Эстетическое воспитание детей по средствам русского народного творчества.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


СТРУКТУРА ПЛАНА самообразования педагога на учебный год

Тема: Эстетическое воспитание детей по средствам русского народного творчества.


Разделы плана


Задачи деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Форма предоставления результата

Пути дальнейшей деятельности

  1. Изучение литературы по теме. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Авторы Князева О.Л. Маханева М.Д. Малахова М.М. Рождественские праздники в школе, Волгоград, 2005.

  2. «Подлинную историю трудового народа нельзя знать, не зная устного народного творчества» …
    М. Горький

1.Формирование детей миропонимания народной культуры.

2.Обогощение своего внутреннего мира.

3.Использовать свои знания и умения в работе с детьми.

Должны знать: Детский игровой фольклор (игры) и т.д.


6 мес.

Подготовить беседу с детьми о культуре и быте русского народа.

Познакомить с русским фольклором.


Продолжать работу в этом направлении.

Обогащать свой личный опыт, делится своими нароботками.

2. Ознакомление и изучение ППО, по теме: Повышение качества образования и воспитания.

1.Совершенствование

уровня профессиональной компетентности работников для внедрения технологического воспитательного процесса


Изучение опыта коллег.

Взаимопосещение уроков и мероприятий.

Оформление «Портфолио учителя».



В течение всего периода работы по этой теме

Активное освоение и реализация педагогом в принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности. .

Изучения методической литературы и интернет ресурсов по теме

Посещение педсоветов, семинаров, конференций

Самоанализ и самооценка НОД в своей группе

Проведение открытых мероприятий.

Продолжать, внедрять и использовать свои знания и умения.

3.Проектирование собственной деятельности по теме фольклор.

Формировать представление о фольклоре.

Создавать условия для организации театрализованных игр.


Приобщать детей к фольклору и использованию его в театрализованных играх.

Способствовать формированию творческих способностей детей.

Учить использовать в играх детский фольклор.


В течение всего периода работы по этой теме






6 мес.

  1. дети знакомятся с фольклором;

  2. Осваивают невербальные средства общения;

  3. учатся выражать свои чувства и понимать чувства других;

  4. становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость;

  5. у детей появляется интерес к фольклору и театрализованным играм.


Проект рассчитан на 3 месяца.

1 этап. Подготовительный.  

Изучения возникновения фольклора, его атрибутики. Подбор костюмов народного фольклора.

2 этап. Основной.

Чтение потешек, пестушек, закличек. Выполнение детьми различных движений при проговаривании потешек. Выполнение упражнений. Загадывание загадок, инсценировки потешек. Рассказывание сказок. Театрализованные игры.

3 этап. Заключительный.

Выезды воспитпнников на концерты


4. Проведение открытых мероприятий по теме самообразования.

Развивать эмоциональность и выразительность речи у воспитанников.

Развитие творческого потенциала, фантазии и воображения.


Создание благоприятных условий для всестороннего развития личности школьника средствами художественно-эстетического воспитания.




6 мес.


Беседы.

Участие детей в концертной деятельности.

Работать в этом направлении, продолжать активно использовать выезды воспитанников за пределы школы: дом инвалидов, дом ветеранов, поздравления детей в дошкольных учреждениях.

5. Самоанализ работы по теме

Подвести итоги работы по теме. Продолжать работу в этом направлении, используя больше инновационных технологий


Приобщать вновь поступивших воспитанников в фольклорную деятельность.

6 мес.

дети приобрели умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов;

у них улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт;

проявляют активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве;

откликаются не только на содержание образа, но и на художественную форму;

используют разнообразные средства и техники при передаче художественных образов.


Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.

Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.

Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Обобщать опыт семейного воспитания.