музыкальная азбука.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Проявлять активность в решении познавательных задач.




9

Музыкальные инструменты.

Использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения.




10

«Садко».
Из русского былинного сказа».

Составлять план и последовательность действий.

Осуществлять поиск необходимой информации.

Ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.




11

Музыкальные инструменты.

Формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Выделять и формулировать познавательную цель.

Использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.




12

Звучащие картины.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Читать простое схематическое изображение.

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.




13

Разыграй песню.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Формулировать собственное мнение
и позицию.





14


Пришло Рождество, начинается торжество. Музыка в праздновании Рождества Христова.


Формулировать и удерживать учебную задачу.

Понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впе-

чатлениями.

Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника.




15

Родной обычай старины.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.




16

Добрый праздник среди зимы. Музыкальный театр. Балет.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.




«Музыка и ты» ( 17 ч)

17

Край, в котором ты живешь.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Ставить
и формулировать проблему.

Строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.





18

Поэт, художник, композитор.

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Осуществлять поиск необходимой информации.

Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.




19

Музыка утра.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.




20

Музыка вечера.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.




21

Музыкальные портреты.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.

Задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.





22


Разыграй сказку.


Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.




23

У каждого свой музыкальный инструмент.

Применять установленные правила.

Выделять и формулировать познавательную цель.

Разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.




24

Музы не молчали. Образы защитников Отечества в музыке.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Ставить и формулировать проблемы.

Ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.




25

Музыкальные инструменты.

Составлять план и последовательность действий.

Ставить
и формулировать проблемы.

Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.




26

Мамин

праздник.

Предвосхищать

результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.

Контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.




27

Музыкальные инструменты. Лютня, клавесин, фортепиано, гитара.

Составлять план и последовательность действий.

Ставить
и формулировать проблемы.

Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.




28

«Чудесная лютня»

(по алжирской сказке). Звучащие картины.


Моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Выделять и формулировать познавательную цель.

Задавать вопросы, формулировать свои затруднения.




29

Музыка
в цирке.

Выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Выделять и формулировать познавательную цель.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.




30

Дом, который звучит.

Использовать общие приемы решения задач.

Ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.





31


Музыкальный театр. Опера-сказка.


Применять установленные правила в планировании способа решения.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.




32

«Ничего на свете лучше нету…» Музыка в кино.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.




33


Афиша.

Программа.

Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок-концерт.

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Выделять и формулировать познавательную цель.

Ставить вопросы, предлагать помощь
и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе.















Перечень учебно-методического обеспечения


Данная программа обеспечена учебно-методическим комплектом

для 1 класса общеобразовательных организаций.

В комплект входят следующие издания авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:


  1. Рабочие программы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина «Музыка». Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

1-4 классы. (Москва «Просвещение» 2014 год).

  1. Учебник «Музыка. 1 класс». (Москва «Просвещение» 2013 год)

  2. Пособие для учащихся «Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс».

(Москва «Просвещение» 2015 год)

  1. Пособие для учителя «Музыка. Хрестоматия музыкального материала.

1 класс». (Москва « Просвещение» 2007 год)

  1. «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 1 класс». (МР3)

  2. «Уроки музыки 1-4 классы». (Москва «Просвещение» 2007 год)







Протокол заседания методического объединения учителей

от ___.___._______г. № ____.

Рук. ШМО ______________/_______________________/


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР ____________/____________________/

«____»_____________20____г.


10