Разработка урока на темуБогатство и разнообразие музыки разных народов мира

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


"Богатство и многообразие музыки разных народов мира"

Цель урока: Продолжать знакомство с музыкальной культурой разных стран и народов, пробуждать и развивать интерес к этой музыке.

Задачи:

Образовательные:

Учить понимать особенности музыкального языка разных стран и народов. Вызывать яркий эмоциональный отклик на слушаемые произведения.

Развивающие:

Развивать вокально-певческие навыки у умения, музыкальный слух, память, мышление, умение слушать и анализировать музыкальные произведения. Формировать музыкальный вкус учащихся.

Воспитательные:

Воспитывать через музыку разных стран и народов дружелюбные отношения между людьми независимо от их национальности. Воспитывать у школьников интерес и уважение к музыкальной культуре разных стран и народов.

Музыкальный материал:

  1. Джордж Гершвин, “Колыбельная” из оперы “Порги и Бесс”, - слушание

  2. Болгарская народная песня “Посадил полынь я”, – слушание.

  3. Музыка В.Мурадели. Слова С.Островского. “Мы будем петь о мире”, – исполнение песни.

  4. Музыка Б. Савельева. Слова Л. Жигалкиной и А. Хайта. “Большой хоровод”,- исполнение песни.

  5. Чешская народная песня “Полька” - слушание, (разучивание 1 куплета для разминки).

  6. Зольтан Кодай. “Чардаш”.

Использование ИКТ:

1. Видеофрагмент: “Музыкальная культура Венгрии”.

ТСО: Магнитофон, аудиозаписи.

Музыкальный инструмент: фортепиано.

Ход урока.

Организационная часть урока.

1. Музыкальное приветствие “Добрый день”, (по ступеням звукоряда).

2. Учитель сообщает тему урока: “Богатство и многообразие музыки разных народов мира” [link]

И урок я бы хотела закончить стихотворением.

В каком бы краю вы, ребята, не жили,
Вас голуби крепкою дружбой сдружили.
Как вестники мира пускай пролетают
Над каждой страной голубиные стаи”.

(А.Митяев)

Или

Хорошо, что не похожи
Люди цветом глаз и кожи.
Как прекрасен мир цветной,
Разноцветный шар земной”.