Конспект урока Музыка утра

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Тема урока: «Музыка утра»

Цель урока:

Осознание общего и контрастного в музыке.

Задачи урока:

  • Учить вслушиваться в музыкальную ткань произведения

  • Развивать способность сопереживания музыкальному образу.

  • Продолжить вокально-хоровую работу.

Музыкальный материал:

  • «Зимнее утро» (из «Детского альбома) П. Чайковского;

  • «Утро» Э. Грига, из музыки к драме «Пер Гюнт» Г. Ибсена;

  • «Доброе утро!» Из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевского на стихи Ц. Солодаря;

  • «Добрый день!» Я. Дубравин, С.Суслова.

Проблема урока: можно ли увидеть музыку?
Дополнительный материал:

разворот учебника-тетради «Музыка утра».

Картина И. Левитана «Солнечный день».

Ход урока

1. Организационный момент.

- Музыкальный эпиграф

«Утро начинается»

-С чего начинается утро?

(Утром встаёт солнце. Просыпаются птицы).

2.Углубление темы урока.

- Муза предлагает нам рассмотреть репродукцию картины

И. Ле­витана «Солнечный день».

  • Что видите?

  • Что слышите?

  • Что чувствуете?

-Подумайте, какое настроение передал в ней художник?

-Какие краски он использовал?

Тема утра есть и у композиторов.

Давайте послушаем, как наступление нового дня нарисовали музыкальными красками русский композитор П.И.Чайковский и норвежский композитор Э.Григ.

С музыкой Чайковского мы уже знакомились на уроках музыки.

  • Назовите какое из них произведение П.И.Чайковского?

  • Похожи ли они?

  • Какое из них больше созвучно картине И. Левитана?

Слушание двух контрастных произведении: «Зимнее утро» П. Чайковского (из «Детского альбома) и «Утро» Э. Грига (из музы­ки к драме «Пер Гюнт» Г. Ибсена).

Обозначьте карточками:

1.Чайковский

2.Григ

Повторное слушание.

Определите в какой пьесе звучит фортепиано, а в какой симфонический оркестр?

Работа с карточками.

  • Красный цвет-фортепиано,

  • Синий цвет-оркестр.

Физкультминутка

-С каких слов начинается утро?

-С добрым утром!

Попробуйте сказать слова «Доброе утро!» с разной интонацией.

Д.Б. Кабалевский написал крупное произведении кантата для хора и оркестра, которое так и называется-«Доброе утро!»

Слушание

«Доброе утро!» Д. Кабалевского (из кантаты «Песни утра, вес­ны и мира» на стихи Ц. Солодаря).

Минутка музыкального творчества.

-Придумайте мелодию к словам «Доброго утра» и спойте ее.

-Давайте разучим заключительные фразы (три повторе­ния) хора

«Доброе утро!» Д. Кабалевского (из кантаты «Песни утра,
весны и мира» на стихи Ц. Солодаря).

-Как меняется характер музыки?

- Как звучит музыка в начале(1) и в конце(2 )произведения.

Работа с цветными плашками.

Многие современные композиторы-классики писали песни про утро.

Сегодня мы разучим песню Я. Дубравина «Добрый день!»

Разучивание песни «Добрый день!» Я. Дубравин, С.Суслова.


-Исполнение, совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.

-Постоянно сравнивать звучание песни со знакомыми интона­циями «Утра» Грига, находить в них общее и различное.

5. Итог урока.

6.Домашнее задание.

В учебнике-тетради Муза предлагает детям выполнить задания: нарисовать рисунок (в классе или дома), созвучный одной из прозвучавших на уроке пьес, изображающих утренний пейзаж.