Календарно-тематическое планирование по предмету Музыка. Начальные классы» Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина. 1 класс для детей с нарушением зрения

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Календарно-тематическое планирование по «Музыке» 1 класс (ФГОС)

Тематическое планирование уроков музыки в 1 классе по разработано в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерной программой «Музыка. Начальные классы» Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина.

Цель:развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей.

Задачи: актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве.

Коррекционная направленность: активизация процессов компенсации, устранение недостатков познавательной деятельности, развития творческих способностей детей с нарушениями зрения.

По программе на изучение предмета «Музыка» в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю).

Согласно распоряжению Министерства образования и науки Ульяновской области «Об организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Ульяновской области в 2016-2017 учебном году» календарно-учебного графика ОГКОУ «Школы-интерната №91», Постановления Правительства РФ от 04.08.2016г №756 о «Переносе выходных дней в 2017 году»фактически 96 часов (праздничные дни). Праздничные дни 23, 24февраля, 8 марта, 1 мая, 8,9 мая.

Проблемная методическая тема школы: «Новые педагогические технологии как средство развивающего обучения, социальной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения»



Тема урока

Словарная работа и понятия

Задачи

(образовательная,коррекционная , воспитательная)

Планируемые результаты

Оборудование,

домашнее задание

КРО



По плану

Фактич.

Предметные

Метапредметные

Личностные


Музыка вокруг нас ( 16 часов)




1

06.09


«И Муза вечная со мной!»

Урок-экскурсия

Композитор, исполнитель, слушатель, звуки шумовые и музыкальные

Дать понятие о звуке, о музыке как виде искусства; развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров

Научатся: слушать музыку на примере произведения П.И. Чайковского «Щелкунчик»; размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.

Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

К: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Адекватная мотивация учебной деятельности .

Я – слушатель.

Фонохрестоматия, компакт-диск, музыкальный центр, фортепиано, цифровые образовательные ресурсы

Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.



2

13.09


Хоровод муз.

Урок – игра.

Хор, хоровод; «Хора», «Сиртаки»

Раскрыть характерные особенности песен и танцев мира

Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой.

Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.

УМК по музыке,

ИКТ, презентация к уроку.

Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.



3

20.09


Повсюду музыка слышна.

Урок-экскурсия.

Песня-считалка, песня-марш, колыбельная песня, песня-закличка

Показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке

Научатся: сочинять песенки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П: осуществлять поиск необходимой информации.

К: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

УМК по музыке

ИКТ

Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.



4

27.09


Душа музыки – мелодия.

Урок – игра.

Мелодия, песня, танец, марш.

Дать понятие, что мелодия – главная мысль музыкального произведения

Научатся: определять характерные черты жанров музыки ( на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П.И.Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей

Р: формировать и удерживать учебную задачу.

П: использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

УМК по музыке,

ИКТ

Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.



5

04.10


Музыка осени.

Экскурсия в парк.

Музыка, живопись, литература, характер настроения, динамика, напевность

Помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами

Научатся: слушать мотивы осенних мелодий ( на примере произведений П.И.Чайковского «Осенняя песнь», Г.Свиридова «Осень»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: формулировать собственное мнение и позицию

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание

УМК по музыке,

ИКТ.


Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.




6

11.10


Сочини мелодию.

Урок-игра.

Мелодия, аккомпанемент, ритм

Познакомить с алгоритмом сочинения мелодии

Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку

Р: выполнять учебные действия в качестве композитора.

П: использовать общие приемы в решении исполнительских задач.

К: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

УМК по музыке,

ИКТ

Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.



7

18.10


«Азбука, азбука каждому нужна...».

Урок-путешествие в мир песен.

Песня, ноты.

Учить слушать песни; установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой

Научатся: слушать песни, различать части песен; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений

Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

П: осуществлять и выделять необходимую информацию.

К: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках..

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

УМК по музыке,

ИКТ

Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.



8

25.10


Музыкальная азбука. Урок – экскурсия.


Мелодия-аккомпанемент, ритм, нотная запись, звук, нота ( различие)

Различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; познакомить с элементами нотного письма

Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы ( на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»); импровизировать в пении, игре, пластике.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: проявлять активность в решении познавательных задач.

Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни.

УМК по музыке, ИКТ,

презентация к уроку.


Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.



9

08.11


Музыкальные инструменты. Народные инструменты


Свирель, дудочка, рожок, гусли.

Различать разные виды инструментов; познакомиться с тембрами русских народных инструментов.

Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов.

Р: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

К: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

УМК по музыке,

ИКТ, народные инструменты.

Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.




10

15.11


«Садко», Из русского былинного сказа.


Гусли, опера, былина. Жанры музыки: песни-пляски, песни-колыбельные.

Определять звучание гуслей; познакомиться с оперой- былиной «Садко»

Научатся: определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки ( на примере оперы-былины «Садко»)

Р: составлять план и последовательность действий.

П: осуществлять поиск необходимой информации.

К: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

УМК по музыке,

ИКТ, видеотека.

Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.



11

22.11


Музыкальные инструменты.


Свирель, гусли, рожок, арфа, флейта, фортепиано, музыкант-исполнитель, оркестр

Сопоставить звучание народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов.

Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов ( на примере русского народного наигрыша « Полянка», «Былинного наигрыша» Д. Локшина, оркестровой сюиты №2 «Шутка» И.С.Баха)

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.. Чувство сопричастности к культуре своего народа.

УМК по музыке,

ИКТ.


Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.




12

29.11


Звучащие картины.


Песня, опера, пьеса, флейта, арфа.

Расширять художественные впечатления, развивать ассоциативно-образное мышление

Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка; составлять графическое изображение мелодии.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: читать простое схематическое изображение.

К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления

УМК по музыке,

ИКТ, видеотека.

Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.



13

06.12


Разыграй песню


Песня, куплет, мелодия















Познакомиться с приемами исполнительского развития в музыке; выявить этапы развития сюжета

Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста( на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л.К.Книппер, А. Коваленковой)

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: формулировать собственное мнение и позицию

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

УМК по музыке,

ИКТ

Снятие эмоционального напряжения, коррекция двигательной активности.














14

13.12


Пришло Рождество, начинается торжество


Народные праздники, рождественские песни

Познакомиться с народными праздниками, рождественскими песнями, духовной жизнью людей.

Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни ( на примере песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С.Крылова)

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

П: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

К: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.

УМК по музыке,

ИКТ.

Мультфильм. «Новый год в разных странах мира»

Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.



15

20.12


Родной обычай старины


Праздник Рождества Христова; колядки

Сочинять музыкальные пожелания тем людям, к которым идешь в гости; расширять и углублять знания о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музыкального фольклора и композиторского творчества

Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки. Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

П: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

К: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

Укрепление культурной, этической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа

УМК по музыке,

ИКТ

Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.



16

27.12


Добрый праздник среди зимы.


Балет- сказка, марш, «Па-де-де»

Познакомиться с балетом «Щелкунчик» П.И.Чайковского; изображать движениями рук «Вальс снежных хлопьев»; узнать, какому из фрагментов созвучны слова свет, радость, добро, любовь.

Научатся: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать ( на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.

К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения

УМК по музыке,

ИКТ, балет

«Щелкунчик

Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.




Музыка и ты ( 17 часов)











17

17.01


Край, в котором ты живешь


Двухчастная форма, мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации

Познакомиться с песней о родном крае, выявить этапы развития сюжета; понимать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи

Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: ставить и формулировать проблему.

К: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг.

УМК по музыке,

ИКТ

Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.




18

24.01


Поэт, художник, композитор

Картина-художник, стихи – поэт, музыка - композитор

Закрепить и обобщить знания по теме

Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности ( на примере «Пастораль» А. Шнитке, «Пастораль» Г.Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости»)

Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

П: осуществлять поиск необходимой информации.

К: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения.

УМК по музыке,

ИКТ, репродукции картин.

Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.



19

31.01


Музыка утра


Картина утра, музыкальные краски, настроение в музыке и живописи, интонация

Выявлять особенности характера, настроения в каждой из предложенных пьес; понимать значение понятия «контраст»

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение ( на примере музыки П.И.Чайковского «Утренняя молитва», Э.Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро»)

Р: использовать речь для регуляции своего действия.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи

УМК по музыке,

ИКТ

Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.



20

07.02


Музыка вечера

Картина вечера, музыкальные краски, настроение в музыке, поэзии, живописи

Продолжить знакомство с понятием контраст, расширить художественное представление о жанре вечернего пейзажа в искусстве

Научатся : проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения ( на примере музыки В. Гаврилина «Вечерняя», С.Прокофьева «Вечер», А.Хачатуряна «Вечерняя сказка»); понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная

Р: использовать речь для регуляции своего действия

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека.

УМК по музыке,

ИКТ

Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.



21

14.02


Музыкальные портреты


Мелодия, разговор-диалог, персонажи, музыкальный портрет

Разучивать и исполнять песню, проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения

Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С.Прокофьева «Болтунья», «Баба-Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

УМК по музыке,

ИКТ, репродукции портретов разных художников

Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.




22

21.02


Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.


Игра-драматизация. Образы русского фольклора.

Познакомиться с образами русского народного фольклора и народной игрой «Баба-Яга»; находить характерные интонации героев; участвовать в игре-импровизации.

Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

УМК по музыке,

ИКТ, презентация к уроку.

Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.



23

28.02


У каждого свой музыкальный инструмент


Волынка, дудка, рожок, фортепиано, солист, оркестр.

Исполнять песню по ролям, сопровождая песню игрой на импровизированных инструментах.

Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью

Р: применять установленные правила.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

УМК по музыке,

ИКТ

Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.



24

07.03


Музы не молчали


Родина, герой войны, патриот, солдатская песня, богатырь.

Сформировать понятия солист, хор. оркестр

Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни ( на примере музыки А.Бородина «Богатырская симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки...», С.Никитина «Песенка о маленьком трубаче», А.Новикова «Учил Суворов»)

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

П: ставить и формулировать проблемы.

К: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Этические чувства. Чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека

УМК по музыке,

ИКТ, репродукции картин.

Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.



25

14.03


Музыкальные инструменты


Рояль, волынка, скрипка, контрабас, звукоряд, фортепиано, графический рисунок

Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы ( на примере пьесы «Сладкая греза» П.И.Чайковского, «Менуэта» Л. Моцарта, «Волынка» И.-С. Баха)

Р: составлять план и последовательность действий.

П: ставить и формулировать проблему.

К: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

ИКТ , музыкальные инструменты, нотный стан.

Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.




26

21.03


Мамин праздник


Песенная, танцевальная, маршевая музыка. Бубен, барабан, треугольник, ложки.

Анализировать музыкальное сочинение, исполнять мелодию при помощи пластического интонирования

Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И.Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Попатенко, «Праздник бабушек и мам» М.Славкина

Р: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям

УМК по музыке,

ИКТ, музыкальные инструменты.


Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.



27

04.04


Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент


Лютня, гитара, клавесин, фортепиано

Познакомиться с тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов

Научатся: определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано ( на примере пьесы «Кукушка» К.Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций А.Иванова-Крамского)

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

УМК по музыке,

ИКТ, музыкальные инструменты

Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.



28

11.04


«Чудесная лютня» ( по алжирской сказке). Звучащие картины


Алжирская сказка, музыкальные инструменты: фортепиано, клавесин, гитара, лютня

Познакомиться с новыми музыкальными инструментами

Научатся: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты ( фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их

Р: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

П: выделять и формулировать познавательную цель

К: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности


УМК по музыке,

ИКТ, гитара.











Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.





29

18.04


Музыка в цирке


Цирковые артисты: клоуны, акробаты, дрессировщики, дрессированные звери; цирковая арена, галоп

Изображать цокот ударами кулачков, подбирать слова, передающие характер звучания пьес; почувствовать атмосферу циркового представления

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен ( на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д.Кабалевского, « Мы катаемся на пони»)

Р: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

УМК по музыке ИКТ, презентация.


Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.




30

25.04


Дом, который звучит


Песенность, танцевальность, маршевость; опера, балет, солисты, музыкальный театр

Определять понятия опера, балет; различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость

Научатся: определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость ( на примере музыки П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик», Р.Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок», оперы М.Коваля «Волк и семеро козлят», М.Красева «Муха-цокотуха»)

Р: использовать общие приемы решения задач.

П: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

УМК по музыке, ИКТ


Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.



31

02.05


Опера-сказка


Опера-сказка, балет, солисты, музыкальный театр

Определять виды музыки

Научатся: определять понятие опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер ( «Волк и семеро козлят» М.Коваля, «Муха-цокотуха» М.красева)

Р: применять установленные правила в планировании способа решения.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

УМК по музыке,

ИКТ, опера «Снегурочка»

Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.



32

16.05


«Ничего на свете лучше нету...»


Музыкальная фантазия, трубадур

Познакомиться с музыкой, написанной специально для мультфильма «Бременские музыканты», исполнять песни.

Научатся: выразительно исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г.Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности

К: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни




УМК по музыке,

ИКТ, мультфильм «Бременские музыканты»










Активизация процессов компенсации, преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.



33

23.05


Афиша. Программа. Урок-концерт.


Афиша, программа, музыкальный спектакль.

Составлять афишу и программу концерта, участвовать в проведении концерта

Научатся: понимать триединство композитор-исполнитель-слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах

Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

УМК по музыке,

ИКТ, афиша к спектаклю, концерту.

Активизация процессов компенсации преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.