Открытый урок по математике на тему Действие с дробями

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Урок математики « Обобщение темы: Действия с дробями» 6 класс.

  • Алексеева Ляля Наримановна.

  • Учитель физики МБОУ «Высокогорской СОШ №3 Высокогорского муниципального района РТ»

Триединая цель:

  • дидактическая : повторить все определения и уметь их применять на практике, формировать и совершенствовать умения и навыки решения примеров и задач.

  • развивающая : развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать логическое мышление, наблюдатель- ность, внимание, речь учащихся, познавательный интерес.

  • воспитательная: воспитывать нравственные качества ученика, самостоятельность, умение работать в паре и группах.



Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстрированный метод

  • Метод проблемного изложения

  • Частично поисковый(эвристический ) метод

Формы организации учебной деятельности:

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование:

  • Карточки вопросами для каждой группы.



Ход урока



I Орг. Момент

Здравствуйте ребят! Поздоровайтесь друг с другом, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи! У нас сегодня гости, поприветствуйте их, пожалуйста.

Ангелина приветствует гостей.

Здравствуйте дорогие гости!

Мы рады вас приветствовать в нашем классе!

II Устный счет. Микс-фриз- групп.

Играет музыка. Ученики смешиваются под музыку, Замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос. После этого все садятся. Давайте продолжим гимнастику для ума. Откройте все стр. 101.

III Актуализация опорных знаний

Работаем в группах. Раунд тейбл.

У каждой группы свое задание. Ваша задача ответить на вопросы(ответ ищут вместе, ответ записывают по одному начиная с №1 по кругу). Рассказывать будут партнеры А. Рассказывать нужно четко, интересно, чтобы все поняли и привести примеры.

Группа № 1

  • Что называется дробью?

  • Назовите виды дробей.

  • Приведите примеры различных видов дробей.



Группа № 2

  • Основное свойство дроби. П.8

  • Сокращение дробей.

  • Приведите примеры.

  • Какие математические действия можно производить с дробями?

Группа № 3

  • Как сложить дробь с дробью?

  • Как вычесть из дроби дробь?п.11,12

  • Приведите примеры сложения и вычитания дробей.

Группа № 4

  • Умножение дробей.п.13.

(как умножить дробь на целое число, на дробь и на смешанное число)

  • Как найти дробь отчисла?п.14.

  • Привести примеры.

Группа № 5

  • Взаимно обратные числа

  • Применение распределительного свойства умножения.п.15

  • Деление.

  • Привести примеры деления, обратных чисел и распределительного свойства умножения.

IV Закрепление. Сималтиниус-релли-тэйбл.

2ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу.

1.Запишите дробь словами, а партнер по плечу пишет ответ.

2.Запишите ряд дробей, партнер по плечу продолжит этот ряд и найдет закономерность.

3.запишите смешанное число словами, ,а партнер по плечу –ответ.

4.Составить пример на действия дробей:

  • Сложение

  • Вычитание

  • Умножение

  • Деление.

Решение номеров у доски.

609(а,в,г,д,е)

607(а,д,е,ж,л

V Домашнее задание:

Составить условие задачи и решить ее чтобы там присутствовали дроби,№646(а,в)